Самообразование
проект (старшая группа)

Менжесарова Асия Маратовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Успех»

План работы по самообразованию

«Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»

          Воспитатель:

Менжесарова  А.М.

  1. Образование–высшее.
  2. Стаж педагогической работы– 14 лет.
  3. Квалификационная категория – нет  категории.
  4. Дата начала работы над темой – 2021 год.
  5. Предполагаемая дата окончания работы – 2026 год.

Актуальность

 «В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк.

Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др).

Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой), отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения), нехватка специально подготовленных кадров, высокие экономические затраты и низкий неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (они не могут пользоваться языком как средством общения). Таким образом, вопрос о дошкольном обучении является актуальной темой и полностью не исследованной.

Цель: 

1. привить детям желание изучать английский язык;
2. окунуть в новую языковую среду;
3. накопить базовый запас слов по бытовым темам

Задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Предполагаемый результат:

• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Основные направления

Способы достижения

Сроки

1.Изучение литературы

1. Ознакомление с методической литературой

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

3. Изучить программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования

2021-2026

Регулярно

2. Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации

2.  Изучение опыта работы педагогов  через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2021-2026

Регулярно 

3. Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках,выступления на родительских собраниях

2021-2026

4. Работа в  собственной педагогической мастерской

Создание методических разработок и их публикация.

Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов,  интересных приемов и находок.

2021-2026

5. Обобщение опыта на педсоветах, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет

 Размещение материала на  профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах

2021-2026

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

2021год

2021 год

2021-2026 года

2021 год

2022-2026 года

Изучение литературы

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов

Организовать работу кружка «Учим английский ».

Анализ изученного материала; Составление методических разработок  с собранными материалами  по данной теме; отчет о проделанной  работе.

  • Составить подборку материалов по данной теме.

  • Подготовить и провести консультации на тему:

1.  "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте"

2. «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС).

3. "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

4.  «Об использовании песенного материала при изучении английского языка»

5. «Инновационность в работе с дошкольниками. Английский язык»

  • преобразование предметно-развивающей среды группы, оформление  «Уголок для родителей» и «Уголок английского языка».
  • Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей.
  • Провести мастер-классы для педагогов по теме:
  • «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры»;
  • «Составление презентаций для обучения детей английскому языку» (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах)
  • Проводить открытые уроки и мастер-классы
  • Публикация из опыта работы (статья, доклад). Разместить свой  опыт работы на сайте

Разработать рабочую программу кружка, соответствующую ФГОС

  • Обработка результатов.
  • Обобщить опыт работы на педсовете.
  • Презентация проекта для родителей.



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Театрализованная деятельность

на занятиях по английскому языку

с детьми 5  – 7 лет»

C:\23 гр\шаблоны  к занятиям 2022\01.jpg

г.Нижневартовск

2022 г.

Цель: развитие коммуникативных навыков и лингвистических способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Задачи:

  1. Мотивировать детей к изучению английского языка и развить положительное отношение к иностранным языкам.
  2. Погрузить детей в атмосферу театра.
  3. Тренировать правильное произношение.
  4. Активизировать лексико-грамматический и языковой материал.
  5. Развивать сотрудничество и уважение детей друг к другу и к себе посредством драматизации.
  6. Обучать дошкольников английской разговорной речи.

Краткое содержание:

Участники проекта: педагог английского языка, дети группы дошкольники 5-7 лет, родители.

Сроки проведения: 2022 -2024 гг.

Автор проекта: Менжесарова А.М , педагог английского языка

Форма работы: проектная деятельность

Вид проекта:долгосрочный, творческий, групповой

Актуальность

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры дошкольников, обучение практическому овладению английским языком.

Детский сад закладывает основную базу знаний английского языка у дошкольников. Главной задачей специалиста является развитие познавательных интересов и способностей дошкольников, обучение их элементарным навыкам коммуникации на английском языке. Учителю английского языка необходимо создать условия практического овладения языком для каждого дошкольника, выбрать и применять такие формы и методы обучения, которые позволили бы проявить ребёнку свою активность, свое творчество.

Во всех образовательных учреждениях специалистами используются объяснительно-иллюстративные методы обучения и методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность, Однако, такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер. Поэтому в работе возникли проблемы:

  • традиционная методика изучения английского языка детьми требует заучивания достаточно обширных языковых форм.
  • у ребенка не существует эмоциональной привязки к пониманию значения английского слова в силу недостаточного использования игровых и исследовательских методов.
  • традиционная система занятия не позволяет ребенку активно и заинтересованно включаться в процесс обучения.

В связи с тем, что ребенок дошкольного возраста не воспринимает иностранный язык как средство общения (что само по себе является серьезной проблемой при обучении), можно пробудить и активизировать интерес к нему посредством театрального искусства, которое в последние годы стало частью образовательного процесса. В атмосфере партнерства и дружбы происходит осмысленная активизация лексических единиц и грамматических структур. Сценарные тексты на английском языке содержат знакомый детям языковые конструкции, которые отрабатывались на занятиях или часто встречались в речи педагога по английскому языку.

Театрализованная деятельность при обучении английскому языку - это эффективное средство для развития мотивации у дошкольников, которое в конечном итоге приводит к хорошим и стабильным результатам. Появляется возможность совершенствовать лексические и грамматические навыки; отрабатывать и использовать речевые клише и фразы; учиться умению воспринимать иностранную речь на слух и слушать других детей.

Ожидаемые результаты:

  • повышение стимула для дальнейшего изучения английского языка;
  • владение элементарными навыками коммуникации на английском языке;
  • закрепление элементарных навыков актерского мастерства.

Работа с родителями:

  1. Выступление на родительском собрании с вопросом: “Роль театрализованной деятельности на занятиях по английскому языку»
  2. Анкетирование “Запросы родителей по направлению работы с детьми на уроках английского языка”.
  3. Помощь родителей в заучивании и повторении некоторых несложных лексических единиц, отдельных фраз.
  4. Консультирование по запросам родителей.

Принципы при обучении иностранному языку посредством театрализации:

  1. принцип коллективного взаимодействия;
  2. принцип доступности и посильности;
  3. принцип активности;
  4. принцип максимального сближения, координации в овладении разными видами речевой деятельности;
  5. принцип наглядности;
  6. принцип прочности усвоения лексического материала.

Пути реализации:

- игровые ситуации;

- прослушивание аудиозаписей;

- просмотр видеоматериалов;

- разучивание песен, стихотворений, речевых конструкций, считалок на английском языке;

- отгадывание загадок;

- занятия;

- беседы.

Этапы реализации:

I этап подготовительный:

1.Поиск, сбор и обработка информации по театрализованной деятельности при обучении иностранного языка (знакомство с ее основными формами и приемами); анализ литературных источников.

2.Подбор материалов, отбор и адаптация сценариев для будущих постановок.

3.Составление перспективного плана для реализации проекта

II этап – основной:

1.Проведений мероприятий и постановка театрализованной деятельности согласно перспективному плану.

III этап – заключительный:

1.Проведение итогового мероприятия.

2.Анализ результативности проекта.

3.Подведение итогов и составление методических рекомендаций

Результативность:

1.Дети стали свободнее, увереннее в себе, могут работать в команде, терпимо относиться друг к другу, творчески подходят к постановкам сказок.

2.Умеют «видеть» ситуацию общения, выделять действующих лиц и их отношения друг к другу.

3.Понимают речь на иностранном языке и умения общаться в типовых этикетных ситуациях: группового (классного) обихода, в игре.

4.Умеют описывать предметный и окружающий мир с употреблением названий цвета, количества, размера, формы, а также с помощью звуков, песен, историй, драматизаций; речевых лексических навыков в изученных образовательных ситуациях.

Перспективный план по реализации проекта

Сроки проведения

Тема

 1 год 5-6 лет Сентябрь

Поиск, сбор и обработка информации по театрализованной деятельности при обучении иностранного языка (знакомство с ее основными формами и приемами); анализ литературных источников.

Октябрь-Ноябрь

Постановка сказки «Репка» на английском языке

Цель: развивать английскую речь средствами музыкальной, театрализованной деятельности. Вызывать интерес к английскому языку, желание говорить на нем, обращаться, петь.

Задачи:

обучающие: закрепление  темы  «Знакомство»;  активизация  лексических  единиц  по  теме «Животные»;

развивающие: развитие  у  обучаемых  интереса  к  английскому  языку  через  игровую деятельность и драматизацию.

воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к другим детям.

Предварительная работа:

Совместное разучивание слов, разучивание стихов, песенок, рифмовок, отработка наиболее сложных фраз.

Просмотр мультимедийных изображений кота и мышки с написанным стихотворением «Little mouse». Разучивание стихотворения “Little mouse”.

Обыгрывание мини – диалогов между персонажами сказки (дети надевают маски персонажей).

Декабрь –январь

Постановка сказки «Колобок» на английском языке

Цель: воспитание нравственных качеств у детей на основе полиязычного обучения.

Задачи:

Формировать умения точно отвечать на вопросы, выделять и называть характерные признаки персонажей, развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты), умение эмоционально  и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки «Колобок» на английском языке.

Обыгрывание ситуации «Приветствие» для знакомства с героями сказки (Каждый ребенок должен поздороваться с героями сказки). Отработка сложных фраз.

Постепенное введение новых лексических единиц через игры.

Обыгрывание мини – диалогов между персонажами сказки (дети надевают маски персонажей).

Февраль- Март  

Постановка сказки «Теремок» на английском языке

Цель и задачи:

познакомить детей с новой лексикой: myhouse – мой дом, nock-nock – тук-тук, come here – иди сюда;

отрабатывать произношение звуков [r],[d],[ou];

закрепить слова-названия животных, глаголы движения; фразы знакомства;

расширять творческий потенциал детей;

способствовать развитию коммуникативных и языковых навыков.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки «Репка» на английском языке. Перевод на русский язык.

Постепенное введение новых лексических единиц через игры. Презентация в Power point («Кто-кто в теремочке живет»),

Обыгрывание ситуации «Приветствие» для знакомства с героями сказки (Каждый ребенок должен поздороваться с героями сказки). 

Обыгрывание мини – диалогов между персонажами сказки (дети надевают маски персонажей).

Апрель-Май

Постановка сказки «Под грибом» на английском языке

Цель: развитие творческих и языковых способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть).

Формировать умения точно отвечать на вопросы; умения  выделять и называть характерные признаки персонажей.

развитие интонационной выразительности речи.

Развивать нравственно-коммуникативные и волевые качества личности: общительность, доброту, отзывчивость, вежливость.

Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки на английском языке. Перевод на русский язык (игра «Переводчик»).

Обыгрывание ситуации «Приветствие» для знакомства с героями сказки (Каждый ребенок должен поздороваться с героями сказки).

Разучивание песен, рифмовок с участием персонажей рассказа «Под грибом». 

Постепенное введение новых лексических единиц через игры.

Подвижная игра на английском языке «Поиграй, лисичка с нами».

Обыгрывание мини – диалогов между персонажами сказки (дети надевают маски персонажей).

 1 год 6-7 лет Сентябрь

Поиск, сбор и обработка информации по театрализованной деятельности при обучении иностранного языка (знакомство с ее основными формами и приемами); анализ литературных источников.

Октябрь –Ноябрь

Постановка сказки «Рукавичка» на английском языке

Цель и задачи:

Побуждать детей к активному общению на английском языке, развивать речь, совершенствовать память, внимание, мышление, воображение детей, формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Совершенствовать звуковое произношение.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки «Рукавичка» на английском языке. Перевод на русский язык (игра «Переводчик»).

Обыгрывание ситуации «Приветствие» для знакомства с героями сказки (Каждый ребенок должен поздороваться с героями сказки).Повторение названий животных на английском языке.

Повторение речёвок, фраз, лексических единиц. 

Постепенное введение новых лексических единиц через дидактические, речевые, подвижные и малоподвижные игры.

Обыгрывание мини – диалогов между персонажами сказки (дети надевают маски персонажей).

Декабрь – Январь

Постановка сказки «Маленькая красная курочка» на английском языке

Цель:создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

развивать эмоциональную сферу у детей;

развивать умения аудирования (восприятия речи на слух);

развивать артистические способности, творческое воображение и фантазию;

воспитывать нравственные качества,;

Предварительная работа:

Прослушивание сказки «Маленькая красная курочка» на английском языке (аудирование).

Перевод на русский язык (игра «Переводчик»).

Повторение  лексики по теме: животные, глаголы в английском языке.

Разучивание стихотворений – договорок, новых лексических единиц.

Обыгрывание мини – диалогов между персонажами сказки.

Февраль -Март

Постановка сказки «Слонёнок» на английском языке.

Цель:приобщение детей к иноязычной речевой деятельности. Формирование положительного интереса к изучению английского языка путём удовлетворения познавательных и игровых потребностей ребёнка.

Задачи:

Закреплять навыки построения базовых речевых образцов на английском языке;

Закреплять элементарные языковые умения (вести диалог, монолог);

Способствовать развитию памяти через заучивание несложных рифмовок и песенок

Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки «Слонёнок» на английском языке. Перевод на русский язык (игра «Переводчик»).

Обыгрывание ситуации «Приветствие» для знакомства с героями сказки (Каждый ребенок должен поздороваться с героями сказки). 

Повторение названий животных на английском языке.

Совместное разучивание слов, разучивание стихов, песенок, рифмовок, отработка наиболее сложных фраз.

Апрель-Май

Проведение итогового мероприятия.

Приложение  1

Методические рекомендации для педагогов детского сада по обучению дошкольников английскому языку через театрализованную деятельность

Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Они превращают образовательный процесс в увлекательную игру.

Во многих из сказок встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста.

Сказка для ребенка, прежде всего, средство познания мира, способ активного мировоззрения. Сказка учит ярким и сильным человеческим чувствам, она предлагает путь, на котором можно найти свое счастье.

Сказка забавляет, трогает, увлекает. Но при всем этом она неизменно ставит вопросы; сказка хочет, чтобы ребенок думал.

Функции сказок:

  • Функция социализации – приобщение поколений к общечеловеческому и этническому опыту.
  • Креативная функция – способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление.
  • Культурно-этническая функция - способность отражать в себе хозяйственно-бытовой уклад народа, его язык, особенности его менталитета, его традиции и обычаи, предметно-вещную атрибутику. Поэтому через сказку дети могут усваивать все богатства этнической культуры, приобщаясь к историческому опыту своего народа, народа страны изучаемого языка.
  • Лексико-образная функция – способность формировать языковую культуру личности, владение многозначностью народной речи, её художественно-образным богатством, композиционно-сюжетной вариативностью.
  • Экспрессивная функция – способность формировать вербально-образный каркас языка личности.
  • Коммуникативная функция – способность активизировать и развивать слухоречевую память индивида, его способность к общению, к пониманию, к диалогу.

Несомненными достоинствами сказок являются их:

1) аутентичность

2) информативная насыщенность

3) концентрация языковых средств

4) эмоциональное воздействие на детей и др.

Эффективность использования сказок зависит от рациональной организации образовательного процесса, который включает следующие этапы:

1. Подготовительная работа.

Детям сообщается название сказки и предлагается догадаться, о чем в ней будет идти речь. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания сказкии предназначенная для активного владения.

2. Восприятие сказки (по частям). Перед прослушиванием каждой части дети получают установку.

-Кто главный герой

-Как мы к нему относимся

-Что он совершил

3. Проверка понимания основного содержания.

Сначала дети отвечают на поставленные вопросы. Затем можно использовать упражнения типа «Выбери правильный ответ»«Выстрой картинки, в соответствии с событиями в сказке»«Укажи персонажей, которые произносят следующие фразы».

4. Развитие навыков и умений устной речи.

Коммуникативное говорение можно стимулировать с помощью различных заданий:

-опиши главного героя

-разыграйте диалоги между героями

Задания после прослушивания сказки рассчитаны не только на закрепление, но и на расширение материала. Заключительной частью задания должна стать речевая деятельность детей, когда все они становятся участниками речевого общения в ходе ролевой игры. Поэтому необходимо максимально полное понимание сказки.

Ролевая игра помогает развить у детей языковую компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом высоком уровне. Участвуя в спектакле, дети слушают, слышат и понимают друг друга. А ведь аудирование - один из самых важных и сложных видов речевой деятельности.

В результате театральной деятельности создается атмосфера доверия, дети становятся свободнее, увереннее в себе, дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу, формируется чувство взаимопомощи, ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности, игра будит творческую фантазию.

Работу со сказками с детьми дошкольного возраста следует начинать с хорошо знакомых детям русских народных сказок. Можно предложить детям послушать сказку на английском языке и перевести ее на русский язык (игра «Переводчик»).

Можно использовать ситуацию «Приветствие» для знакомства с героями сказки (Каждый ребенок должен поздороваться с героями сказки. Например: Good-morning, Little Red Riding Hood?Или Hello, Winney-The-Pooh).Следующий шаг проводится в форме игры. Дети надевают маски персонажей, приветствуют друг друга. Затем дети обыгрывают мини-диалоги, рассказывают о себе и в заключении инсценируют сказки.

Воспитатель может вместе с детьми слушать аудиозаписи сказок(«Послушай, как настоящий сказочник рассказывает эту сказку», «Послушай внимательно задание и выполни его», т. е. дети могут раскрашивать героев сказки, которых называют в аудиозаписи, повторять микродиалоги, петь песенки, рассказывать стихи).

Сказка на иностранном языке обладает огромными воспитательными возможностями. Сказка - это всегда ненавязчивое воспитание.

С детьми средних групп целесообразно постепенно вводить новые лексические единицы. Используя сказки и родной язык, запоминание английских слов проходит гораздо успешнее. Предлагаются следующие варианты работы с текстом:

Сказка «Мышь и медведь».

A Bear спал. Вдруг по его телу пробежала a Mouse. TheBear схватил themouse и собирался уже ее съесть, как themouse пропищала: «Excuseme, Bear! I am a mouse. I am little ибезобидная. Please, let me go. I can help you втрудныйчас». The Bear расхохотался: «I am a Bear. I am a big. You are a mouse and you are little. Как a little mouse окажетпомощь a big Bear? You can`t help me». TheBear немного подумал, почесал свободной лапой затылок и сказал: «Allright. Mouse, go!» - иотпустил a Mouse. Она пискнула«Thank you! Good-bye!» - и исчезла.

Через некоторое время theBear попался в охотничьи сети и, сколько ни бился, не мог выпутаться. На его рев прибежала a Mouse и сказала: «I musthelpyou», - и перегрызла веревки. «Thankyou! - поблагодарил ее theBear. Теперь я понял, что даже a littleMouse может оказать большую помощь». TheBearandtheMouse подружились.

- Слова и фразы, которые нужно запомнить и использовать:

I am (you are) + прилагательное

I am little

Youarebig

- Слова и фразы, которые нужно прослушать с переводом:

a little mouse – маленькаямышь

a big bear – большоймедведь

and - и

Let me go – Отпустименя

- Фразы для инсценировки:

I canhelpyou – я могу помочь тебе

Youcan`thelpme – ты не можешь помочь мне

Allright – хорошо, ладно

I musthelpyou – я должен помочь тебе

- Слова и фразы, которые уже знакомы детям:

Go, sleep, run, I, my, you, your

I am+существительное

Youare + существительное

Excuse me

Please

Thank you

Good-bye

Mouse, rabbit, bear, cat, boy, frog, dog

- Ответьте на вопросы по-английски:

1. Кто спал?

2. Кто пробежал по медведю?

3. Какой была мышь?

4. Спасла ли мышь медведя?

5. Понял ли медведь, что и от маленькой мышки бывает большая польза?

- Нарисуй животных, о которых говорилось и расскажи о них, используя знакомые английские слова.

- Опережающее задание:

1) Как выглядит медведь? (сильный-strong, большой-big, косолапый-In-toed, лохматый-shaggy).

2) Как выглядит мышь? (маленькая-small, серая-grey, с длинным хвостом-with a longtail)

3) Где могли встретиться медведь и мышь? (поле, лес) Опиши по-русски как выглядит лес, поле. (введение описаний на английском языке при хоровом и индивидуальном проговаривании: wood – tree, green, bird и тому подобное, в зависимости от того, что назовут дети)

- Нарисуй поле или лес, постарайся описать картинку, используя английские слова.

- Перескажи сказку, используя знакомые английские слова

Игры:

а) Один ребенок изображает жестами, движениями известное ему животное. Другиеотгадываютпо-английски: «You are a mouse (a bear, f frog, a rabbit)». Если они угадали правильно, то водящий подтверждает«Yes, I am a mouse», - и водит тот, кто угадал. Если никто не догадался, то водящий старается еще раз изобразить то же животное. Если и после этого дети не догадываются, то водящий говорит«I am a mouse», - и получает право показать еще одно животное.

b) Водящий – «волшебник» дотрагивается «волшебной палочкой» до ребенка и превращает его в какое-нибудь животное: «Youare a mouse (a bear, a rabbit)». Ребенок изображает мышку и говорит«I am a mouse». Волшебник дотрагивается до него еще раз и говорит: «Mouse, run! Кто-то из детей – друг (a friend)» Друг подходит к заколдованному ребенку и говорит: «Youarenot a mouse, youare a boy (a girl)». Заколдованный ребенок повторяет«I am a boy», - и снова становится сам собой.

Сказка про куклу и другие игрушки

Жила-была кукла (Doll). Она была очень красивой (pretty). Кукла слишком сильно гордилась этим и поэтому не хотела играть с другими игрушками (toys). Плюшевый мишка (Bear, Зайчик (Hare, Обезьянка (Monkey) и Ослик (Donkey) много раз предлагали ей подружиться с ними. Но гордая кукла (Doll) всегда отказывалась.

Как-то раз она сидела у окна возле зеркала и любовалась собой. Вдруг подул сильный ветер, и окно распахнулось. Doll упала на пол. Её прекрасное новое платье порвалось, волосы спутались, лицо испачкалось. Doll горько заплакала. Но тут к ней подошли другие игрушки (toys). Обезьянка (Monkey) очень аккуратно и незаметно зашила ей платье. Зайчик (Hare) сделал ей новую причёску. Плюшевый Мишка (Bear)погладил её по голове, а Ослик (Donkey) помог кукле подняться с пола и посадил её на стул. Doll посмотрелась в зеркало и сначала даже не узнала себя — так хороша она была (verypretty! После этого случая Doll больше не зазнавалась и говорила всем так«Thesearemyfriends: HareandBear, MonkeyandDonkey!» («Это мои друзья:Зайчик и Плюшевый Мишка, Обезьянка и Ослик!»).

Сказка про Цыпленка

Жил-был цыпленок (Chick). Он был маленький (little). И желтенький (yellow). У цыпленка (Chick) была мама – курица (Hen). Chick всюду ходил за своей мамой (Hen).

По утрам цыпленка (Chick) будил петушок (Cock)«Ку-ка-ре-ку!». От его криков просыпались все птицы и животные: a dog (собака, a goat (коза, a cow (корова, pigs (свиньи, a goose (гусь, ducks (утки, a cat (кот).Петушок был очень красивый, его перышки были четырех цветов: красного (red, синего (blue, зеленого (green) и желтого (yellow).

Большой черный кот (BigBlackCat) охотился за цыпленком (Chick). Hen всегда была рядом со своим Chick и не позволяла большому черному коту (BigBlackCat)приблизиться к маленькому желтому цыпленку (LittleYellowChick). Вот какая храбрая мама-курица (Hen) была у цыпленка (Chick).

После введения сказок с использованием родного языка, можно знакомить детей со сказками на английском языке. Например, сказка «Репка».

Репка (The turnip)

Characters:

The Turnip

Grandfather

Grandmother

Granddaughter

The Dog

The Cat

The Mouse

(Grandfather sees a big turnip.)

Grandfather: Oh, what a big turnip we have in our kitchen-garden. I want to pull it out. (Pulls the turnip.) One, two, three! It is too big for me. Granny, come here! Help me, please!

Grandmother: All right, Grandfather. I'm coming.

Grandfather and Grandmother (pulling together): One, two, three!. One, two, three! (No result.) Oh, it's too big for us!

Grandmother: Granddaughter, Granddaughter, help us, please!

Granddaughter: All right, Granny. I'm coming.

Grandfather, Grandmother and Granddaughter (pulling together): One, two, three!. One, two, three!. One, two, three! (No result.) Oh, it's too big for us!

Granddaughter: Dog, Dog, help us, please!

The Dog: All right, Granddaughter. I'm coming.

Grandfather, Grandmother, Granddaughter and the Dog (pulling together): One, two, three!. One, two, three! One, two, three! (No result.) Oh, it's too big for us!

The Dog: Cat, Cat, help us, please!

The Cat: All right, Dog. I'm coming.

Grandfather, Grandmother, Granddaughter, the Dog and the Cat (pulling together): One, two, three!. One, two, three!. One, two, three! (No result.) Oh, it's too big for us!

The Cat: Mouse, Mouse, come here! Help us, please!

The Mouse: All right. Cat. I'm coming.

Grandfather, Grandmother, Granddaughter, the Dog, the Cat and the Mouse (pulling together): One, two, three!. One, two, three!. One, two, three! (Fall down.)

The Turnip (standing up): Here I am!

All (together): Oh! What a big turnip we have!

Сказки играют большую роль в жизни ребенка. При использовании сказки процесс формирования навыков говорения направлен на развитие готовности к общению, на использование иностранного языка как средства общения. Сказка способствует включению детей в процесс общения. Они дают возможность легко проникнуть в суть реальных вещей и явлений и в простой наглядной форме донести информацию до детей.



Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия по английскому языку для детей подготовительной группы  «В гостях у сказки»

Цель: Повышение мотивации у детей к изучению английского языка.

Задачи: 

1) закрепить и активизировать лексику по темам «Приветствие», «Счёт», «Глаголы движения», «Цвета», «Семья», «Дикие животные», «Домашние животные».

2) Развить у воспитанников воображение, внимание, память, логическое мышление, творческие способности.

3) Способствовать воспитанию любви к английскому языку и сказкам.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Teacher:Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Кто же у нас главный в «Стране Сказок и Волшебства»? (сказочная Фея). А поможет нам добраться до этой страны волшебный клубочек (достает клубочек).

II. Основная часть

Teacher: Итак, отправляемся в путешествие (дети передают клубочек друг другу и топают ножками). Шли мы с вами шли по красивым полям, по цветочным лугам и подошли к большой горе, а на горе, на самой ее вершине находится страна. Может быть это Страна Сказок? Давайте посмотрим, обратимся к нашей волшебной доске (магнитная доска с названиями стран). Открывается карточка «Страна Загадок». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? Верно, отгадывать загадки. В этой стране мы должны будем выполнить два задания.

Первое задание – отгадать загадки (читается загадка, дети дают ответ на английском языке).

Зверь тот косолапый, ходит еле-еле,

Ну, а по-английски зовут его…(a bear)

От радости хвостом виляет. Если надо – охраняет.

Принесу я ей пирог: она умная… (a dog)

Зеленая шалунья, лесная попрыгунья,

Все по кочкам прыг да скок, очень резвая…(a frog)

Она сметанку полизала. «Мур-мур-мур, - потом сказала.-

Всем спасибо за обед». А зовут ее…(a cat).

Опрокинув на пол банки,

В уголке сидит … (a monkey).

Почему-то влез на шкаф и застрял там…(a giraffe).

Целый день все кряк, да кряк –

Кто же это? – Веселая …(a duck).

Второе задание – игра «Волшебный мешочек»

(В мешочек кладется одна игрушка. Выходит один из детей. Ему завязывают глаза шарфиком. Он должен достать игрушку из мешочка. На ощупь отгадать какая это игрушка и назвать ее по-английски).

Физкультминутка.

Teacher:Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку (выполнение упражнений). Everybody, please, stand up! Repeat after me and do like me!

Children: - Hands up! Hands down!

Hands up! Hands down!

Hands to the knees!

Sit down!

Stand up!

Hands up! Hands down!

Hands to the side!

Bend left! Bend right!

Bend left! Bend right!

One, two, three – hop!

One, two, three – stop!

Teacher:Пора нам отправляться дальше. (Передают клубочек). Перекатился наш клубочек через высокую гору и покатился через поле, через лес и привел нас в другую страну. Давайте посмотрим, что же это за страна? (открывается карточка «Страна Игр»).

Look, these are animals. Name the animals. Назовите животных (дети называют животных).

Teacher: -We can see domestic and wild animals. Мы здесь увидели и домашних и диких животных. Предлагаюсыгратьвигру - «Wild and domestic». If the animal is wild – clap your hands, if the animal is domestic – tap your legs. Если животное дикое – хлопаем в ладоши, если животное домашнее – топаем ножками (дети выполняют задание).

Teacher: - Let'stocounthowmanywildanddomesticanimalswehave.А теперь давайте сосчитаем на английском, сколько здесь диких и сколько домашних животных? (дети считают животных).

Teacher: - Well done! Молодцы! Справились с заданием.

4. Драматизация сказки «The little House»

Teacher: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли, а теперь продолжаем наше путешествие. Берем волшебный клубочек. Куда же он нас приведет? А пришли мы с вами в следующую страну – читаем: «Страна Сказок». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? - Правильно, сейчас мы посмотрим сказку “The House in the Wood” («Теремок»). Драматизация сказки (Приложение 1).

III. Подведение итога мероприятия. Беседа педагога с детьми:

Teacher: Понравилась вам сказка? А путешествие? Что больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Детям раздают сладкие подарки. Прощаются на английском языке.



Предварительный просмотр:

Сценарий постановки «Репка» на английском языке

«The turnip»

Characters: Author, Grandfather, Grandmother, Turnip, Granddaughter, Dog,Cat, Mouse

Author: Grandfather comes up to the turnip.

Grandfather: What a big turnip! One, two, three! (Pulling the turnip out)

Turnip: I’m very, very big.

Author: Let’s call Grandmother.

Grandfather: Grandmother, come here! Help me, please!

Grandmother: Well, I’m coming!

Author: Grandmother comes up to the turnip.

Grandmother: What a big turnip!

All together: One, two, three! (Pulling the turnip out)

Turnip: I’m very, very big.

Author: Let’s call Granddaughter.

Grandmother: Granddaughter, come here! Help me, please!

Granddaughter: Well, I’m coming!

Author: Granddaughter comes up to the turnip.

Granddaughter: What a big turnip!

All together: One, two, three! (Pulling the turnip out)

Turnip: I’m very, very big.

Author: Let’s call Dog.

Granddaughter: Dog, come here! Help me please!

Dog: Well, I’m coming!

Author: Dog comes up to the turnip.

Dog: What a big turnip!

All together: One, two, three! (Pulling the turnip out)

Turnip: I’m very, very big.

Author: Let’s call Cat.

Dog: Cat, come here! Help me, please!

Cat: Well, I’m coming!

Author: Cat comes up to the turnip.

Cat: What a big turnip!

All together: One, two, three! (Pulling the turnip out)

Turnip: I’m very, very big.

Author: Let’s call Mouse.

Cat: Mouse, come here! Help me, please!

Mouse: Well, I’m coming!

Mouse: What a big turnip!

All together: One, two, three! (The turnip comes out)



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Колобок» на английском языке

«The Little Bun»

Characters: Author, Grandfather Benny, Grandmother Sue, Little Bun, Hare, Wolf, Bear, Fox.

Author: Once upon a time there lived Grandfather Benny and Grandmother Sue.

Benny: My name’s Benny. Good morning, girls and boys!

Sue: My name’s Sue. Good morning, girls and boys!

Benny: Sue! I’m hungry! Bake Little Bun, please!

Sue: Yes, Benny!

Water, flour, butter, cream sour!

Water, flour, butter, cream sour!

Little Bun: Hello! I’m Little Bun.

I’m alive, awake, alert, enthusiastic!

I’m alive, awake, alert, enthusiastic!

I’m alive, awake, alert. I’m alert, awake, alive.

I’m alive, awake, alert, enthusiastic!

Author: Little Bun jumps out of the window and runs along the road.

Little Bun: Step, step on the ground, in the forest look around. Oh, Hare!

Hare: Hello! Who are you?

Little Bun: Hello! I’m Little Bun.

Hare: I’m so hungry.

Little Bun: Up, down, turn around, turn around – booms!

Author: Hare falls down. Little Bun runs away.

Little Bun: Step, step on the ground, in the forest look around. Oh, Wolf!

Wolf: Hello! Who are you?

Little Bun: Hello! I’m Little Bun.

Little Bun: Step, step on the ground, in the forest look around. Oh, Bear!

Bear: Hello! Who are you?

Little Bun: Hello! I’m Little Bun.

Bear: I’m so hungry.

Little Bun: Up, down, turn around, turn around – booms!

Author: Bear falls down. Little Bun runs away.

Little Bun: Step, step on the ground, in the forest look around. Oh, Fox!

Fox: Hello! Who are you?

Little Bun: Hello! I’m Little Bun.

Fox: I’m so hungry.

Little Bun:

Bye, bye. See you tomorrow.

Bye, bye. See you tomorrow.

Bye, bye. See you tomorrow.

Bye, bye. Bye, bye

Author: Fox falls asleep. Little Bun runs away.

Fox: See you tomorrow?!



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Маленькая красная курочка» на английском языке

The Little Red Hen

Characters: Hen, Dog, Cat, Duck, Chicks

Hen: Hello! I'm a hen. I've got three friends.

Dog: Bow-wow-wow! Hello! I'm a dog.

Cat: Meow! Hello! I'm a cat.

Duck: Quack-quack! Hello! I'm a duck.

Hen: And I've got little yellow chicks.

Chicks: Hello!

Hen: Look! I've got five seeds. One, two, three, four, five.

Hen: I want to plant the seeds. Can you help me?

Dog: No, I can't. I want to run.

Cat: No, I can't. I want to play with a mouse.

Duck: No, I can't. I want to swim.

Hen: Can you help me, chicks?

Chicks: Yes, we can!

Hen: All right, let's go.

Hen: I want to water the plants. Can you help me?

Dog: No, I can't. I want to jump.

Cat: No, I can't. I want to climb.

Duck: No, I can't. I want to fly.

Hen: Can you help me, chicks?

Chicks: Yes, we can!

Hen: All right, let's go.

Hen: Now I want to make a cake. Can you help me?

Dog: No, I'm tired. I want to sleep.

Cat: No, I'm tired. I want to sleep, too.

Duck: No, I'm tired. I want to sleep very much.

Hen: Can you help me, chicks?

Chicks: Yes, we can!

Hen: All right, let's go.

Hen: Now it's time to eat the cake.

Dog: Oh, a cake! I'm hungry!

Cat: I'm hungry, too!

Duck: I'm very hungry!

Dog, Cat, Duck: Can we eat the cake?

Hen: No, you can't.

Dog: And who will eat the cake?

Hen: My chicks will eat the cake. They always help me.



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Под грибом» на английском

Under the Mushroom

Characters: Mushroom (a teacher); Butterfly, Mouse, Frog, Hare, Hedgehog, Fox (children).

The Characters sing *“The Weather Song” and then they run away.

It’s raining here. It’s raining there.

It’s raining, raining everywhere.

I’m wet. I’m wet. I’m very, very wet.

It’s raining here. It’s raining there. It’s raining everywhere.

Mushroom: It’s raining here. It’s raining there. It’s raining everywhere.

Butterfly: Fly, fly, butterfly!

So quickly and high

In the blue, blue sky! Hello! I’m wet.

Mushroom: Hello! Come here!

Mouse: I’m a mouse. What a nice house! Hello! I’m wet.

Mushroom: Hello! Come here!

Frog: I’m a frog. Croak-croak! I can jump. I can stop. Hello! I’m wet.

Mushroom: Hello! Come here!

Hedgehog: I am a hedgehog, Little one. I can stop. I can run. Hello! I’m wet. Mushroom: Hello! Come here!

Hare: I’m a hare. Help me! Help me!

Mushroom and the animals: Come here! Come here!

Fox comes up to the Mushroom.

Mushroom and the animals: Foxy, foxy! Let us play!

Fox: I’m hungry! Run away!

Mushroom and the animals: Foxy, foxy! Let us play!

Fox: I’m hungry! Run away!

After this game the Fox runs away.

Mushroom and the animals sing «Thank you. You’re welcome»

Thank you. You’re welcome. Thank you. You’re welcome. Thank you. You’re welcome. Thank you very much. You’re welcome.



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Рукавичка» на английском языке

The Mitten

Characters: Author, Mouse, Frog, Hedgehog, Hare, Fox, Chorus of children. Chorus of children: (the song). Snowflakes falling all around,

Falling, falling, on the ground.

Falling here, falling there,

On my nose, on my hair.

Snowflakes falling all around,

Falling, falling, on the ground.

Author: Welcome to our forest! Snowflakes are falling around. Oh, look! What a pretty mitten! A mouse is running.

Mouse: I am a little grey mouse. I want to live in this house.

Author: Oh, look! A frog is jumping.

Frog: Oh, what a nice mitten! Knock - knock!

Mouse: Who are you?

Frog: I am a little green frog. I like to sit on the log.

Mouse: Come in, please!

Author: Oh, look! A hedgehog is running!

Hedgehog: Oh, what a nice mitten! Knock - knock!

Animals: Who are you?

Hedgehog: I am a hedgehog, a little one. I like to play. I like to run.

Animals: Come in, please!

Author: Oh, look! A hare is hopping!

Hare: Oh, what a nice mitten! Knock - knock!

Animals: Who are you?

Hare: I am a little white hare. I can hop. I can stop.

Animals: Come in, please!

Author: Oh, look! A fox is going!

Fox: Oh, what a nice mitten! Knock - knock!

Animals: Who are you? Fox: I am a fox. I am clever and red. I like meat. I like bread.

Animals: Come in, please!

Author: It is so dark in the forest. But the animals are happy. They have got a little wonderful star.

Animals: (the song). Twinkle, twinkle, little star How I wonder what you are! Up above the world so high, Like a diamond in the sky. Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are!



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Слонёнок» на английском языке

The Elephants Child

Characters: Elephant, Monkey, Giraffe, Bird, Snake, Crocodile

Elephant: Hello! I'm an elephant. Look! I've got a little nose.

Elephant: Oh, It's a monkey! …Hello, Monkey!

Monkey: Hello, Little Elephant!

Elephant: What does the crocodile have for dinner?

Monkey:Sh-h-h-h! Go away!

Elephant: Oh, look! It's a giraffe! … Hello, Giraffe!

Giraffe: Hello, Little Elephant!

Elephant: What does the crocodile have for dinner?

Giraffe:Sh-h-h-h-h! Go away!

Elephant: Nobody wants to tell me.

Bird: Hello, Little Elephant!

Elephant: Hello, Bird! What does the crocodile have for dinner?

Bird: Go and ask the crocodile!

Elephant: And where does he live?

Bird: Near the big-big river.

Elephant: Thank you! Goodbye!

Bird: Goodbye!

Elephant: Oh, here is the river. Excuse me, are you a crocodile?

Snake: No, I'm a snake.

Elephant: And where is the crocodile?

Snake: Look! He is in the water.

Elephant: Hello, Crocodile! What do you have for dinner?

Crocodile: Come here, Little Elephant. I can't hear you.

Elephant: What do you have for dinner?

Crocodile: Today I'll have a little elephant for dinner!

Elephant: Ouch! Let me go!

Snake: Can I help you?

Elephant: Yes, please!

Snake: Pull! Pull! Pull!

Elephant: Oh!

Elephant: Now my nose is very-very long. What shall I do?

Snake: It's a very good nose. You can eat bananas. You can eat grass.

Elephant: Oh, I see. Thank you! Goodbye!

Snake: Goodbye!

Monkey: Look! The little elephant!

Giraffe: He's got a long nose!

Elephant: Look, Monkey! I can eat bananas!  Look, Giraffe! I can eat grass!

Monkey: Oh, it's a very good nose!

Giraffe: Who gave you the nose?

Elephant: The crocodile did!

Monkey: Let's go to the crocodile. I want a long nose, too.

Giraffe: OK, let's go. Goodbye, little elephant!

Elephant:Goodbye!



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Теремок» на английском языке

The Little House

Characters: Author, Mouse, Frog, Rabbit, Fox,Wolf, Bear.

Author:Here is the house in the forest.

A Mouse is running through the forest.

It stops at the door,

It knocks at the door.

Mouse: Oh! What a nice house! …Knock-knock! …Who lives in the house? … Nobody! I think I'll come in.

Author:Here is the house in the forest.

A Frog is running through the forest.

It stops at the door,

It knocks at the door.

Frog:   Knock-knock! Who lives in the house?

Mouse: Hello, I'm a mouse.

Frog:   Hello, I'm a frog. May I live in your house?

Mouse: Yes. Come in, please.

Author:Here is the house in the forest.

A Rabbit is running through the forest.

It stops at the door,

It knocks at the door.

Rabbit: Knock-knock! Who lives in the house?

Mouse: Hello, I'm a mouse.

Frog:    Hello, I'm a frog.

Rabbit: Hello. I'm a rabbit. May I live in your house?

Mouse, Frog: Yes. Come in, please.

Author:Here is the house in the forest.

A Fox is running through the forest.

It stops at the door,

It knocks at the door.

Fox: Knock-knock! Who lives in the house?

Mouse: Hello, I'm a mouse.

Frog:   Hello, I'm a frog.

Rabbit: Hello. I'm a rabbit.

Fox:   Hello, I'm a fox. May I live in your house?

Mouse, Frog, Rabbit: Yes. Come in, please.

Author:Here is the house in the forest.

A Wolf is running through the forest.

It stops at the door,

It knocks at the door.

Wolf: Knock-knock! Who lives in the house?

Mouse: Hello, I'm a mouse.

Frog:   Hello, I'm a frog.

Rabbit: Hello. I'm a rabbit.

Fox:   Hello, I'm a fox.

Wolf: Hello, I'm a wolf. May I live in your house?

Mouse, Frog, Rabbit, Fox: Yes. Come in, please.

Author:Here is the house in the forest.

A Bear is running through the forest.

It stops at the door,

It knocks at the door.

Bear: Knock-knock! Who lives in the house?

Mouse: Hello, I'm a mouse.

Frog:   Hello, I'm a frog.

Rabbit: Hello. I'm a rabbit.

Fox:    Hello, I'm a fox.

Wolf:   Hello, I'm a wolf.

Bear:   And I'm a big Bear. May I live in your house?

Mouse: Oh, no!

Frog:   You are too big!

Rabbit, Fox, Wolf: You can't live in the house! Help, Help!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...