Игра по станциям "Гарри Поттер в поисках крестражей.
материал (подготовительная группа)

Киселева Мария Владимировна

Игра предназначена для детей  6-8 лет , умеющих читать и считать.

Ребята заранее получают билеты на поезд и  приглашение на экскурсию в школу волшебства. Пройдя через платформу 9 и 3/4, они порпадают не на увеселительную прогулку , а погружаются в поиски крестражей лорда Во́лан-де-Мо́рта.

На вас когда-нибудь надевали распределительную шляпу и распределяли по факультетам? Вы умеете зажигать фонари своей волшебной палочкой? Вы можете назвать занятия увлекательнее игры в квидичь, изготовления проявляющего средства, борьбы с дементорами, поисков носков для Добби и полетов на метле?  Наши ученики пройдут через все эти испытания и помогут найти крестражи.

Теперь все они с нетерпением ждут 11 лет, чтобы надолго попасть в школу настоящих волшебников! А пока об этом путешествии им будут напоминать маленькие сувениры: блокноты, галстуки, закладки, кулоны и значки.

Приятного путешествия!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по станциям “Гарри Поттер  в поисках крестражей”

Действующие лица:

Ход игры

Примечания

Педагоги встречают детей у гардероба и отправляются с ними на вокзал ( клуб Маяк) на платоформу 9  и 3/4 .

Юля

Добрый день, ребята.  Вы находитесь на вокзале Кингс-кросс. Здесь есть тайная платформа с очень необычным номером: 9 и 3/4. Именно отсюда мы отправимся на экскурсию в школу магии и волшебства -Хогвартс. Слышали про такую?

В этой школе учатся самые настоящие волшебники, надеюсь и вам разрешат немного поколдовать). Директор Хогвартса  узнал, что вы все идете в этом году в школу и решил проверить готовы ли вы к этому. Дамболдор прислал на письмо. Видимо, мы найдем в нем ваши задания. Посмотрим?

Открывает конверт и читает письмо:

Дорогие ребята,

мы обещали вам провести экскурсию по лучшей в мире школе, но у нас случилась беда: злой волшебник Воланд де Морт собирает войско. Он решил править миром, но мы не должны ему этого позволить. Сейчас мы будем рады любой помощи, даже самой маленькой. Готовы присоединиться к нам и прогнать Волан де Морта?

Чтобы узнать, как справиться с этим злом, разгадайте послание.

Решите примеры и  расставьте ответы в порядке возрастания чисел. Если все сделаете правильно, то прочитает, что нужно делать.

Помните, что в любом деле, нужно помогать своим друзьям, вы должны стать одной сильной и надежной командой.

Конверт с письмом и примерами

Дети решают примеры и составляют фразу :” ИЩИТЕ КРЕСТРАЖИ”

Выпускник 1:

Вот это задание! Ребята, вы знаете, что такое крестражи? Волан де Морт хотел быть бессмертным, поэтому он расколол свою душу на несколько частей и поместил кусочки души в  разные предметы, а затем спрятал эти вещи в разных уголках земли.

Найти их будет не так просто, но мы очень постараемся.

Нужно поторопиться. У всех есть билеты для проходения через платформу?

Проходят через платформу и собираются на улице.

Педагог:

Ребята, у меня есть план-карта. Там указаны места, в которых мы будем искать крестражи. Помните, что сказал Дамболдор? Мы должны держаться вместе, внимательно слушать бъяснения и помогать друг другу. Побежали?

Бегают по карте.

Педагог:

ФИНАЛЬНОЕ СЛОВО НА ПОСЛЕДНЕЙ СТАНЦИИ:

Дорогие ребята, вы очень помогли нам  и проявили себя как ответственные, дружные, заботливые и добрые товарищи! Мы желаем вам успехов в учебе, здоровья, найти новых друзей и наслаждаться жизнью!

На память о сегодняшнем дне, мы хотим подарить вам эти кулоны: здесь изображены волшебные вещи: плащ-невидимка, воскрешающий камень и волшебная палочка. Пусть этот талисман оберегает вас от всех неприятностей и напоминает вам о нас и вашей Школе раннего развития.

Большой зал хогвартса

29

Дети заходят в темный зал. Под потолком висят заженные свечи. Ребят встречает Выпускник. В руках у него фонарик с потухшей свечой. Выпускник приветствует всех и предлагает сразу выучить  волшебное заклинание. Раздает детям волшебные палочки. их нужно надломить и потряси , чтобы они изменили цвет. Затем все направляют палочки на фонарь и произносят “Люмос”.

Педагог или второй помощник пультом включают свечи. Далее распределение по факультетам.

Вручаем детям галстуки

- Ищем крестраж. Задание “Список Книг” :

Дети читают сказку- путанку и отгадываеют героев разных сказок.

Жили-были Дед и Баба и была у них внучка Золушка. Они её очень любили, подарили ей красную шапочку и посадили на окошко загорать. А тут мышка бежала, хвостиком махнула, внучка упала и покатилась вместе с тыквой во дворец. Там она напекла пирожков, положила их в корзиночку и понесла принцу. В это время часы пробили полночь. Золушка испугалась бросилась бежать. По дороге она потеряла красную шапочку и расплакалась. А мышка ей говорит: «Не плачь, Золушка, не плачь милая, я сошью тебе новую золотую шапочку».

Ребята , перед вами лежит список книг. Нужно вычеркнуть те книги, герои которых не упоминались в нашей сказке:

Курочка Ряба (Я)

Снегурочка (А)

Красная шапочка (З)

Волк и 7 козлят (Т)

Теремок (Р)

Колобок (М)

Золушка ( Е)

Из букв , которые находятся рядом с каждым названием , нужно составить ключевое слово : ЗМЕЯ

Дети ищут змею- отдают ее педагогу, вместо змеи получают карточку с изображением змеи, и бегут дальше.

волшебные палочки, пульт от свечей

Распределительная шляпа

колонка+телефон с записью голоса  шляпы+ галстуки+

Сказка + список книг

Змея + карточка со змеей

Кабинет зельеварения

Маяк

Задание «Урок зельеварения».

Делаем радугу: дети выкладывают по кругу тарелки конфеты Скитлс, наливаем воду, любуемся.

Чтобы сделать следующее зелье нужно выполнить задание:

Разгадать ребусы, записывайте на листочке по порядку только первые буквы в словах:

диван

носок

енот

ваза

носорог

игра

кот

 Какое слово у вас получилось?( дневник.)  Давайте найдем его. это еще один крестраж.

Дети находят дневник, в котором лежит листочек. На листочке ничего не видно.

- “Странно, почему ничего не написано на записке? Знаете, я вспомнил, что на уроках зельеварения профессор Снегг разбвал учеников на пары и давал им задания : готовить различные зелья. Самым простым из них , было зелье для исцеления от фурункулов. Нам же нужно сварить зелье посложнее- проявляющее зелье. Для этого  используем карточку с перечнем  ингредиентов. К сожалению,  мы не знаем, где лежит эта карточка, но у нас есть подсказка. Выполним задание-узнаем место.

Надеюсь, что нам удасться узнать слово.

Делают зелье, опускают в него лисочек , на нем проявляется слово: кольцо.

Ищут крестраж - кольцо

конфеты Скитлс+ вода+ тарелка

Презентация на доске.

карточка с дневником

карточка с заданием «Уроки хогвартса»

Виноградный сок, вода, гвоздика,

листочек с написанным содой словом, миска для перемешивания ингридиентов-светящийся стаканчик, мандрагора

карточка с кольцом

Тайная комната

Каб 30

  • Ребята, мы находимся в Тайной комнате. Увидеть ее дано избранным. Сегодя наш товарищ, крестный отец Гарри Поттера ( Сириус Блэк)попал в Азкабан — тюрьму для нарушивших законы магического мира волшебников. Охраняется она дементорами.  Дементоры — это слепые существа, которые питаются человеческими, преимущественно светлыми, эмоциями. В особых случаях, если предоставляется такая возможность, дементор высасывает душу человека, примыкая ко рту жертвы (отсюда возникло название «поцелуй дементора»).
    Мы не должны допустить смерти Сириуса и должны вытащить его из Азкабана.
    Прежде чем мы начнем выполнять опасное задание. Я хочу вам показать как можно защититься от дементоров. Нужно взять свою волшебную палочку, подумать о самом счастливом моменте в жизни , направит палочку на дементоров и произнести заклинание: Экспекто патронум!
    Патронуса выглядят как светящиеся животные голубого цвета. Сейчас я вам покажу патронусы наших товарищей, а вы попробуете изобразить их , не называя.
    Например: показывает лягушку, а дети отгадывают.
    Произнесите заклинание Экспекто патронум, а потом изобразите того животного, которое изображено у вас на карточке.
    Игра Крокодил.
    Отлично. Теперь, увидев, один из этих Патронусов, вы будете знать, что друзья рядом.
    Итак. Вот наша тюрьма( повесить на доску прямоугольный лист бумаги). Вокруг тюрьмы летает 8 дементоров. Они строго следят за заключёнными, поэтому количество дементоров, охраняющих стены всегда одинаковое.
    Если один из дементоров отправляется в погоню , то остальные перестраиваются так, чтоб сохранить главное правило - равное количество.
    Сейчас их 8. Как вы думаете, как они летают?
    Дети расставляют дементоров, по 2 у каждой стены.
    Если мы отвлечем одного, они смогут перестроиться? А если ещё одного?
  • Задание «Расставь дементоров»
    Играем до тех пор , пока дементоров не останется только 3.
    Молодцы, теперь мы знаем, сколько дементоров нужно отвлечь! (5)
    Пока старшие товарищи занимаются спасением Сириуса, нам нужно сберечь наши крестражи.
    Игра  «Сохрани крестражи»:
  • В центр игрового поля кладутся карточки с изображением крестажей. По команде день дети танцуют по всему залу, как только звучит тревожная музыка и появляется дементор , дети садятся по кругу , обнимают друг друга, создавая купол над крестражами. Дементор удаляется и игра повторяется.

Лист бумаги, изображение дементоров, карточки с изображением патронусов, карточки с изображением крестражей.

Драконий зал

Каб 47

Ребята, нам предстоит усыпить дракона, охраняющего  крестраж.

Во рту у дракона спрятана диадема.

Чтобы узнать как это сделать, необходимо знать повадки дракона.

 Прочитать детям о рационе питания дракона .

 Посмотрите внимательно на карточки и уберите картинки, где изображены животные , на которых дракон охотиться не будет.

Из букв , напечатанных на оборотной стороне изображений нужно  составить слова. Обратить внимание, что буквы напечатаны разным шрифтом. Разделите эти буквы на группы, используя эту особенность.

Задание «Накорми дракона».

Должна получиться фраза «Спой песни».

Отлично, петь мы любим, правда , ребята?

Отгадывание песен по фонограммам – минусовкам.

Дракон засыпает, дети забирают диадему.

Магнитофон, флешка с песнями, карточки с изображением животных, диадема, дракон.

Птичник Хогвардса

Хагрид , в свое время подарил Гарри Поттеру сову, которую мальчик назвал Букля. Она стала незаменимой помощницей для юного волшебника.  Мы хотим , чтобы и вы ушли сегодня с пернатыми помощниками.

Дети делают сов .

Втулки , цветная бумага, клей, маркеры.

Тайная комната

Ребята, мы снова в Тайной комнате. Интересно, почему здесь такой беспорядок?

Выпускник смотрит на Добби: Все понято, Добби снова не смог выбрать , какие носки надеть, потому что у него здесь полная неразбериха .

Давайте наведем  порядок. Соберем все носки по парам и  поможем Добби.

Дети собирают носки. Один остается без пары.

Один носок остался без пары. Ой, что  это? В нем лежит записка:

«Поиграйте в квиддич».

Странный этот эльф, но идея мне нравится. Все знают правила игры?

Сейчас мы выйдем в коридор,  разделимся на две команды и встанем в две колонки. Первые игроки должны будут сесть на метлу, забежать в комнату, взять мячик, бросить его в кольцо и постараться попасть  мячом в корзину.

Готовы?

Метлы, мячи, кольца для квиддича

Дорогие ребята,

мы обещали вам провести экскурсию по лучшей в мире школе, но у нас случилась беда: злой волшебник Воланд де Морт собирает войско. Он решил править миром, но мы не должны ему этого позволить. Сейчас мы будем рады любой помощи, даже самой маленькой. Готовы присоединиться к нам и прогнать Волан де Морта?

Чтобы узнать, как справиться с этим злом, разгадайте послание.

Решите примеры и  расставьте ответы в порядке возрастания чисел. Если все сделаете правильно, то прочитает, что нужно делать.

Помните, что в любом деле, нужно помогать своим друзьям, вы должны стать одной сильной и надежной командой.

Желаю удачи!

С уважением, профессор Альбрус Дамблдор.

                                     

   

Курочка Ряба (Я)

Снегурочка (А)

Красная шапочка (З)

Волк и 7 козлят (Т)

Теремок (Р)

Колобок (М)

Золушка ( Е)

Курочка Ряба (Я)

Снегурочка (А)

Красная шапочка (З)

Волк и 7 козлят (Т)

Теремок (Р)

Колобок (М)

Золушка ( Е)

Курочка Ряба (Я)

Снегурочка (А)

Красная шапочка (З)

Волк и 7 козлят (Т)

Теремок (Р)

Колобок (М)

Золушка ( Е)



Предварительный просмотр:

И

Щ

И

Т

Е

К

15

-7

+3

-9

8

+4

-2

-6

14

+1

-5

-4

13

-9

+8

-4

7

+7

-3

-1

12

+3

-9

+6

Р

Ж

С

Т

Р

А

20

-10

+7

-4

4

+3

+10

+2

17

-10

+9

-1

11

-9

+8

+6

4

+7

+1

+5

8

+4

+5

+1

Е

И

18

-8

+6

-2

7

+3

+0

+10

2

+6

+5

-2



Предварительный просмотр:

 

https://geekculture.co/wp-content/uploads/2018/03/hp-hogwarts-mystery9.jpghttps://secure.diary.ru/userdir/3/4/9/1/3491452/86294645.jpghttps://planetofhotels.com/blog/wp-content/uploads/Warner-Bros.jpghttp://shootroadfilms.com/wp-content/uploads/2011/11/dragon.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной игры-соревнования «Малышиада» между ДОУ «ПОИСК СОКРОВИЩ»

Игра-соревнование для детей старшего возраста в ДОУ на основе сюжета "Пираты Карибского моря".Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах....

Совместная интерактивная игра взрослых и детей «В поисках Башмачка»

Дети дошкольного возраста хорошо знают Дашу- путешественницу – героиню мультсериала. Эта девочка со своим другом – обезьянкой Башмачком ищут и находят приключения, помогают всем, кому нужн...

Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."

Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель:  В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...

2017-2018 Квест-игра "Прогулка по Москве и поиск зайчат"

Квест-игра "Прогулка по Москве и поиск зайчат"...

Квест-игра для подготовительной группы: В поисках подарка от Медведя

Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест....

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...