Спектакль Заюшкина избушка для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

В сказке "Зайкина избушка" рассказывается поучительная история о добре и зле. Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы - хижина изо льда, а у Зайца - лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда. Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке. Нетрудно разобраться, кто из персонажей – добро, а кто - зло. Малыши очень любят эту сказку. Она учит их не завидовать, помогать другу в беде и оценивать по достоинству окружающих. И как всегда бывает в добрых детских сказках, добро победило зло. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -spektakl_zayushkina_izbushka.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83

Заведующий МБДОУ №83

___________ Туганова Л.Э.

Сценарий инсценировки

по сказке «Заюшкина избушка»

старшая группа

Воспитатель:

 Дудаева Белла Борисовна

г. Владикавказ

2022


Спектакль для детей старшей группы «Заюшкина избушка»

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представление о дружбе.

- Углублять представление детей о доброте.

- Формировать навыки культуры поведения детей.

Развивающие:

- Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.

- Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

- Развивать внимание детей, память.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества.

- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Предварительная работа:

- чтение сказки;

- просмотр иллюстраций в книге;

- просмотр мультипликационного фильма;

- беседы о прочитанном и увиденном;

- разучивание ролей, танцев;

- репетиции: этюды.

Оборудование: два домика, печка, стол, елочки, костюмы зверей.

Действующие лица: лиса, заяц, две собаки, волк, медведь, сорока, петух.

Ход инсценировки

Сказочница 1:

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы вам очень рады

Сказку мы сейчас покажем!

Да в стихах ее расскажем!

На краю лесной опушки

Две построены избушки!

У Зайца — лубяная!

А у Лисицы — ледяная!

Сказочница 2:

-Ой, а где же ледяная избушка?

- Давайте, ребята, поможем Лисичке построить дом.

(дети-гости строят из блоков – модулей дом).

- Молодцы, красивый дом получился.

(выход Лисы под музыку)

-  Ой, какой красивый домик, буду я в нем жить – поживать.

(выход Зайца под музыку)

-  Ой, какой красивый дом – буду в нем я жить.

- Но вот пришла весна.

Дети исполняют песню «Весна - Красна идет» (по окончании песни-разбирают дом Лисы)

Сказочница 1:

Была избушка ледяная

У лисы-сестрицы,

А весной растаяла,

Утекла водицей.

Сказочница 2:

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать. (выход Лисы под музыку)

И вдруг видит на опушке

Стоит заячья избушка.

А избушка не простая,

А избушка лубяная.

Лиса подходит к заячьему домику и просит:

Лиса:

Ты пусти меня в свой дом.

Отплачу тебе добром!

Будем чай с малиной пить

И друг друга веселить.

Заяц:

Что – ж лиса, иди ко мне,

Хватит места нам в избе.

Очень не переживай

Ты ко мне переезжай.

Сказочница 1:

Но не повезло косому,

Выгнала лиса из дому.

Не желает вместе жить,

Хочет здесь хозяйкой быть!

Лиса:

Теперь я здесь буду жить

Буду жить и не тужить.

Заяц:

Да ведь это домик мой!

Лиса:

Не пущу тебя, косой!

Сказочница 2:

Строил, строил заяц славный, крепкий дом

Да лисица злая поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Идет зайчик по лесу, рыдает

Куда идти не знает.

Собачка 1:

Вижу я, в лесу беда

Побегу скорей туда

Зайчик, зайчик, что ты плачешь?

И не прыгаешь, не скачешь?

Собака 2:

Гав, Гав, Гав! У меня горячий нрав!

Не боюсь, ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Зайчик:

Я лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

В лапы я лисе попался

И без домика остался.

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните.

Сказочница 1:

Пошли Собачки с Зайчиком лису из домика прогонять. (Под музыку идут к домику.)

Собачки:

Уходи скорей, лиса!

Убегай в свои леса! Гав, гав, гав!

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно!

Лиса:

Вот как спрыгну я с печи,

И скажу тебе«Молчи»!

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Собачка 2:

Ой, как страшно, ой-ой-ой!

Убежим, скорей, домой!

Нам не справиться с лисой. (Под музыку Собачки убегают)

Сказочница 1:

Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет.

Что же делать, он не знает

Лапкой слезы утирает.

(Под музыку выходит Волк.)

Волк:

Я голодный серый волк

Я зубами щелк, да щелк. (жестикулирует)

Почему ты зайка плачешь,

А не прыгаешь, не скачешь?

Зайчик:

Я лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

В лапы я лисе попался

И без домика остался

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Волк идут к домику.)

Сказочница 2:

Пошли Заяц с Волком к избушке Лису прогонять.

Волк:

Уходи скорей, Лиса!

Убегай в свои леса!

А не то, оскалю зубы

Ты останешься без шубы!

Лиса:

Вот как спрыгну я с печи,

И скажу тебе«Молчи»!

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Волк:

Ой, как страшно, ой-ой-ой!

Побегу, скорей, домой! (Под музыку убегает.)

Одному, и без подмоги,

Мне не справиться с лисой.

(Под музыку Волк убегает, Зайка опять садится на пенек и плачет.)

Сказочница 2:

Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет.

Медведь:

Что, косой, сидишь, ревешь, (гладит зайку по голове)

Что домой ты не идешь?

Зайчик:

Я лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

В лапы я лисе попался

И без домика остался.

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните

Медведь:

Уходи скорей, Лиса!

Убегай в свои леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик ты пусти!

Лиса:

Вот как спрыгну я с печи,

И скажу тебе«Молчи»!

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь:

Ой, как страшно, ой-ой-ой!

Надо мне к жене, домой!

Одному, и без подмоги,

Мне не справиться с лисой

(Под музыку Медведь убегает, Зайка сидит на пеньке и плачет.)

Лиса

Если ты еще придешь и (зловеще и тягуче)

И кого-то приведешь

За себя я не ручаюсь,

Съем тебя, настырный заяц!

Сказочница 2:

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок:

Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой.

Сорока – ворона

Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула зайку ловко.

Хитростью его взяла,

Зайкин домик заняла.

Сорока – ворона

Эй, ребята выходите,

Зайке вместе помогите

Раз лиса вас не боится,

Надо всем объединиться.

Все звери выходят на середину зала:

Собака:

Гав, Гав, Гав! Эй, лисица, не пугай

Вон из домика ступай!

Волк:

Уходи скорей, Лиса!

Убегай в свои леса!

Медведь:

Ты со мною не шути,

Зайку в домик ты пусти!

Петух:

Выгоню сейчас Лису,

Я несу с собой косу…

Ведущий: - Помогите, гости дорогие Лису прогнать: похлопали, потопали.

- Молодцы, Лиса нас испугалась!

Лиса(собирает вещи, выглядывает и выходит)

Ой, боюсь я, убегаю,

Зайке дом освобождаю.

Лиса (выходит на середину зала)

Ругают все лисицу,

Мне стало стыдно жить.

Хочу я научиться

Хорошей, доброй быть.

Я вам честно обещаю:

Зайку впредь не обижаю!

Заяц:

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить.

Сказочница 1:

С той поры герои эти

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

Заяц:

Я тебя лиса прощаю и на танец приглашаю

Сказочница 2:

- Выходите, ребята, на веселый танец

Танец всех детей «У друзей нет выходных»

- Молодцы, вот какой веселый танец у нас получился!

Артисты выстраиваются на полоску.

Сказочница 2:

Вот и сказочке конец!

А кто слушал

Хором: Мо-ло-дец!

Поклон артистов.

Заведующий МБДОУ №83

___________ Туганова Л.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет о проведенном мероприятии: театрализованная сказка "Заюшкина избушка" в старшей группе

2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы в данном направлении. Это позволяет повысить св...

Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР

На занятии знакомим детей с приемом рисования - тычокзакрепляем знания о сказкахпрививаем интерес к народному творчеству...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе.

Программное содержание:-Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».-Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;-Овладение ...

Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" в старшей группе

Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;Задачи:Учить детей узнавать героев по характерным признакам.Совершенствовать умение детей передавать обр...

Спектакль Заюшкина избушка для старшей группы

В сказке "Зайкина избушка" рассказывается поучительная история о добре и зле. Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы - хижина изо льда, ...

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...