"Синяя ленточка"
материал

Сценарий акции "Стоп жестокость" направлен против насилия обращения в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка»

Городского округа город Октябрьский

Республика Башкортостан

Сценарий квест- акции

На тему: «Стоп-жестокость»

Для детей дошкольного возраста и их законных представителей

(родители)

 

        Подготовила:

Музыкальный руководитель

Пономарева К.А.

Согласовано:

Старший воспитатель

Миниахметова Д.М.

Дата проведения:

 26 апреля 2022г

2021-2022 учебный год

г. Октябрьский

Цель:  воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости

Задачи:

  • формировать навыки правомерного поведения, умение самостоятельно принимать решения, отстаивать собственное мнение;
  • развивать коммуникативные способности учащихся, логическое мышление;
  • воспитывать толерантность в отношении к людям.

Все выходят на площадку

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые.

Сегодня мы собрались с Вами чтобы обсудить очень важную проблему: как уберечь детей от насилия. К сожалению, как в прошлые времена, так и сегодня, довольно часто нарушается большинство прав маленьких граждан. Сегодня мы с вами проведем небольшой квест , поиграем и конечно же завершим наше мероприятие акцией «Синяя лента»- означающая стоп насилию и жестокости. После прохождения этапа, вам будет дан конверт, который мы откроем в конце нашего мероприятия

Итак, расходимся по участкам и готовимся к играм

1 станция участок младшей группы

Ведущий:  Перед вами на столе 3 шкатулки, вам нужно найти конверт. Дается 3 попытки

(выбирается 1 участник для прохождения данного этапа)

1 конкурс « Удача»

конверт

Ведущий: молодцы! Удача вам улыбнулась, а мы переходим к следующему заданию. Участники объединяются в пары, получают газету и сворачивают ее в трубочку, становятся на расстоянии 1 м друг от друга, подгибают одну ногу и придерживают ее рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают ее перетягивать, стараясь вывести друг друга из равновесия, но при этом не разорвать газету.

2 конкурс  «Перетягивание газеты»

конверт

Ведущий: Спасибо, вы справились с заданием. Ждем нас на финише, а мы отправляется на участок средней группы.

2 станция средняя группа

Ведущий:  Перед вами на столе лежат веревки с узлами, ваша задача развязать их все, чтобы получить свой конверт.

(выбирается 1 участник для прохождения данного этапа)

3 конкурс «Узел»

конверт

Ведущий: трудно было? (ответ) вы справились с заданием, спасибо. Следующее задание обсудить  вопрос и предложить один вариант, объяснив его.

4 конкурс Круг идей «Как остановить насилие».

конверт

Ведущий: Спасибо, вы справились с заданием. Ждем нас на финише, а мы отправляется на участок старшей группы.

3 станция старшая группа

Ведущий : Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».  Я буду читать стихотворение, а вы  говорить это запрещается или разрешается

5 конкурс «Разрешается-запрещается»

конверт

  1. Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка
Строго (
запрещается)

  1. С мамой дети должны жить,
    Ей цветы всегда дарить – 
    Это (
    разрешается).
  2.  Рисовать и петь, учиться,
    Если заболел – лечиться,
    Это – (
    разрешается).

Ведущий: Следующее задание для вас называется «Змейка». Ведущий с мячом остальные держатся за пояс, дойти не отпуская рук до ориентира и так же вернуться обратно.

6 конкурс «Змейка»

Конверт

Ведущий: Спасибо, вы справились с заданием. Ждем нас на финише, а мы отправляется на участок подготовительной группы

4 станция подготовительная группа

Ведущий: перед вами 3 чаши, ваша задача опустив руки найти заветный конверт.

(выбирается 1 участник для прохождения данного этапа)

7 конкурс « Секрет»

конверт

Ведущий: спасибо! Следующее задание, вам нужно выбрать шарики, на которых написаны  все чувства, которые, на ваш взгляд, может испытать человек, подверженный насилию. Вам дается ровно1 минута

(Грубость, вежливость, доброта, жестокость, зависимость, человечность, обидчивость забота, злоба, стыдливость, тепло, незащищённость, ненависть, отзывчивость, помощь, страх, защита, внимание, мстительность, чуткость, холодность, боязливость, доверие, понимание.)

8 конкурс «Мои чувства»

Конверт

Ведущий: спасибо за участие, идем к финишу.

Идут на спортивную площадку

Ведущий: рады видеть вас снова вместе, остались последние 2 задания и тогда мы сможем открыть наши конверты и узнать, что же в них находится.

Каждой группе вручается задачи.

Задача: определить вид насилия, указать агрессора и жертву ситуации.

9 конкурс  «Анализ ситуаций».

Ситуация 1

Петя, войдя в столовую, как всегда, сел не на свое место. К нему подошла Лена и попросила освободить ее стул. Он оттолкнул девочку с такой силой, что она упала на пол.

Ситуация 2

Дима взял без разрешения ручку Олега. Когда Олег это увидел, ударил Диму.

Ситуация 3

Во время перерыва Юрий бегал по классу и толкнул Иру. Девочка, падая, случайно разбила вазу на столе учителя. В класс зашла учительница и увидела разбитую вазу. Ирина пыталась объяснить, что случилось на перемене, но учительница не выслушала оправданий и накричала на нее.

Ситуация 4

В автобусе, во время час пик толкнули пассажира, в связи с чем возник словесный конфликт, где перешли на оскорбление. Как поступить в данной ситуации, не проявляя агрессии?

Вручается конверт

Ведущий: Последнее задание, бежать спиной вперёд, катить мяч до стойки и обратно.

10 конкурс «Перекати поле»

Конверт

Ведущий:  Давайте откроем наши конверты и посмотрим, что там.

Открывают конверт, составляют слово

Сегодня мы обсудили важный вопрос. Надеюсь, что вы сможете изменить свое отношение к миру, людям, которые нас окружают. Мудрый царь Соломон много веков назад сказал, что добро возвышает человека, а зло унижает. Желаю вам только добра. Надеюсь, что это занятие никого из вас не оставило равнодушным.

Акция «Синяя лента»- синий цвет, означает синяки, которые получают дети и взрослые. Давайте мы подвяжет ленточки на дерево и никогда не будем применят насилие по отношению друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: “Разноцветные ленточки”

Активная деятельность детей на занятии: стремление отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, принимать участие в играх и упражнениях. Но самое главное проявление у детей интереса к деятельно...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Пепел и пламя Георгиевской ленточки

Статья о Георгиевской ленточке к празднику  Дня Победы...

Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».

Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...

Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.

Известно, что первично  при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...

НОД по рисованию для детей разновозрастной группы раннего возраста «Синий, синий иней»

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности, учить передавать красоту  покрытых инеем веток....