Сценарий сюжетно - ролевой игры «Азбука дорожного движения»
материал (средняя группа)

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Азбука дорожного движения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Азбука дорожного движения»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Азбука дорожного движения».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Формы организации: подгрупповая

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил дорожного движения по средством сюжетно-ролевой игры.

Образовательные задачи:

Уточнить и закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть улицы.

Развивающие задачи:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли, расширять знания детей о правилах дорожного движения. 

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Методы и приемы:

Словесный: беседа (вопросы к детям), пояснение, указание.

Игровой: сюжет, игра.

Практический: показ, выполнение.

По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседы о правилах дорожного движения.

Оборудование: пешеходный переход, зебра, рули, светофор, игрушка Лунтик, мяч.

Игровые роли: водители, пешеходы, светофор, инспектор.

Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», инспектор, светофор, тротуар, транспорт.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие,  ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Правильно, это наш давний знакомый Лунтик.  Давайте с ним поздороваемся.

Лунтик: Ребятки, добрый день. Я заблудился и растерялся в большом городе, где так много машин. Я не знаю, как мне перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему другу. Я предлагаю нам сегодня вместе с Лунтиком совершить путешествие в мир дорожного движения.

Воспитатель: Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

Лунтик: Ой, как все это сложно! Я, наверное, не смогу запомнить!

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику запомнить правила дорожного движения?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Азбука дорожного движения». Но сначала, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на некоторые вопросы. А ты, Лунтик, внимательно слушай и запоминай.

Воспитатель задает вопросы:

- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)

- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра)

- Сколько сигналов у светофора?

- Какие они?

- Что они означают?

- На какой свет мы переходим улицу? 

- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)

- Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Лунтик, а ты внимательно слушал ответы детей, ты все запомнил?

Лунтик: Я очень внимательно слушал ребят.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворения о правилах дорожного движения?

Ребёнок: По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед: свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Спасибо, очень хорошее стихотворение. Ну а теперь можно приступать и к игре. Лунтик, тебя мы тоже приглашаем с нами поиграть. А для того чтобы начать игру нам с вами нужно распределить роли. Давай для выбора ролей вспомним загадки. Ребята кто из вас знает загадки?

Ребёнок 1: По улице, по улице.
Идет за парой пара.
И вот до перекрестка.
Пошли по тротуару.
Воспитатель: О ком идет речь? (пешеходы) А кто будет играть роль пешехода? (3-4 детей)

Ребёнок 2: Что за чудо желтый дом
Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины 
и питается бензином

Воспитатель: А кто знает ответ на эту  загадку? Правильно, это автобус. (2-3 детей)
Ребенок 3: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, легко отгадываете загадки (выбирается 2 детей). Вот мы и распределили роли.  Ребята, а вы не против, если я буду инспектором?  Тогда я отправляюсь на пост наблюдения.
Но сначала, внимательно послушайте правила. Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар и светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов.
 Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу. (Игра повторяется 2-3 раза)

Вдруг на дорогу выбегает мальчик с мячом, воспитатель-инспектор останавливает движение машин. 
Воспитатель - инспектор: Разве можно играть вблизи проезжей части?
Мальчик: Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. А мяч неожиданно выскочил на дорогу, и я бросился за ним. 
Воспитатель - инспектор: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения (1-2 ребенка рассказывают).
Молодцы ребята. Вы знаете, как правильно поступать в этой ситуации. Ну, Лунтик, ты усвоил урок, как надо вести себя на дороге?

Лунтик: Да, спасибо, ребята! Мне было очень приятно с вами играть. Вы не только рассказали, но и наглядно показали мне все. Я всегда буду соблюдать правила дорожного движения. И никогда не буду играть вблизи дороги!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя настоящими профессионалами! Не только сами повторили правила, еще и Лунтика научили.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с дорожной ситуацией, в которой пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их. И наблюдали ситуацию, которую нельзя допускать вблизи дороги. Я, надеюсь, вы хорошо усвоили этот урок.

Ну, а теперь, нам пора прощаться с Лунтиком. Будь внимателен на улице, обращай внимание на дорожные знаки, соблюдай правила дорожного движения и никогда не нарушай их!!! До новых встреч, Лунтик. Приходи к нам в гости со своими друзьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по ПДД "Азбука дорожного движения"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Сюжетно-ролевая игра «Азбука дорожного движения»

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать ...

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения».

Сценарий развлечения  по ПДД «Азбука дорожного движения»....

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Азбука дорожного движения"

Данная тема разработана в силу особой актуальности обеспечения безопасности дошкольников на дороге и улице. Актуальность связана с тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, со...

Сюжетно-ролевая игра "Азбука дорожного движения" для старшей группы.

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры с целью формирования и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на до...

Сюжетно-ролевая игра "Правила дорожного движения"

Сюжетно- ролевая игра во 2 мл группе ...