Мы читающая семья
методическая разработка (подготовительная группа)

Лычко Светлана Вячеславовна

Семейная гостиная. Подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chitayushchaya_semya_-_kopiya.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109 ОАО «РЖД»

Конспект семейного досуга

«Мы читающая семья»

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Лычко С. В.

г.Саратов 2017г

Программное содержание:

Обучающие задачи: закреплять знания художественных произведений, знакомить с детскими писателями, создавать положительные эмоции.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, мышление, память

Воспитывающие задачи: воспитывать желание читать художественную литературу, чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадок, чтение пословиц, чтение стихов.

Формы организации: подгрупповая.

Материалы, оборудование: предметы ( мочалка, хрустальная туфелька, самовар, ведро, яйцо, зеркало, красный сапог, веретено), шапки – маски, медали за первое и второе место, призы.

Предварительная работа: проведение конкурса «Книжка – малышка», проведения анкетирования у родителей, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Ход развлечения

(Дети и родители рассаживаются на стулья в музыкальном зале. Ребёнок перед своим родителем. Стулья поставлены предварительно по разным сторонам зала, как бы разделяя присутствующих на две группы.)

Воспитатель: Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Анкетирование, проведенное в группе, указало, что в каждой семье читают детям книги, хотя и не так часто. Прекрасно что некоторые дети читают сами. А вот в библиотеку с детьми ходили только 4 семьи.

Родителям бывает некогда, а иногда удобно, чтобы ребёнок смотрел мультфильмы или играл в компьютерные игры, чем провести время за чтением интересной познавательной детской литературы.

А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, лучше готовы к обучению в школе. Детям надо помочь полюбить книгу. Читайте книги с ребёнком, рассматривайте картинки, задавайте вопросы, обсуждайте прочитанное. Мы надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам в этом. (Раздать памятки)

А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и дети, проявить свои умения и знания о детской литературе и книгах в нашем развлечении. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования между командами. Вы уже сели на две стороны тем самым разделившись на команды. И теперь вам надо придумать название своей команды, связанное с литературой и выбрать капитана команды из детей, который умеет читать. (Звучит музыка. Команды придумывают названия).

1.  «Отгадай загадку» (конкурс для детей)

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

(Муха-цокотуха)

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унёс братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»).

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

                                       («Теремок»)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, маленькой была.

(Дюймовочка) .

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? 

                                   (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей? 

                                                   (Царевна-лягушка.)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? 

                                            (Буратино.)

 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка к бабушке шла с пирожками.

А ну, подскажите, как ее звали?

                                                  (Красная Шапочка.)

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался. («Колобок»).

 Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит Это... (доктор Айболит).

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, наши дети расскажут, как правильно обращаться с книгой.

  1. Книгу надо читать чистыми руками;
  2. Нельзя загибать углы книги, а нужно пользоваться закладкой;
  3. Книгу нельзя оставлять на солнце, книга может пожелтеть;
  4. Книги надо хранить в закрытых книжных шкафах, чтобы на них не попадала пыль.
  5. Страницы надо переворачивать аккуратно за верхний правый угол.

2. «Продолжи сказку» (конкурс для родителей)

 У меня зазвонил телефон.
—  Кто говорит?
—  Слон.
—  Откуда?
—  От верблюда.
—  Что вам надо?
—  Шоколада.
—  Для кого?
—  Для сына моего.
—  А много ли прислать?
— (
Да пудов этак пять Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
)

"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
(А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! )

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
(А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.)

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

(“Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!”)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»)

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, посмотрите сценку «Две книги». (Выступают две девочки. Перед собой держат старую и новую книги).

Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

3. Прочитай пословицу. (Конкурс для детей. Вызываются капитаны команд и читают написанную пословицу. Кто быстрее и правильней прочитает).

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, дети читают стихи.

Как хорошо уметь читать!
 Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Первая книжка
 Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Слово про слово
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

4. Назови детского писателя (Конкурс для родителей. Каждая команда называет поочерёдно фамилии детских писателей).

Воспитатель: У книги есть свой праздник. Международный день книги, который отмечается 23 апреля. Он был учрежден не так давно, а именно в 1995 году в рамках Генеральной Конференции ЮНЕСКО, а отмечать его начали уже на следующий год.

День Книги в России считают своим праздником поэты и писатели, издатели и редакторы, библиотекари и множество других представителей подобных профессий, которые имеют отношения к книгам.
Во многих европейских странах  23 апреля открываются крупнейшие книжные ярмарки, начинают свою работу всевозможные выставки, которые связаны с тематикой праздника. В библиотеках организовываются встречи с известными писателями, а, например, в Париже и Амстердаме, в этот день существует традиция обмена книгами. В Испании в этот день покупателям в книжных магазинах за каждую купленную книгу дарят по розе.

В России День Книги  отмечается достаточно широко. По сложившейся традиции празднование этого дня в Москве проходит на Арбате, где устраиваются разнообразные культурные мероприятия. Книге поставлены памятники во многих городах России - Астрахани, Ростове на Дону, Ульяновске, Омске, Новосибирске, Воронеже, Таганроге.

5. Кто здесь был и что забыл.(конкурс для детей)

Двум командам даётся коробка с предметами. Дети должны назвать, какой персонаж забыл этот предмет.

6. «Блиц опрос» ( для родителей).
Воспитатель: Каждой команде будут заданы вопросы. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Какая команда даст больше правильных ответов и победила. В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? ( Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Кто написал «Дядю Стёпу» (Михалков)

Вопросы для второй команды.

1.  Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
2. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
3. Сколько лет жили старик со старухой из сказки о золотой рыбке? (33 года)
4. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
5. Из каких фруктов, вывалился Чебурашка. (Апельсины)
6. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)

7. Кто прятался под шляпой в рассказе Носова «Живая шляпа» (Котёнок)

8. Какой цветок выполнял желания (Цветик – семицветик)

9.Какая птица сидела на спице (Золотой петушок)

10. Сколько братьев было у царевны – лебеди.(33 богатыря)

11.Как звали жениха у мёртвой царевны из сказки Пушкина. (Елисей)

12. Подруга кота Базилио (Алиса)

13. Кто в «Путанице» Чуковского потушил пожар на море.(Бабочка)

14.Мужчина в полном расцвете сил, живущий на крыше. (Карлсон)

15.Самая маленькая девочка из сказки. (Дюймовочка)

7. «Постановка спектакля» (для родителей)

(Поставить за 5—7 минут мини-спектакль по сказкам «Теремок», «Колобок». Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок. Распределяют роли и показывают спектакль. Пока  родители готовятся дети танцуют под весёлую песню).

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, мы хотим вручить призы за конкурс «Книжка – малышка.

(Подведение итогов конкурса. Вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»

Выступление на  городском  родительском  собрании «Читающая семья- читающая нация»....

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...

Проект "Читающая семья - читающие дети"

В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению...

Видео-ролик "Читающая мама, читающая семья"

О роли чтения в семье с ранеего возраста. К.И.Чуковский "Мойдодыр"...

Паспорт проекта на тему «Читающая семья – читающий ребёнок»

Паспорт проекта на тему«Читающая семья – читающий ребёнок»Ф.И.О.Мурко Елена Викторовна, воспитательавтора, название учебного заведениямуниципальное бюджетное дошкольное образовательн...