Квест - игра с Дашей - путешественницей к 23 февраля
план-конспект занятия (средняя группа)

Бельчекова Наталья Геннадьевна

Сценарий квест - игры с Дашей - путешественницей к 23 февраля для детей средней группы "Будем Даше помогать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelannyy_kvest.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра с Дашей – Путешественницей к 23 февраля для детей средней группы:

«Будем Даше помогать»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. 
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Основные виды ДД: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: открытки для пап, просмотр презентаций на тему: «Военные транспорты», «Наши защитники», просмотр мультфильма «Даша-Путешественница».

Материалы и оборудование:   пилотки, 4 конверты с кусочками карт, следы Жулика, медали для детей, рисунок на ватмане Даши и Жулика, синий ткань для речки, мягкие брёвна для моста, музыка из мультфильма «Даша – Путешественница», для входа детей и физминутки.

Ход:

1 Вводная часть.

Дети под марш входят в зал.

Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг. 

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. 

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех наших мальчиков с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!
Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей!

- Мы с вами вчера приготовили папам подарки, вот только не задача: я никак не могу их найти!

Ситуативный момент.

(Звучит музыка из мультфильма «Даша – путешественница»).

( на фланелеграфе висит рисунок  Даши – путешественницы  из мультфильма) 

Даша: Здравствуйте, дети! Я пришла  вам помочь. Я знаю, где подарки для пап. Подарки украл Жулик.  Для того чтобы вернуть нам наши подарки, надо найти подсказки от Жулика.  Это кусочки карты, которые выдаются после выполнения задания.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите. Что это лежит на полу? Что это? Как вы думаете? Это конверт, а внутри кусок карты, я думаю это начало нашей пути.

- Перед тем как пройти все испытания, нам надо стать солдатами нашей Армии. (Главный атрибут формы – пилотка. Одеваю пилотки)

- Какую цель мы поставим, перед тем как отправимся в путешествия? (наша цель найти жулика и вернуть подарки для наших пап.)

- Первый кусок карты у нас уже есть. Нужно внимательно рассмотреть карту и определить местонахождение первой станции. Речка.

-Вы готовы отправиться на поиски? Нас ждёт много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям? (Да!).

Основная часть.  Ну что ж, ребята. Отправляемся в путь. Идём по следам, там найдем 1 задание

- Друг за дружкою вставайте

- И за мною все шагайте

- Через кустики и кочки

- Через ветки и пенечки.

(Под марш идут за воспитателем) 

Первое испытание. «Построить мост через реку»

Река.  (2-й слайд)

Воспитатель:   Ну вот ребята мы и добрались до речки.

А как мы перейдем через реку? Что можно сделать? (построить мост из мягких брёвен)

- Посмотрите, лежат бревна с цифрами, нужно их разложить по порядку.

-Какое будет первое бревно?  Правильно бревно с цифрой 1. И т.д. 1, 2,3, 4, 5.

- Молодцы! С помощью моста мы перешли через реку. На стене следующая подсказка:

Посмотрите, куда мы должны идти дальше? Правильно в болото. (Идут под марш).   Также идут по следам.

Второе испытание. «Пройти болото по кочкам»

Болото.(3-й слайд)

Воспитатель: - Вот  мы и дошли до болота. Теперь перейдем через болото. Нужно прыгать по кочкам.  Болото прошли. Вот и следующая подсказка. Куда дальше пойдем? Что на карте нарисовано? Гора.  (Идут под марш).   Также идут по следам.

Физминутка.         

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

 

Третье испытание. «Собери пазлы»

 Гора.(4-слайд)

-Перед тем как перейти через гору нам нужно выполнить задание. (На столе в тарелках картинки военного самолета, разрезанные на 4-5 частей). Нужно собрать картинку. - Молодцы! Картинку собрали.  Вот и последняя часть карты. Что на нём изображено? Наша группа, значит Жулик там.

Как вы думаете, как нам пройти через гору и добраться до группы. Посмотрите на подсказку пазл. Какую картинку мы собрали? Самолет. Мы с вами полетим на самолете до наших подарков.

-Самолёты ждут нас на той стороне горы, а как пройти через него? Я предлагаю вам пройти по туннелю, там нас ждут самолёты, на которых мы сможем добраться до Жулика.  Проходят по туннелю.

- А теперь полетели в группу.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и нашли мы жулика с подарками.

-Как вы думаете? Мы выполнили назначенную цель? (Да)

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

 Вам было трудно? Что вам помогло в этих заданиях?

Ответы детей: Наши знания, умения, дружба, смекалка.

Воспитатель: Вы доблестно прошли испытания, и нашли свои подарки! Даша благодарит Вас за такое удивительное путешествие и за проявленную смекалку и ловкость хочет вручить вам медали!

(Слайд Даша прощается с детьми)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МАРШРУТНОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДАША-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА ОТПРАВЛЯЕТСЯ В СТРАНУ ПОЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ»

Данный конспект поможет не только вовлечь детей в интересное путешествие, помочь проявить самостоятельность и инициативу на любом этапе игры, но и закрепит знания детей второй младшей группы о том, ка...

Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»

Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....

Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"

Конспект занятия в форме режиссерской игры с элементами головоломок и нейродинамического упражнения...

Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"

Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"...