Квест "Весенний" для старших групп на территории парка
материал (старшая группа)

Маханькова Вероника Николаевна

Прогулка в парке и интересные задания - что может быть лучше этого?  только - квест!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_vesenniy.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Весенний»  для детей старших групп на территории парка «Каменка»

Воспитатель

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему.

Ребята, вы не заметили в нашей группе, что-то новое, необычное?

Дети

находят воздушный шарик, к нитке, которого привязано конверт с письмом

Воспитатель

достаёт письмо и читает "Детям детского сада от Весны "

«Здравствуйте дети, знаю, что вы меня очень ждете, но со мною случилось беда, злая старушка зима, решила, что самая главная в мире она и заперла меня у себя и не пускает никуда. Я прошу вас, помогите, от заточения меня спасите. Смело задания мои выполняйте и из беды меня выручайте. Картину составляйте и меня освобождайте!.  Оставляю вам свои подсказки – следы – лучики солнца.

А для того чтобы не заблудится, я дам вам маршрутный лист  с указателями,  который вы найдете, когда отгадаете загадку».

Ребята с весной произошла грустная история. Хотите ей помочь?

Дети

Да

Воспитатель

Тогда слушайте загадку

«Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю»  -( зеркало)

Дети

Ищут в групповой комнате зеркало, на нем – маршрутный лист.

Воспитатель

Вот наш маршрутный лист.

Рассматривают маршрут.

А отправимся мы с вами в парк «Каменка». За каждое  выполненное задание вы будете получать часть картины Весны. Когда мы выполним все задания – соберем картину. Мы готовы помогать весне? Надо отправляться  в путь.

Воспитатель

Каменка

Дети проходят на территорию парка Каменка. (правая сторона, где беседки)

Ищут станцию, согласно маршрутного листа.

1 станция «Приметы весны»

Берут солнечный лучик, читают задание  

1.отгадайте загадки

2. назовите приметы весны (картинки)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всем ярко светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришел … (Апрель)

Вот нарциссы в ряд стоят,

К нам соловушки летят,

Гнёзда вьют. Ты угадай,

Что за славный месяц? (Май)

Какие приметы весны изображены на картинках?

Дети

Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые,  появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка.

Воспитатель

А что здесь лишнее? Какая примета?

Дети

находят примету – картинку зимы

Воспитатель

Все правильно. Справились с заданием. А вот и часть картинки, которую нам надо взять с собой.

Отправляемся дальше. Смотрим наш маршрутный лист и ищем солнечные лучики

Воспитатель

2 станция «Перелетные птицы»

Подсказка-лучик

"И будет летом и весной

Прекрасная погода!

А в мире нашем круглый год

Для нас живет природа!

1 задание "Назови перелетных птиц"

2 задание «Помоги птицам быстрее прилететь»

По народным приметам весна наступает тогда, когда

прилетают какие птицы? (перелетные) 

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (
грач).

На шесте - дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…. (
Скворец)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Пробегает по дорожке

На коротких тонких ножках.

Часто хвостиком трясёт,

И под крышею живёт.

Комары её закуска.

Это птичка — … (Трясогузка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

А какие птицы в этом перечне были бы лишние?

Дети

(зимующие птицы)

воспитатель

А теперь проведем гимнастику для глаз.

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем.

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево.

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

Вверх взлетает ловкий стриж,

А за ним веселый чиж.

Посмотрели глазки вниз,

Села галка на карниз.

Эстафета «Помоги птицам быстрее прилететь»

Молодцы. Справились с заданием. А вот и часть картинки, которую нам надо взять с собой.

Отправляемся дальше. Смотрим наш маршрутный лист и ищем солнечные лучики.

Воспитатель

3 Станция «Лес – полный сказок и чудес»

Подсказка-лучик

Если долго-долго-долго 

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда 

И леса, и города.

1задание Какие животные живут в лесу? 

2 задание Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны

3 задание Отгадать загадки про весенние цветы

1.2.(заяц- Меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство)

- Ребята, а кто знает, как называется смена шерсти у животных? Линька, повторите, ребята – линька.

Линька – смена шерсти происходит весной и осенью, когда дикие животные на зиму запасаются хорошим мехом, чтобы пережить страшные морозы, а по весне сбрасывают «тяжелую шубку», так как им не зачем париться в зимней шубе, а также для того, чтобы уберечься от хищников.

Как  звери узнают, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?

Потому что пригревает весеннее солнце, начинает таять снег и тоненькие ручейки попадают в норки, в берлогу. Так звери и узнают, что пришла весна, пора просыпаться, да и в сырой берлоге или норке уже неуютно спать.

Игра с мячом «Кто у кого?»

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). И тд

3.Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

 Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!      (Подснежник)

Молодой я как цыплёнок,

Тот , что вышел из пелёнок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок         (Одуванчик)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

 Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут… (Тюльпаны)

Цветок – как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли – не слышно. (Ландыши)

Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

И красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут …    (Фиалка)

Он — цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …      (Нарцисс)

Вы справились с заданием. А вот и часть картинки, которую нам надо взять с собой.

Отправляемся дальше. Смотрим наш маршрутный лист и ищем солнечные лучики.

Воспитатель

4 станция «Юный помощник»

Подсказка лучик

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой, похожей, нету!

1 задание – «Можно – нельзя»

Дети рассматривают картинки  и рассказывают, что можно, а что нельзя делать на природе и отмечают маркером

Молодцы. Справились с заданием. А вот и часть картинки, которую нам надо взять с собой.

Отправляемся дальше. Смотрим наш маршрутный лист и ищем солнечные лучики.

Воспитатель

5 станция «Музыка весны»

подсказка Лучик

Я слышу музыку весны
Она всё громче, всё смелее!
Поют и стряхивают сны
Леса, поля, сады, аллеи.

Танец «Весельчак»

Ребята, мы отлично повеселились!

Смотрите, а вот и солнышко, лучики которого помогали нам выполнять задания весны.

Давайте мы приклеим лучики, чтобы солнышко тоже повеселилось!  (приклеивают лучи)

Вы такие молодцы, справились со всеми  заданиями. А вот и последняя  часть картинки, которую нам надо взять. Давайте соберем картину.

Дети

Составляют картину

Воспитатель

Что у нас получилось? Что вы видите на картине?

Дети

Описание картины - весна

Воспитатель

Смотрим наш маршрутный лист.

Все ли станции мы посетили?

идем на последнюю станцию, ищем солнечные лучики.

Воспитатель

6 станция «Наша весна»

Подсказка – лучик

Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!

Дети

Выполнение творческой работы «Наша Весна»

Воспитатель

Рефлексия.

дети, вспомните, кому вы сегодня помогли?

что нового и интересного вы узнали?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

Какое задание оказалось самым трудным? Почему?

С чем вы справились легко? Почему?

 Вы все прекрасно справились со всеми заданиями, были внимательными, дружными, сплоченными и в результате добились успеха!

Дети

Ответы

Воспитатель

Давайте повесим нашу картину Весны, чтобы все увидели, какая Весна у нас красавица!

Дети

Вместе с воспитателем вывешивают картину на стенд на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....

Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"

Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"

Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в старшей группе "Прогулка в парке здоровья"

Досуг с творческой направленностью проводится в рамках Дня здоровья, подходит как для детей среднего так и для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада «Посылка Лесовичка»

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада "Посылки Лесовичка"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...