«Экологический КВН»
методическая разработка (подготовительная группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Звучит фонограмма КВН

Ведущая 1: Есть весёлая игра КВН

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает ту игру весь свет.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут Всех друзей и всех подруг!

Выход команд

Ведущий 2: Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Сегодня мы приглашаем вас поучаствовать в Клубе весёлых и находчивых и проверить свои знания об удивительном мире природы.

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. (Представление членов жюри.)

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

1 команда – «Радуга». (Ответ детей хором.)

Капитан команды «Радуга» (имя...).

Наш девиз: «Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле!».

Кричалка: Привет соперникам мы говорим, не огорчайтесь если мы победим!

2 команда – «Солнышко». (Ответ детей хором.)

Капитан команды «Солнышко» (имя…).

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

Кричалка: Привет соперникам, ура!, начинать уже пора!

Просим жюри оценить 1 конкурс

2 конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Мы будем задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Радуга»:

-Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

-Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

-Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

-Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

-У какого дерева белый ствол? (береза)

-Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Кто носит свой дом на спине? (улитка)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Вопросы для команды «Солнышко»

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)

-Что делает ёж зимой? (спит)

-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

-Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

-Какой цветок является «царицей цветов»? (роза)

-Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

-Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

-Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

-Чем питается бабочка? (нектаром)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Назовите детенышей курицы (цыплята)

-Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Сколько ног у жука? (шесть)

-У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Просим жюри оценить 2 конкурс

Разминка для болельщиков, «Прилетели» (называю только птиц, если услышали что-то другое - топайте):

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, пауки, чижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, палочки, стрижи.

-Нет вас никак не обмануть. Молодцы!

Показ слайдов

3 конкурс (загадки-описания природных сообществ)

1. Догадайтесь, куда мы пришли? (Правильный ответ появляется на экране.) - Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (Луг)

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растёт берёза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (Лес, роща)

3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются всё реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (Хвойный лес)

4. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (Болото)

Просим жюри оценить 3 конкурс

4 конкурс Капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. (Участники КВН приветствуют капи-танов.) Под музыкальное сопровождение

• Собрать разрезную картинку из серии «Птицы» и назвать её (звучит тихая му-зыка).

Игра «Подбери слова»

• Лес может быть густым, а может быть и ... (редким)

• Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)

• Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)

• Январь год начинает, а декабрь ... (заканчивает)

• Птицы, обитающие в нашей местности, не улетающие в тёплые края (ворона, сорока, дятел, сова, воробей)

• Птицы, улетающие в тёплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, ку-кушки, трясогузки)

(Просим жюри оценить конкурс капитанов по двум заданиям этого конкурса)

Разминка «Весёлая зарядка»

Показ слайдов

Конкурс для болельщиков «Узнай нас».

Ребята, а сейчас вы должны угадать из каких сказок эти животные, насекомые.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

В этой книжке – именины

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха- Цокотуха)

5 конкурс «Игра – эстафета».

«Живая – не живая природа». Команда «Радуга» выбирают картинки неживой природа, а команда «Солнышко» - живой природы.

«Овощи – фрукты». Команда «Радуга» выбирают овощи, а команда «Солныш-ко» - фрукты.

Просим жюри подвести итоги

Ведущий 1:

-Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу:

Озера, леса и моря.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Ведущий 2:

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны. И награды

Сейчас вручить мы очень рады

Проводится подведение всех конкурсов и награждение!

КВН закончен, друзья, до свиданья!

Всем хочу я сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН23.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологический КВН»

Звучит фонограмма КВН

        Ведущая 1: Есть весёлая игра КВН

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает ту игру весь свет.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут

Всех друзей и всех подруг!

Выход команд

 

        Ведущий 2: Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.  Сегодня мы приглашаем вас поучаствовать в Клубе весёлых и находчивых и проверить свои знания об удивительном мире природы.    

        Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. (Представление членов жюри.)

        

        1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

1 команда – «Радуга». (Ответ детей хором.)

Капитан команды «Радуга» (имя...).

Наш девиз: «Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле!».

Кричалка: Привет соперникам мы говорим, не огорчайтесь если мы победим!

2 команда – «Солнышко». (Ответ детей хором.)

Капитан команды «Солнышко» (имя…).

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

Кричалка: Привет соперникам, ура!, начинать уже пора!

Просим жюри оценить 1 конкурс

        2 конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

        Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Мы будем задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

        За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

        Вопросы для команды «Радуга»:

-Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

-Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

-Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

-Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

-У какого дерева белый ствол? (береза)

-Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Кто носит свой дом на спине? (улитка)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

        Вопросы для команды «Солнышко»

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)

-Что делает ёж зимой? (спит)

-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

-Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

-Какой цветок является «царицей цветов»? (роза)

-Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

-Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

-Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

-Чем питается бабочка? (нектаром)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Назовите детенышей курицы (цыплята)

-Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Сколько ног у жука? (шесть)

-У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Просим жюри оценить 2 конкурс

        Разминка для болельщиков, «Прилетели» (называю только птиц, если услышали что-то другое - топайте):

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, пауки, чижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, палочки, стрижи.

-Нет вас никак не обмануть. Молодцы!

Показ слайдов

        3 конкурс (загадки-описания природных сообществ)

1. Догадайтесь, куда мы пришли? (Правильный ответ появляется на экране.)

- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (Луг)

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растёт берёза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (Лес, роща)

3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются всё реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (Хвойный лес)

4. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (Болото)

Просим жюри оценить 3 конкурс

        4 конкурс Капитанов.  

        Приглашаются капитаны обеих команд. (Участники КВН приветствуют капитанов.) Под музыкальное сопровождение

•        Собрать разрезную картинку из серии «Птицы» и назвать её (звучит тихая музыка).

        Игра «Подбери слова»

•        Лес может быть густым, а может быть и ... (редким)

•        Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)

•        Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)

•        Январь год начинает, а декабрь ... (заканчивает)

•        Птицы, обитающие в нашей местности, не улетающие в тёплые края (ворона, сорока, дятел, сова, воробей)

•        Птицы, улетающие в тёплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки)

(Просим жюри оценить конкурс капитанов по двум заданиям этого конкурса)

Разминка «Весёлая зарядка»

Показ слайдов

        Конкурс для болельщиков «Узнай нас».

        Ребята, а сейчас вы должны угадать из каких сказок эти животные, насекомые.

Возле леса на опушке                            

Трое их живёт в избушке                      

Там три стула и три кружки                  

Три кроватки, три подушки.                

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята                        

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)                          

В этой книжке – именины

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха- Цокотуха)

        

        5 конкурс «Игра – эстафета».

        «Живая – не живая природа». Команда «Радуга» выбирают картинки неживой природа, а команда «Солнышко» - живой природы.

        «Овощи – фрукты». Команда «Радуга» выбирают овощи, а команда «Солнышко» - фрукты.

Просим жюри подвести итоги

        Ведущий 1: -Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу:

Озера, леса и моря.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

        Ведущий 2: Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны. И награды

Сейчас вручить мы очень рады

        Проводится подведение всех конкурсов и награждение!

КВН закончен, друзья, до свиданья!

Всем хочу я сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...