Сценарий: "Портфель с сюрпризом от Алёнки".
материал (подготовительная группа)

Бердюгина Ольга Николаевна

Развлечение ко Дню знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfel_s_syurprizami_ot_alyonki.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Портфель с сюрпризами от Алёнки» 2022г.

   Сценарий Дня знаний для старших и подготовительных групп детского сада.

Действующие лица: 

Ведущая - взрослый

Алёнка - взрослый

Атрибуты: 

Портфель, волшебная палочка, 1 обруч, шумовые музыкальные инструменты (шумовые), колокольчик.

Ведущая:

Очень весело сегодня!

Звонко голоса звенят,

Потому что Праздник Знаний

Отмечает детский сад!

Встали рано вы сегодня,

Нарядились вы не зря,

И сегодня скажем дружно:

Все дети: 

Здравствуй, садик! Это я!

Ведущая: 

Ласковый сентябрь сегодня

На листке календаря,

Мы пришли и улыбнулись!

Все дети: 

Здравствуй, садик! Это я!

Ведущая: 

Много нас – смешных и разных,

Вместе – дружная семья,

Раздаётся отовсюду!

Все дети: 

Здравствуй, садик! Это я!

Ведущая:

Ребята, мы очень рады видеть вас здоровыми, отдохнувшими! Сегодня особенный день! Начался новый учебный год. Школы распахнули двери для своих учеников. А у нас на празднике в детском саду поздравить всех спешат ребята подготовительной группы – будущие первоклассники! Встречаем их аплодисментами!

Выходят дети подготовительной  группы и читают стихи.

1 ребенок:  

Учебный год! Учебный год!

 Он много радости несёт!

Занятий, дел, открытий

Для деток и родителей!

2 ребенок: 

Науки будем постигать,

Считать, читать и рисовать,

С доской интерактивной

Мы будем все активны!

3 ребенок: 

День знаний – главный праздник сентября!

Для нас он значит очень много,

Не просто дата из календаря.

Он открывает к знаниям дорогу!

4 ребенок: 

Позолотил сентябрь листву

И с радостью идём мы снова

Туда, где знания живут,

Где подарить их нам готовы!

5 ребенок: 

Восторженно глаза горят,

Ведь встречи ждали мы всё лето,

С Днём Знаний, с 1 сентября!

Всех поздравляем в праздник этот!

Под музыку Мальчик с девочкой в паре проходят по кругу звенят колокольчиком (уходят).

Ведущая:

Первый звонок прозвучал!

А это значит, что начался учебный год!

Ведущая:

Ребята, а теперь скажите, где вы отдыхали летом? (дети отвечают – на даче, на море, в деревне и т д )

Из-за кулис раздается крик: Стойте! Подождите! Про меня забыли!

Ведущая:

Ой, ребята, кто это?

Звучит музыка выбегает Алёнка.

Алёнка:

Всем привет! Сюда-то мне и надо!

Ведущая: 

Здравствуйте! Интересно, куда это "сюда"?

Алёнка: 

Сюда – это туда, где много ребятишек!

Ведущая:

Кто же вы такая?

Алёнка: Ах, извините! Я не представилась! Моё имя Алёнка я из мультфильма «Сказочный патруль» (Шутливо раскланивается.)

А что у вас здесь за мероприятие? Праздник?  Ура! Веселимся будем до утра! А по какому случаю праздник?

Ведущая: 

Сегодня День знаний – 1 сентября! Первоклашки впервые идут учиться в школу, а наши ребята пока в детском саду тоже будут узнавать много нового и интересного!

Алёнка: 

Много нового и интересного? Учиться? Ха! Я тоже когда-то давно пошла первый раз в первый класс ….ну в общем не будем об этом.

Ведущая: 

Тебе что, учиться не нравится?

Алёнка:            

Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Ведущая: 

Алёнка, а давай сыграем в игру с ребятами.

Алёнка:

Я согласна.

Ведущая:

Ребята, слушайте внимательно вопросы и отвечайте «да» или «нет».

Музыкальная игра «Что можно делать в школе?»

Алёнка: 

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

Ведущая: 

Ай-ай-ай, разве так можно?

Алёнка: 

А зачем мне надо книги читать?

Я и без книг отлично проживу!

Ведущая:

Что ты такое говоришь, Алёнка?

Хорошая книга – твой спутник, твой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Учит книга правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.

Каждый ученик должен знать, что взять с собой на урок, что положить в портфель. Вот ты, Алёнка , знаешь?

Алёнка: 

Конечно!  У меня у самой есть волшебный портфель. Я всегда в нем ношу  волшебную палочку (показывает), с помощью волшебной палочки магия всегда со мной.

Ведущая: 

Что ты? Алёнка, в школе не нужна магия, вот попробуй вместе с ребятами отгадать загадки -  тогда узнаешь!

1.Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)

2. Если ты его отточишь

    Нарисуешь всё, что хочешь:

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?   (карандаш)

3. Буквы все от А до Я

    На страницах … (букваря)

4. То я в клетку, то в линейку

    Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

5. На коробку я похож,

    Ручки ты в меня кладешь,

    Школьник, ты меня узнал?

    Ну, конечно, я … (пенал)

Алёнка: 

Ох, и устала я загадки отгадывать. А, что в школе совсем отдыха не будет?

Ведущая: 

Конечно будет! Для этого есть переменки! Вот и сейчас мы немного отдохнём и поиграем с ребятами. Приглашай всех на игру!

Алёнка: 

Предлагаю не скучать

И немножко поиграть!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Хлопай-топай»

Движения по показу Алёнки, по тексту.

После игры дети садятся на места

Алёнка: 

Ах, как весело у вас! А ещё игры будут?

Ведущая:

Обязательно будут! Но надо еще проверить готова ли ты к школе?

Алёнка:

Да конечно готова! Что сложного то?

Ведущая:

А вот представим, что ты оказалась на уроке вежливости. Алёнка , ты вежливые слова знаешь?

Алёнка:  

Вежливые? Да я миллион слов разных знаю. Все вежливые!

Ведущая:

Вот мы сейчас и проверить.

Словесная игра «Вежливые слова»

Ведущая: 

К осьминожке камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала; «…»

Алёнка:

Ну пока!

Дети: До свидания!

Ведущая:

Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они, но сказал он «…»

Алёнка:

Так тебе и надо! Нечего под ногами бегать!

Дети: Извини!

Ведущая:

Трясогузка с бережка, уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала «…»

Алёнка:

Хочу ещё!

Дети: спасибо!

Ведущая:

Да… Алёнка, вежливости тебе надо ещё поучиться!

Алёнка:

А я и буду учиться! Я хочу всему научиться и быть как ребята умненькими!

Алёнка:

Ой, а вы умеете играть на музыкальных инструментах? Я так хочу посмотреть и научиться! Можно?

Ведущая:

Конечно можно

Вы, ребята, выходите, в круг скорее становитесь.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР  

(в центре зала в большом обруче лежат музыкальные инструменты, по количеству участвующих детей. Под музыку дети шагают по кругу, на припеве берут музыкальный инструмент и играют под марш, вальс, польку, плясовую)

Алёнка:

Отлично! На музыкальных инструментах я играть научилась.

Ой, ребята, я так вас полюбила, что мне хочется танец с вами станцевать.

         ОБЩИЙ ТАНЕЦ «МЫ ТАНЦУЕМ СО ЗВЕЗДОЙ»

(Все дети танцуют  в кругу, раздать разноцветные звёзды  из цветной снегурочки).

Звенит звонок (колокольчик)

Алёнка:  

Вот уже звенит звонок,

Побегу я на урок!

Пришла пора, друзья, прощаться,

Как жалко с вами расставаться,

Не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

В добрый путь! В мир света и знаний! Пока!

Алёнка (уходит).

Ведущая:

День Знаний и конечно же День мира –

Таков для всех День первый в сентябре

Когда под звуки песен и фанфары гимна,

Шлем мы улыбки детворе!

С праздником! С Днём знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Алёнка в гостях у малышей»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Алёнка в гостях у малышей» вторая младшая группа...

ПРАЗДНИК 8-ОЕ МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ."КАК АЛЁНКА ПОТЕРЯЛА СВОЮ КОШКУ ".

Весеннее развлечение для детей 1-ой младшей группы....

Сказка про Алёнку.

Комплекс дыхательной гимнастики для средней группы....

«Организация кружковой работы как форма приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре (на примере деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»)»

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления  региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»....

Алёнка в гостях у ребят.

Весенний  праздник.Сценарий весеннего праздника....

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии Тема: «Праздник в доме у Алёнки»

Конспектиндивидуального занятия с элементами песочной терапиис учетом особенностей развития познавательной сферы ребенка.Тема: «Праздник в доме у Алёнки»...