Конспект мероприятия-беседы для детей подготовительных групп , посвящённое Дню солидарности в борьбе с терроризмом "ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ,НО ВСЕ МЫ ЗАСЛУЖИВАЕМ СЧАСТЬЯ!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полянская Галина Валерьевна

В данном мероприятии  в доступной форме для дошкольников  представлена информация о глобальной проблеме нашей современности – терроризме. В ходе беседы затрагиваются темы равенства всех людей, толерантного отношения друг к другу, людям другой национальности, пожилым и инвалидам, важности мира, принципов человечности, доброты, любви и взаимопонимания на планете. Беседа приурочена к памятной дате установленой в 2005 году федеральным законом "О днях воинской славы России" и связаной с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 3 сентября 2004года), когда боевики захватили одну из городских школ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Сказка» и филиал Детский сад «Берёзка»

Города Котовска Тамбовской области

Конспект мероприятия-беседы для детей подготовительных групп «Светофорчик» и «Звёздочки», посвящённое Дню солидарности в борьбе с терроризмом

«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ ЗАСЛУЖИВАЕМ СЧАСТЬЯ!»

C:\Users\User\Desktop\фото к статье\в статью\1.jpg

Составитель: Полянская Галина Валерьевна

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Котовск, 2022

Цель: формирование уважительного отношения к окружающим людям, признание индивидуальности каждого.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать любовь, уважение, терпимость к людям независимо от расы, пола, физических возможностей.

Воспитывать чувство милосердия к жертвам терактов (на примере, последних террористических событий в России).

Образовательные задачи:

 Формировать у воспитанников представление о терроризме и его последствиях;

Коррекционные задачи:

 Развивать коммуникативные навыки.

 Активизировать словарь.

Предварительная работа:

Беседа о людях разных национальностей, живущих на земле. Обычаи и традиции народов. Рассматривание иллюстраций энциклопедии.  Беседа о пожилых людях и людях инвалидах. Разучивание стихотворения и слов песни.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор;

Музыкальная аппаратура;

Голубой мяч для фитбола;

Козина, яблоко, картошка, лимон;

Вырезанные ладошки из белой бумаги на каждого ребёнка, два силуэта голубя, фломастеры, клей карандаш;

Белый воздушный шарик, наполненный гелием.

Вводная часть.

  Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги, мероприятие, на которое мы сегодня собрались, называется «Все мы разные, но все мы достойны счастья» и нашу встречу мне хотелось бы начать с небольшого стихотворения.

Мы разные! Но мы при этом равные!

Мы все имеем равные права смеяться и грустить!

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность.

А в этом, конечно, и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Предлагаю ещё раз посмотреть на своего соседа, улыбнуться ему и пожать руку.

Дети поворачиваются друг к другу и пожимают руку в приветствии.

Основная часть.

Педагог: Посмотрите, в моей волшебной корзиночке спрятаны предметы, хорошо знакомые каждому из вас. Сейчас я приглашаю сюда трёх смельчаков, которые по очереди, просунув руки под платок, возьмут по одному предмету и не вытаскивая на ощупь попробуют догадаться, что в руках и назвать это. (В корзинке лежат яблоко, картофель, лимон).

Игра «Чудесная корзинка»

C:\Users\User\Desktop\фото к статье\по порядку\4.jpg

Педагог: Итак, у нас есть три предмета. Давайте перечислим что между ними общего?

Дети: Округлая форма;

Съедобные;

Полезные для здоровья, т.к. богаты витаминами;

Есть кожура и мякоть.

Педагог: А чем отличаются эти растительные продукты питания друг от друга?

Дети: картофель - овощ, яблоко и лимон – фрукты;

Разные по вкусу;

Разные по цвету;

В них содержаться разные витамины;

Картофель растёт в земле на огороде, а яблоко и лимон на дереве.

Педагог: Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. Так и у нас с вами.

Игра «Все мы разные»

-Прошу встать тех, у кого тёмные волосы;

-А теперь поднимитесь у кого светлые?

-Хлопните в ладоши, у кого глаза карие;

- А теперь, у кого глаза голубые;

- Топните ногами те у кого глаза  зеленые;
- Поднимите руку, кто любит читать.

- А теперь поднимите две руки кто любит смотреть сказки.

Педагог: (обращает внимание на кадр презентации, на которой изображён ребёнок-инвалид) Посмотрите какой улыбающийся малыш! Чем он отличается от нас с вами?

Дети: Он сидит в инвалидном кресле.

Педагог: Да, ребята, этот малыш-инвалид. Инвалиды – люди ранимые, слабые, беспомощные. Некоторые передвигаются в инвалидных колясках, есть люди, которые плохо видят или совсем слепые. Но они все хотят тоже жить полноценной жизнью. Эти люди хотят научиться плавать, танцевать, заниматься спортом, рисовать. Как вы думаете, ребята, мы должны таким людям сострадать, помогать?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, же, мы с вами должны сострадать таким людям и стараться помогать во всём.   Благодаря нашему с вами доброму отношению, любви и поддержки  дети-инвалиды вырастут полноценными гражданами, научатся танцевать, рисовать, плавать, заниматься с портом, обретут друзей. И самое главное станут счастливыми!

Следующий кадр – пожилой человек.

Педагог: А кто изображён на этом кадре?

Дети: Дедушка с бабушкой.

Педагог: Ребята, дедушка и бабушка - это пожилые люди, чем они отличаются от молодых?

Ответы детей.

Педагог: У пожилых людей ухудшается здоровье, ухудшаются умственные и физические способности. Они чаще болеют. К ним нужно быть более внимательными и заботливыми.  Нужно любить и ценить своих бабушек, дедушек, быть добрыми, милосердными к ним. Без них не было бы нас с вами. Но не всегда люди справедливы, добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их. Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда в семье? 

Видео «Старый дед и внучек»

     

Вопросы по видео

- Как обидели деда в семье?

- Как относились муж и жена к старому человеку?

- За что они обижали дедушку?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Муж и жена исправили свою ошибку?

- А кто им в этом помог?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

Педагог: Какие вы молодцы! Бабушкам и дедушкам нужно: уступать место в троллейбусе, покупать лекарства, помогать донести сумку, открывать дверь,

пропускать вперёд, помогать перейти дорогу.

      Обязательно нужно быть снисходительными к пожилым людям, прощать им забывчивость и рассеянность, рассказы об одном и том же, навязчивая заботливость…

Следующий кадр детки разных национальностей.

Педагог: Посмотрите внимательно, а чем на этом кадре детки отличаются дуг от друга?

Дети: Цветом кожи, разрезом глаз.

Педагог: Всё верно. Это детки разных национальностей.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.

Послушайте стихотворение С. Маршака

"Всемирный хоровод":

Стихи для ребят Всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан,

Для испанских детей и для русских,

Шведских, Турецких, немецких, Французских

Негров, чья родина – Африки берег;

Для краснокожих Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой на ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях не счесть обезьян;

Для ребятишек, одетых и голых –

Тех, что живут в городах и сёлах…

Весь этот шумный, задорный народ

Пусть соберётся в один хоровод.

Север планеты пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком, а дети – друг с другом!

Педагог: О чём это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.)

Педагог: Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле, и все жили счастливо.)

Педагог: Вот мы с вами убедились, что все мы разные, даже в таком небольшом коллективе нет двух одинаковых человек. А как вы думаете есть ли что-нибудь нас объединяющее?

Ответы детей.

Педагог: Все мы с вами люди и живём на одной планете Земля. Наша планета похожа на мяч. Она круглая и на ней находится много разных стран. Нашу планету населяет большое количество людей разных национальностей, разговаривающих на разных языках, имеющих разных цвет глаз, разный цвет волос и даже разный цвет кожи. Давайте поиграем с нашей планетой. Я хочу, чтобы вы с помощью рук перенесли наш земной шар из одного конца зрительного зала в другой и обратно. Только делать это надо очень-очень аккуратно, чтобы наш шар не упал. Будьте внимательны!

Игра «Удержи земной шар»

C:\Users\User\Desktop\фото к статье\7.jpg

Педагог: Какие вы молодцы! А как вы думаете почему вы не уронили нашу планету?

Дети: Потому что всё делали дружно и сообща.

Педагог: Ребята, все мы разные, но каждый из нас достоин счастья. Как здорово жить на земле, когда все люди дружат и никто друг друга не обижает. Вокруг царит мир, согласие, терпение и взаимопонимание.

Однако, есть и такие граждане, которые не хотят мира. Наверное, их когда-то кто-то очень сильно обидел и теперь они, чтобы получить, то что им нужно, не останавливаются ни перед чем. Даже человеческая жизнь для них потеряла ценность.  Такие люди называются террористами. 

Слово террористы произошло от слова "террор", в переводе с латыни означает "ужас".  Террористы - это очень жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.  С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас.

Педагог: Хочу рассказать вам одну горькую историю, которая случилась много лет назад 1 сентября в городе Беслане Северной Осетии. Давайте,  внимательно посмотрим  на  эти  фотографии.  Что вы видите? Кто тут изображен?

 1 фото - фото счастливых детей и их родителей на торжественной линейке в школе. 

Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во  дворе школы,  чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год. На линейке детей окружили бандиты и силой загнали в школьный спортзал.

2 фото–фото террористов

В течение трёх дней эти нелюди удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы, без воды, без еды. С болью в сердце, затаив дыхание, вся страна жила в ожидании развязки. Она наступила в результате штурма школы, в котором были уничтожены почти все террористы и погибли бойцы групп «Вымпел» и «Альфа».

3 слайд –фото памятника

Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября. В результате 3день 3 сентября стал днём памяти, днём солидарности всех людей в борьбе с терроризмом. В Беслане был создан памятник, который назвали «Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта». Давайте и мы почтим минутой молчания память тех, кто погиб в этой трагедии. Пусть никогда на нашей земле не повторится такой беды. В память жертв бесланской трагедии, в память всех жертв терроризма я зажгу свечу и объявляю минуту молчания.

Не проходи, остановись! В фигурки детские всмотрись!
Внизу оставлены игрушки, над ними руки и макушки
смешались в облаке едином. Их взрыв несёт неумолимо
Туда, где ангелы и птицы, туда, где лики, а не лица…

Остановись, не проходи! Пред ними голову склони.

Зажжение свечи. Минута молчания

Педагог: С давних времён символом мира стал белоснежный голубь. И я сегодня предлагаю нам вместе изготовить такого голубя, в честь того, что мы не желаем войны мы против терроризма. Мы с вами разные, но все мы достойны счастья, а счастье может быть только когда на планете мир!

Коллективная работа «Голубь мира»

C:\Users\User\Desktop\фото к статье\10.jpg

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, наша встреча подошла к концу. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?

-Кто такое терроризм?

-Кто такие террористы?

-Как мы должны относиться друг у другу чтобы быть счастливыми, и чтобы на планете не был мир?

-Почему 3 сентября называется днём солидарности в борьбе с терроризмом, в результате каких событий?

Я   надеюсь, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой. Давайте завершим наше мероприятие песней

«Пусть всегда будет солнце»

C:\Users\User\Desktop\фото к статье\14.jpg

Дети выходят на улицу и отпускают голубя мира на шарике в небо.

C:\Users\User\Desktop\фото к статье\в статью\4.jpg

Приложение:

Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы,посвящённая Дню космонавтики

Конспект иргы между двумя командами,которые отвечают на вопросы по теме: "Космос",отгадывают загадки,выполняют задания на внимание,дидактические игры и в конце игры выстраиваются в" Парад планет"....

"Вредина-Привередина" - сценарий для детей подготовительной группы, посвящённый 8 Марта

Праздник насыщен не только музыкальным материалом, но и литературным. Юмористические сценки для девочек и мальчиков, современные танцевальные композиции, появление необычных персонажей внесли позитивн...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»

Конспект интегрированного занятия позволит специалистам легко, в доступной форме познакомить детей с элементами русских народных ремесел ....

утренник для детей подготовительной группы, посвящённый празднику 8 марта

Утренник для детей подготовительной группы, посвящённый празднику 8 марта...