Сценарий познавательно – развлекательного досуга для детей средней группы
материал (средняя группа)

Нуркаева Айслу Сапаровна

Сценарий познавательно – развлекательного досуга для детей средней  «Во-поле березка стояла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo-pole_beryozka_stoyala.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий

познавательно – развлекательного досуга

для детей средней  группы №11 «Непоседы»

 «Во-поле березка стояла»

Воспитатель : Нуркаева А.С

Сценарий познавательно – развлекательного досуга

для детей средней группы «Во-поле березка стояла»

Цель: 

Расширить  знания детей о березе, как о символе России.

Задачи:

Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – березе, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

Развивающая: память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, уважение к русским традициям.

Предварительная работа:

1. Знакомство с березой.

 2. Хоровод «Березка».

3. Заучивание стихов о березе.

4. Презентация «Береза».

5. Прослушивание музыкальных произведений о березе, рассматривание картин c березкой.

Материал и оборудование: ИКТ, иллюстрации с изображением березы в разные времена года, разрезанные картинки с изображением символов России, платочки для девочек, изделия из бересты, березовые дрова, деготь, лучина.

Ход занятия:

Под музыку «Уголок России»  дети заходят в зал и встают полукругом

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй, белая березка

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Ребёнок:

 Словно девица русская, приумолкнув, стоит

Над речушкой берёзка листвой шевелит

Только ветер играет в косах  длинных листвы

Только звёзды мигают ночью ей с высоты

Рано   утром встаёт она  солнце встречать

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель:

Не случайно мы начали наш праздник «Люблю березку русскую» именно с этих слов. Береза – символ России, символ молодости, прекрасного, поэтического. Это самое распространенное, доброе и любимое дерево нашего народа – красавица белоствольная берёзка. Разве можно представить любой уголок нашей родины без этого милого дерева. Её можно встретить и в лесу, и в городе, и в деревне, и возле нашего детского сада. Где бы, она не росла, всюду она приносит людям радость и свет.

А сейчас мы с вами окажемся на минуточку в березовой роще.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.

Воспитатель: И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.

Берёза любимое дерево всех русских людей. Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали. В старой русской загадке говорится: «Есть дерево об четыре дела: первое дело – мир освещает; другое дело –скрип утишает, да  крик утешает; третье дело – больных исцеляет; четвертое дело – чистоту соблюдает». 

Воспитатель: Это всё о берёзе!  И сейчас я вам покажу.

Первое дело – лучина для освещения избы;

Второе дело – березовый деготь использовали для смазки колес у телеги, чтобы не скрипели, а отвары из почек березы давались младенцам «от крику»;

Третье дело – Из березовых почек и листьев готовили отвары, мази которыми лечили людей.

Четвертое дело – банный веник, а также веник для уборки дома.

А сейчас вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают?

Воспитатель: А ещё у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы)

Береза – единственное дерево в мире с белой корой.  Давайте попробуем соединить два слова: белый + ствол. Значит она какая? (Белоствольная).Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева.

Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты.  (Рассматривают).

Воспитатель: В древние времена наши предки писали на бересте, как на бумаге. А на коре других деревьев не получалось этого сделать.

(Предложить порисовать на ней).

Физкультминутка: «Мы березу посадили»

Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)

И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лукошки. (Показываю лукошко и достаю по очереди) Делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком. А что ещё здесь? (Листочки). Они хотят с вами поиграть.

Игра «Собери берёзовые листья»

(Нужно собрать только берёзовые листочки)

Воспитатель: молодцы ребята! А листочки не простые!

На них написаны стихи о березе. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где березы изображены в разное время года.

Дети послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал березу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети: Осенью.

Воспитатель: Да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась, снегом,

Точно серебром.

Дети: Зимой.

Воспитатель: Да ребята, здесь автор рассказал о березке зимой. Вот еще одно стихотворение.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

Дети: Летом.

Воспитатель:  Ребята, берёза не только дарит нам свою красоту, но приносит большую пользу для людей.

- Старые, сухие деревья – березы рубили на дрова, которыми отапливали избы. Дрова люди складывали в поленницы. При сжигании таких дров в избе становилось очень тепло(Слайд)

- Я для вас тоже приготовила берёзовые полешки. Дрова можно брать руками, не опасаясь занозок (Дети рассматривают, исследуют на ощупь).

П/игра «Сложи поленницу».

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что у березки в начале лета есть свой праздник – Березкины именины.

Это праздник не простой

Троицей зовётся

Он березонькой густой

В душах отзовется

Ветерочком прошуршит

В ивах придорожных

И объявит, что венки

Заплетать нам можно

На Троицу ветками берез украшали дома, храмы, а саму березку украшали разноцветными лентами.

Воспитатель:  Ребята, пусть сейчас не лето, но всё – таки давайте украсим нашу березку красивыми словами, какая она? (русская, родная, белоствольная, красивая, кудрявая, стройная, тонкая, пушистая, нарядная, милая, хрупкая и т.д)

Молодцы, ребята, сколько красивых слов вы придумали о берёзе.

Воспитатель:

Эй, сюда, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Будем петь мы и плясать,

Берёзку русскую прославлять.

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

1.Посмотри берёзка,

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём.

(Дети идут по кругу)

Припев:

Ты березка посмотри, посмотри,

С нами вместе попляши, попляши.

(Кружатся на месте).

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад, мальчики выставляют пяточку вперед).

Припев:

Разошлись ребятки,

И пошли гулять.

Про берёзку песню

Нежно напевать.

(Идут в разных направлениях, гуляя).

Припев

(Дети садятся на стульчики).

Ведущая:

Береза – символ и гордость русского народа

Праздник веселый  удался на славу

Я думаю, всем он пришелся по нраву

Мы и пели, и плясали, и стихи для вас читали

Наш праздник вспоминайте,

И березку берегите, уважайте.

Дидактическая игра  

Детям необходимо выбрать фотографии с предметами ,сделанными из березы: береста,

корзины, лукошки, березовый веник, деревянная посуда, березовый сок

дидактическая игра детям необходимо соединить изображение берёзы с предметами, сделанными из неё.

Работа с мнемотаблицей 

Дети: Не ломать ветки, не рвать листья, не жечь костры в лесу, не рубить деревья,

заклеивать «раны» после того как собрали со

Фея: Береза – не только красивое дерево. В древности березка очень выручала и помогала

русским людям. Чем же?  

Дидактическая игра  

Детям необходимо выбрать фотографии с предметами ,сделанными из березы: береста,

корзины, лукошки, березовый веник, деревянная посуда, березовый сок.

Дидактическая игра

 «Собери символы». (На столах разрезанные картинки с изображением символов России).

Дети собирают их и называют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»

Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....

Сценарий познавательно - развлекательного досуга для родителей и детей подготовительной группы: "Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!"

С целью установления доверия между детьми, родителями, педагогами, расширения опыта игрового взаимодействия с детьми, гармонизации детско - родительских отношений, в ДОУ был проведен досуг "Мы - семья...

Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия, посвященного проводам зимы, для детей дошкольного возраста «Веселье да смех у нас лучше всех»

Сценарий мероприятия для детей и родителей, посвященный празнику Масленица.Цель: расширять знания детей о фольклорном празднике проводов зимы, его значении и традициях празднования.Задачи.Образователь...

Сценарий познавательно-развлекательной викторины «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Мгновенный ответОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовател...

Сценарий познавательно-развлекательной совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ (5-7 лет) "Зима. Зимние забавы"

Пррезентация с конспектом помогут детям с интересом пополнить свои знания о Зимнем времени года....