"В гости к Хозяюшке"
материал (старшая группа)

Лебедь Наталья Викторовна

Знакомство  детей с историей  русского  народа: обычаями, гостеприимством, бытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_hozyayushke.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения«В гости к   хозяюшке»(старшая группа).

Цель: Знакомство детей с народными фольклорными музыкальными жанрами. Вызвать у детей эмоциональный отклик, открыв познавательно-эстетическую ценность русского фольклора.

Задача: Формирование певческих навыков.

-развитие  чувства ритма(учить приемам игры на ложках, трещетках).

-побуждать детей к танцевальным движениям в хороводах, плясках.

-вызвать положительные эмоции.

Методическое обеспечение: изба, печь, замочек, лавочки, сундук.

Игрушки: матрешка, петушок, муляж капусты, хохломские ложки, подушечка, вышитая узором ,корзиночка, короб.

Участники: дети старшей группы, воспитатели ,родители.

Материалы и оборудование: костюмы  сказочных персонажей, русские народные костюмы(сарафаны, ,атласные ленты, косынки, веночки).

Дети парами под русскую народную музыку заходят в зал, пляшут и рассаживаются на лавочки.

К детям выходит педагог в национальном  русском костюме и приглашает к себе в гости.(хозяюшка)

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки: девицы да молодцы!

Веселья вам да радости! Давненько вас поджидаю! Пришла я давечи с Ярмарки. Покровской, осенней!

Уж на Ярмарке веселье! Там и пляшут и поют. И товар продают. Я по Ярмарке ходила, всем подарков накупила!

Что же в коробе моем узнать хотите?

Дети: Да.

Хозяюшка : А для вас ,мои  ребятки

Накупила я игрушек.

Чтобы долгою зимою забавлять мальцов, подружек!

А кто хочет с ними поиграть, надо загадку отгадать!

Загадка: Алый шелковый платочек,

                 Яркий сарафан в цветочек,

                 Упирается рука, в деревянные бока.

                 А внутри секреты есть.(достает игрушку матрешку).

Выходят девочки в русских сарафанах, в роли матрешек.

1 матрешка: У меня у матрешечки

носик, как картошечка.

2 матрешка: Щечки, как клубника,

Я приятна ликом.

3 матрешка: Глазоньки, как слива,

очень я красива!

4 матрешка: Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем. Сами в гости зовем!

(девочки исполняют танец «Матрешки»)

Хозяюшка: Вот еще одна загадка

Отгадайте- ка ребятки.

Загадка: Громко, громко он кричит

                 Деткам спать не велит.

Дети: Петушок.

Хозяюшка:( достает игрушку петушка, кричит  Ку-ка –ре-ку..)

Дети: (хором).Петушок, не кричи,

Лучше нас ты догони.

(Проводится русская народная игра «Петух».)

Трух,  трух ,ходит по двору петух…

Кто услышит, тот бежит !(Петушок догоняет детей).

Хозяюшка: Я на Ярмарке была,

Там капустка бела.

Ох ,капустка ,вкусна!(достает кочан капусты).

1Ребенок: Мы капустку охраняли,

Зайке, козленку не давали.

Теперь будем отдыхать, да капустку ту, солить!

Да на зиму запасать!

(Пальчиковая игра « Мы капустку солим» под муз.сопровождение).

Хозяюшка: (достает  из корзинки деревянную ложку)

А вот ложечка хохломская, не простая, расписная.

Возьми ложку, хлебай щи понемножку.

2Ребенок: Щи не будем мы хлебать,

Будем с ложками плясать!

3Ребенок: Мы возьмем желанные

Ложки деревянные.

И сыграем мы сейчас, пляску русскую для вас.

(под музыку игра на ложках «Ах, вы сени»).

Хозяюшка: Принесла я вам не игрушечку,

принесла  расписную подушечку!

Вы подушечку берите, да по кругу походите

пару вы себе найдите.

(под музыку игра «Подушечка»дети стоят в кругу,  с подушечкой в руках  ребенок ходит медленно по кругу ,выполняя соответствующие движения под музыку).

Подушечка, подушечка- пуховая,

Молодушка, молодушка молодая.

Кого люблю, кого люблю -обниму я.

И подушечку и подушечку подарю я !

Хозяюшка: Эй, мальчишки, подходите,

Вы трещеточки берите.

А девчонки –хохотушки,

Пропоют сейчас частушки.(Девочки поют частушки).

1 девочка: Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать, нас идет четыре!

2 девочка: Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулась я  назад,

сапоги мои стоят!

3 девочка:  А у нас во дворе,

квакали лягушки!

А мы с печки, босиком,

- думали подружки!

4 девочка: Если б не было воды,

Не было бы и кружки!

Если б не было б ,девчат,

Кто бы  пел частушки?

Хозяюшка: Веселее топни ногой, попляши -ка, ты со мной! Этак,  этак, да вот так!(приплясывает).

(под музыку танец «Баба шла»).

Баба шла, шла, шла, пирожок нашла. Баба ножку на носок, а потом на пятку.

Баба русскую плясать,  да опять в присядку!

Хозяюшка:  Ловкие ребятишки, девчонки и мальчишки! Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу! Да пока мы все слушали, огурцы на огороде зайцы скушали. Да, вы ребята, не огорчайтесь, пирогами угощайтесь!

(из короба вынимает пироги, угощает детей и гостей ).

Вот и короб опустел, кончились подарки .

Поиграли  хорошо мы,        правда  ведь,   ребятки?

Приглашаю вас  в гости к хозяюшке! Приходите, буду рада  с вами поиграть, повеселиться!

(Дети под веселый перепляс выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Хозяюшки"

занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

"В гостях у хозяюшки"

1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...

комплексное занятие "В гости к хозяюшке"

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I  Помочь детям понять содержани...