ПРОЕКТ "МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"
проект по музыке (подготовительная группа)

ПРОЕКТ "МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pak_sun_hi.docx24.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пак Сун Хи

музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №8»

г.Корсаков

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«Музыка Великой Победы»

Аннотация. Реализация проекта «Музыка Великой Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители и педагоги.

Ключевые слова: проект, патриотическое воспитание, Великая Отечественная война, победа.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

Задачи: 

- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

 - Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания.

- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

- Провести  работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

Название проекта: «Музыка Великой Победы».

Тип проекта: Информационно - творческий, групповой.

По характеру: внутри ДОУ.

Форма проведения: ООД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Длительность: Среднесрочный (2 недели).

Проблема:

- Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны.

- Слабая патриотическая направленность молодого поколения.

Участники проекта. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети подготовительной группы, ветераны ВОВ.

Ресурсное обеспечение:

- Аудио-видео фотоаппаратура.

- Фотографии, предметы военного времени из личных коллекций.

- Репродукции известных художников.

- Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении.

- Чтение художественных произведений.

-Материалы для изобразительной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

- воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

- проявление любви и интереса к песням Великой Победы;

                       Организация деятельности проекта.

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Первый «Вводный» 1 -2 День.

1.Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, и определить цели проекта: «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?).

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу.

Формы работы с родителями: анкетирование, консультации, разучивание песен, выступление на презентации проекта.

Второй «Основной» 3 -10 День.

  1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями
  2. «Сбор информации»:
  • Поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;
  • Поиск материалов для песенника «Песни нашей Победы»;
  • Консультация для родителей «Песни Победы».
  • Музыкально-деловая игра «По страницам Великой Победы».
  1. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
  • Экскурсия в музей Войсковой части.
  • Беседы с рассматриванием иллюстраций;
  • Встреча с ветераном ВОВ.
  • Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях.
  • Цикл музыкальных занятий «Вечный песенный огонь». Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки.
  • Чтение художественных произведений.
  • Рассматривание картин художников с составлением рассказов;
  • Мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику».
  • Оформление зала, выставки в группе.

Третий «Заключительный»  11 – 12 день.

  1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми:
  • Оформление коллекции открыток.
  • Оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;
  • Оформление фотоальбома «Фотографии военных лет».                                              
  • Повторное диагностирование «Что мы узнали?».
  1. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей.

- Оформление выставки «Я помню, я горжусь!».

- Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Поклонимся Великим тем годам!»

- Обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

РЕЗУЛЬТАТЫ 

Дети и педагоги глубоко изучили тематику проекта. Все родители были заинтересованы, у детей наблюдался устойчивый интерес к музыке военных лет. В ходе работы над проектом, была создана атмосфера
сотворчества педагогов, детей и родителей. В процессе обсуждения и прослушивания у детей был эмоциональный отклик на музыкальные произведения, укрепились чувства единения и гордости за старшее поколение.    Родители стали больше придавать значение патриотическому воспитанию в семье; вместе с детьми, чаще принимать участие в мероприятиях патриотической направленности, посещать концерты, выставки, спектакли.

Практический результат:

  • Создание песенника «Песни нашей Победы», иллюстрированного детскими рисунками.
  • Фотовыставка: «Я помню! Я горжусь!».
  • Создание фотоальбома «Участники войны»;
  • Литературно-музыкальная гостиная «Поклонимся Великим тем годам!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...