Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Разноцветная осень»
методическая разработка (подготовительная группа)

Корчагина Маргарита Андреевна

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Разноцветная осень» разработан с целью создания эмоционально-радостного настроения у детей через формирование представлений об осени. Задачами мероприятие является развитие внимания, памяти, мышления и вокальных навыков. А также развитие и стимулирование творческих проявлений каждого ребенка, формирование  желания у детей принимать участие в празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_osen_podgotov._gruppa.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Солнышко»

«Разноцветная осень»

Музыкальный руководитель Корчагина М.А.

Цель.

Создать эмоционально-радостное настроение у детей.
Задачи.
1. Формировать у присутствующих представление об осени.
2. Развивать внимание, память, мышление и вокальные навыки.
3. Развивать и стимулировать творческие проявления каждого ребёнка.
4. Создание положительного эмоционального настроя.
5. Формирование желания у детей принимать участие в праздниках.
Оборудование.
Осенние листочки, ведерко с кистью, зеркало, корзина с цветными карандашами, синие султанчики для игры, шапочки овощей для сценки, лейка и корзинка для Федоры, руль для водителя, красивое покрывало, корзина с угощениями.

Предварительная работа:
Разучивание песен: «Осень золотая», «Ласковая осень», «Урожайная»; разучивание стихов; разучивание танцев: «Осень – золотой листопад», «Парная полька»; работа над сценкой «Федорин огород».
Действующие лица.

Ведущий, Кикимора бесцветная, Осень – взрослые. Федора, лук, капуста, морковь, помидор, кабачок, водитель – дети подготовительной группы.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Снова осень, снова птицы, в тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.

Осень, осень золотая, ты шумишь своей листвой,

Осень, осень золотая, начинаем праздник твой.

Исполняется танец-выход «Осень – золотой листопад».
1-й ребенок.

Снова осень золотая

К нам идет издалека.

Птицы к югу улетают,

Обгоняя облака.

2-й ребенок. 

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

3-й ребенок.

Листья с клена облетают,

В тихом воздухе парят,
Наступает, наступает

Осенний праздник для ребят!

4-й ребенок.

Все мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Дети исполняют песню «Золотая осень», муз. и сл. Л. Старченко.

Дети присаживаются на места.

В зал входит, как будто бы случайно Кикимора бесцветная, напевает песенку.
Кикимора бесцветная.

Оглядывается, разводит руки в разные стороны и делает недовольное лицо.

Ай-яй-яй, ох-хо-хо, да где же это видано…. Да как же так…. Что это у вас здесь происходит? Почему у вас тут столько ярких красок, листья все разноцветные? Это просто безобразие! Я же люблю все очень серое.
Ведущий.

Простите пожалуйста, а вы кто?
Кикимора бесцветная.

Я кто? Да я Кикимора бесцветная. Ой, я не могу смотреть на ваше разноцветье и яркость! (потирает руки) Ну ничего, я сейчас вас всех сделаю бесцветными – серыми.
Ведущий.

Ну уж нет! Мы такими серыми и мрачными быть не хотим. Правда, ребята? А Осень, всегда яркая и разноцветная!
Кикимора бесцветная.

Какая такая Осень?
Ведущий. 

Как? Ты не знаешь ничего об Осени?
Кикимора бесцветная.

Ни о какой такой вашей разноцветной Осени ничего я не слыхала…
Ведущий. 

Ребята, давайте мы расскажем нашей Кикиморе про Осень.

5 - й ребенок.
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем.

6 - й ребенок.
Все деревья и кусты
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь
Превратила листья.
7 - й ребенок.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.

Ведущий. 

Вот видишь Кикимора бесцветная, как прекрасна золотая Осень. Сколько красивых стихов написано об этом времени года. Сколько песен…

Кикимора бесцветная.

Что, и песни даже про осень есть?

Ведущий.

Конечно есть! Споем, ребята?

Исполняется песня «Ласковая осень», муз. А. Олейникова, сл. Л. Ратич.

Кикимора бесцветная.

Ой-ой-ой, мне все равно все это (показывает руками вокруг себя) не нравится! И вообще, хотите вы или нет, а я все равно сделаю вас на меня похожими, потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична, и вы не сможете мне помешать. Пойду-ка схожу за ведерком с моей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими, да бесцветненькими – залюбуешься! (Уходит)
Ведущий. 

Ребята! Этого нельзя ни в коем случае допустить! Не хватало еще нам с вами стать бесцветными! (делает вид что, что-то вспоминает) Ой, а Кикимора то проговорилась…, она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нам нужно сделать ее яркой и красивой, тогда наверняка ее колдовство исчезнет. Ребята, давайте мы красавицу Осень позовем к нам на помощь, она подскажет, как нашу бесцветную кикимору яркой сделать! Повторяйте скорее за мной! «Осень, осень приходи! Нам скорее помоги»
Дети (хором).

«Осень, осень приходи! Нам скорее помоги»!
Звучит осенняя песня и в зал входит Осень, красиво кружа под музыку.
Осень.
Здравствуйте мои дорогие!
Здравствуйте мои родные!
Я в лесу с утра трудилась
Птичек провожала в дальние края,
Все деревья одарила цветом янтаря,
Но вдруг услыхала детей голоса
О помощи просят ребята меня!
Дела свои я отложила,
И к вам скорее поспешила.
Ведущий. 

Осень как хорошо, что ты так быстро к нам пришла, есть у нас очень срочное дело. Нам нужно Кикимору бесцветную как-то яркой сделать, а как мы не знаем.
Осень. (делает вид, что думает) 

Кажется, я знаю, как вам помочь!!! Вы в веселом танце закружитесь, отвлеките Кикимору, а я тем временем разбавлю её серость своими яркими осенними листьями. 

В зал входит кикимора бесцветная с ведерком и кисточкой
Кикимора бесцветная.

Ну все, я готова все перекрашивать в серый цвет…
Исполняется танец «Парная полька».
Дети танцуют вокруг Кикиморы, а Осень кружит ее и цепляет на ее наряд разноцветные листочки.
Кикимора бесцветная.

Ой, ой, что такое, что происходит, голова закружилась, ничего не вижу.
Осень.

Ребята сработал наш план! Не переживай, Кикимора, сейчас мы тебя нарядим, и ты станешь веселой и доброй!

Осень собирает волосы Кикиморы и закалывает заколку из листьев
Осень.

Посмотрите, какая у нас Кикимора красивая стала!  
Кикимора бесцветная.

Ура, я снова вижу (оглядывается, удивляется), А это что такое, это что я?!
Ведущий. 

Да, это ты Кикимора бесцветная, но, знаешь, ты теперь такая красивая, красочная! Хочешь на себя в зеркало посмотреть.
Кикимора бесцветная. (Кивает)

Да, хочу.
Осень подает Кикиморе зеркало, та любуется и озаряется улыбкой.

Кикимора бесцветная.

Не ужели это я?! Такая красивая! Мне теперь совсем не нравится серый цвет… и почему я его любила? Ребята, Осень и все вы (обращается к зрителям) простите меня пожалуйста, что я вас хотела всех сделать бесцветными… Я больше так не буду… а знаете, мне теперь хочется веселиться и играть в игры, только чтоб они яркие были, цветные!
Осень.

У меня как раз есть такая игра.

Пришла я с веточкой калины,

А ну-ка посмотрите, что в моей корзине?

Полна корзина чудо листиками, овощами, и цветными

Дети хором.

Карандашами!

Осень.

У меня работы ох как много,

Вас ребята приглашаю на подмогу.

Звучит музыка, все дети и Кикимора встают в круг вокруг Осени.

Исполняется песня - игра «Разноцветный хоровод с Осенью».

Дети поют.

С радостью тебе мы, Осень, будем помогать.

Яркими цветами все вокруг раскрашивать.

Доставай волшебница свои карандаши (показывают на корзинку Осени).

Осень.

У кого есть красный (желтый, зеленый, оранжевый) цвет – выходи, пляши.

После песни рассаживаются на свои места.

Кикимора бесцветная. (Хлопает громко в ладоши) 

Ой, какие вы молодцы ребята!!! Мне так понравилось, слушайте, а давайте мы с вами поиграем теперь в мою любимую игру, она называется «Дождик»!
Дети (хором).

Давайте!
Проводится музыкальная игра «Дождик».

Кикимора бесцветная.

Ох, как же здорово мы повеселились с вами! Ребята, а знаете, я всегда мечтала послушать сказку, а то мне никто их никогда не рассказывал.

Осень.

Как же так… давай мы тебе расскажем, а про что ты хочешь услышать, наши детки много разных сказок знают.
Кикимора бесцветная.

Ну… (делает вид, будто думает). Слушайте, а расскажите мне что-нибудь про овощи.

Ведущий. 

Ой, ребята, а мы с вами как раз интересную сказочку знаем, называется «Федорин огород».
Сценка «Федорин огород»
Ведущий. 

В одной деревеньке жила была Федора. Посадила она весной огород. Прошло лето, наступила осень, поспел наш урожай. И вот однажды завели они разговор.
Лук. (плаксиво)
У Федоры посуда немыта,
В огороде лучок не политый,
Капуста. (лениво)
Ты лучок поплачь сильней,
И слезой меня полей,
Очень мне – капусте жарко,
Плохо зелени моей.
Морковь. (расстроено)
Посмотрите, как худа я,
Не морковка – а беда я.
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.
Помидор.
Мы Федоре не нужны,
Мы Федоре не важны.
Все овощи (хором).
От Федоры мы уйдем
Огород другой найдем.
Звучит музыка, Овощи уходят из зала.
Ведущий.
Тут к огороду Федора идет,
Лейку и грабли с собою несет.
Федора.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Ни картошки, ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе, Федоре, горе! (качает головой, ищет овощи)

Ведущий. 

Что случилось, бабушка Федора?
Федора.

Ох, скорее, помогите,
Огород вы мой спасите!

Ведущий. 

Обиделись на тебя овощи Федора, ушли из огорода.
Звучит музыка, выходят овощи.
Капуста.
У Федоры было худо,
Не любила нас она.
Лук.
Не полола, не рыхлила,
Загубила нас она!
Морковь.
Я на Федору так сердита,
Все лето на грядке стою, не полита.
Помидор.
Мы все заросли сорняками,
Поедены корни жуками.

Ведущий. 

Бабушка Федора, ты опять стала лениться?
Федора.
Ох, простите вы меня,
Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться,
А буду только я трудиться. 
Все овощи хором.
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущий.
Чтобы было много овощей на грядке,

Все вместе.

Нужно огород держать в порядке.
Герои сценки кланяются, к ним подходят остальные ребята, занимают места для песни – сценки.

Исполняется песня сценка «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Осень.

Вот так сказка! Молодцы!
Кикимора бесцветная.

И мне понравилось, все я теперь точно знаю, что Осень – это прекрасная пора! В ней столько ярких красок, и вкусностей.

Осень.

Ребята с вами конечно очень хорошо, хотелось бы подольше задержаться, только вот пора мне уходить, дел очень много в лесу. Но на последок давайте сыграем в игру с моей волшебным покрывалом.
Проводится игра «Прятки с покрывалом».
Дети под музыку танцуют (кто как хочет), как музыка замолкает...

Осень.

Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Осень накрывает покрывалом одного ребенка...
Осень.

Теперь глазки открывайте, кто же спрятался – узнайте!
Дети угадывают, кто под покрывалом. В заключение игры «Прятки с покрывалом», Осень прячет под покрывало корзину с угощеньем (яблоками).

Осень.

Вот так чудо – покрывало! Яблочки (Угощения) наколдовало!
Угощенье вы берите, (отдаёт ведущей) в группе вы своей съедите.

Ведущий. 

Давайте поблагодарим нашу Осень, что она от беды нас сегодня спасла, играла с нами, и про угощения не забыла.
Дети (хором).

Спасибо большое.
Осень.

И вам спасибо за все ребята! До свидания! (Осень уходит)
Кикимора бесцветная.

Осень постой, а меня возьмешь к себе в помощницы, я стараться буду!
Осень.

Вот здорово, конечно возьму, мне помощницы нужны.
Кикимора бесцветная и Осень вместе.

До свидания ребята, до скорой встречи!
Кикимора бесцветная и Осень уходят
Ведущий. 

Наш осенний праздник завершается!

Спасибо артистам и дорогим нашим зрителям!

До новых встреч!
Все прощаются и дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...

Сценарий проведения гостиной «Знакомство с Испанией» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятий по культуре «Испании»Цель: Познакомить детей с культурой Испании.Задачи:-дать детям знания о культуре и истории Испании;-воспитывать интерес и уважение к народным культ...

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной к школе группы

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с Бабой Ягой и Осенью....

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...

Сценарий новогоднего циркового представления для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Наш цирк зажигает огни»

Сценарий новогоднего циркового представления для детей «Наш цирк зажигает огни» разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с целью создания эмоциона...