Логопедическая игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (старшая группа)

Миразизова Ольга Васильевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий логоигры "Что? Где? Когда?"440.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедической игры «Что? Где? Когда?»

Цель: систематизировать у детей знания, полученные на логопедических занятиях.

Задачи обучающие:

- систематизировать у детей полученные на логопедических  занятиях знания;

- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

- развивать память, речевое внимание;

- развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать.

Задачи развивающие:

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Материалы:

  • Круглый стол с волчком;
  • Конверты ;
  • Юла
  • Черный ящик;

Предварительная работа:

- ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда?»;

- упражнение в определении количества слогов в словах;

- вспомнить сказочных героев;

Методы и приемы:

 - словесные: беседа, пояснения, поощрения, вопросы;

- наглядные: иллюстрации, слайды;

- игровые: игровая ситуация, дидактическая игра, подвижная игра;

- практические: упражнение.

Приветственное слово                                                                                            Я вас приветствую друзья                                                                                                  В красивом, теплом зале                                                                               Сегодня ждет нас всех игра                                                                              Которой вы не знали

Итак, я пожелаю  всем нам успехов.

Есть и у нас для вас игра,

Где знания вам проявить пора!

Пусть смекалка вам поможет

Проявить себя в игре.

Не стесняйся, не ленись-

Победителей ждет приз!

Игра начинается!

C:\Users\b\Downloads\IMG_2617 (1).jpg

Сегодня я приглашаю вас в Клуб знатоков «Что? Где? Когда?» Вы знаете, кто такие знатоки? - Знатоки это те, кто всё (много) знают.

 Логопед:-  Каким должен быть настоящий знаток? - Знаток должен быть умным, внимательным, любознательным (всем интересоваться), задавать много вопросов - Кто хочет стать знатоком?

 Логопед:— Уважаемые знатоки, нашей почётной гостьей и помощницей сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова. 

Наша игра будет проходить в нашем любимом детском саду поэтому предлагаю спеть песню про наш детский сад.

 А сейчас перед самой игрой предлагаю вам  провести разминку и размять свой язычок, чтобы он правильно произносил все звуки и в нем были понятны ваши ответы.

Логопед: Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Шуточная фоновая музыка (можно из ералаша)

Открываем ротик-дом.

 Кто хозяин в доме том?

 В нем хозяин – Язычок

 Блинчиком на губу лег.

(“Блинчик”.)

Язычок гулять выходит,

 Домик он кругом обходит.

(“Вкусное варенье”.)

Кто же тут, а кто же там?

 Он глядит по сторонам.

(“Часики”.)

Видит: губки очень гибки,

 Ловко тянутся в улыбке.

 А теперь наоборот:

 Губки тянутся вперед.

(“Трубочка, заборчик”.)

На качелях оказался,

 Вверх взлетал и вниз спускался. (“Качели”.)

Догадаться, кто бы мог?

 Язычок наш, как грибок.

(“Грибок”.)

Любит он покушать сладко.

 После скачет, как лошадка.

(“Лошадка”.)

Затем дети делятся на 2 команды и капитаны  команд по очереди крутят волчок

1 раунд

На какой конверт попадает стрелка- (Лунтик, Золушка, Матросскин, Карлсон и т д.)

Дети выполняют задание , которое написано в конверте, затем следующий раунд  и т д. после 3 раунда

Рекламная пауза – инсценировка и песня с лягушками.

Затем еще один раунд и вносят черный ящик

 Еще 3 раунда и

Логопед: Наша игра закончена. Скажите, какое задание для вас было самым сложным? А самым легким? Какое задание вам показалось самым интересным? Спасибо за игру.

Логопед:Я была рада поиграть с вами в игру «Что? Где? Когда?»

В студию к нам приехали артисты со своим танцем, приветствуйте их.

Танец

Приложения: конверты с задания для 2х команд

Задание от Карлсона

1(Как называется варенье из клубники (клубничное)

• Какой мяч называют футбольным? (Мяч, которым играют в футбол.)

• Какой стол называют дубовым? (Стол, который сделан из дуба.)

•  Какой сок называют томатным? (Сок, который сделан из томатов/ из помидоров.)

 • Какую одежду называют домашней? (Одежда, которую носят дома.)

2)Как называется сок из яблок (яблочный)

• Какие цветы называют комнатными? (Цветы, которые растут в комнате в горшках.)

• Какие очки называют солнцезащитными? (Очки, которые защищают от солнца.)

 • Какие лыжи называют горными? (Лыжи, на которых катаются с горы.)

• Какие носки называют шерстяными? (Носки, которые связаны из шерсти.)

Задание от Лунтика

Догадайся, какое слово будет следующим?

1)Корова – телёнок,

 собака — …; (щенок)

 Лётчик – самолёт,

шофёр — …; (автомобиль)

Рыба – удочка,

 бабочка – …; (сачок)

 Коза – козёл,

курица — …; (петух)

 Ворона – гнездо,

муравей — …; (муравейник)

2)Мыло – мыльница,

 перец — …; (перечница)

 Гитара – гитарист,

 скрипка – …; (скрипач)

Курица – цыплёнок,

 свинья — …; (поросёнок)

Гвоздь – молоток,

 шуруп — …; (отвёртка)

 Мышь – нора,

пчела — …; (улей)

Задание от Красной шапочки для мудренышей

  1)   Как зовут у свиньи детёнышей? –Поросята!                                                           

   А у гуся? – Гусята!                                                                                                         

У лошади? – Жеребята.                                                                                           

    У овцы? – Ягнята.                                                                                                              

  У курицы? – Цыплята.                                                                                                   

 2) У медведя? – Медвежата.                                                                                                 

У волка?

– Волчата.   

У лисы?

-лисята

У собаки

-щенята

У кошки-

котята

  У стрекозы? - …

Такого слова нет, но можно ласково сказать: “стрекозка”.        

Задание от  кота Матроскииа

Игра «Четвертый лишний»

Внимание вопрос: исключите лишнее слово и объясните «почему?»

  1. Декабрь, сентябрь, февраль, январь (сентябрь)
  2. Апрель, март, июль, май (июль)
  3. Июнь, август, июль, октябрь (октябрь)
  4. Ноябрь, сентябрь, март, октябрь (март)

Музыкальная минутка

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны, угадать, что в нём находится.

Загадка.

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода

(Часы)

загадка

  1. Как называется время суток после вечера? (ночь)
  2. Какое время суток самое светлое? (день)
  3. Сколько всего дней в неделе? (семь)
  4. Если сегодня среда, вчера какой день был? (вторник)
  5. Сколько месяцев в году? (12)
  6. Назовите 10 месяц (октябрь)
  7. Сколько минут в одном часе? (60 минут)
  8. Сколько часов в сутках? (24 часа)

Задание от Буратино

Разделить слова на слоги и сказать сколько слогов в слове.

1)Дом, мама, дедушка, воспитатель, сестра

2) Сад, папа, бабушка, брат, солнышко.

Задание от Золушки

1)Необходимо угадать загадки: загадка№1

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представится я рад,

А зовут меня- (квадрат)

- Слушайте следующую загадку.

Загадка №2

Нет углов у меня

и похож на блюдце я,

на тарелку и на крышку,

на кольцо, на колесо (круг).

Воспитатель: — Положите эту фигуру в левый нижний угол.

2)Загадка № 3

Моя загадка коротка

три стороны и три угла,

скажите, кто же я (треугольник)

Загадка №4

У меня есть пять углов,

у меня есть пять сторон,

назови меня (пятиугольник)

C:\Users\b\Downloads\PHOTO-2022-05-30-14-38-29 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...