Литературная викторина
план-конспект занятия

Сорокина Лидия Александровна

Задачи:

1. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

2.Обобщить знания родителей о сказках.

3. Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnye_viktriny.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для родителей «Любимые сказки»

Цель: способствовать   созданию   единого   образовательного

пространства  по использованию  сказки  в  социально-коммуникативном

и речевом развитии детей.

Задачи:

1. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

2.Обобщить знания родителей о сказках.

3. Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал

Ход игры-викторины

Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду—самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

Уважаемые родители, Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, это будет несложно, но удачу все же пожелаю!

Предлагаем разделиться на команды и придумать название. Представление команд.

Перед началом игры послушайте правила. На столах у вас лежат сигнальные  флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны  поднять  флажок,  а  затем  ответить.  За  невыполнение  правил  вы лишаетесь  очков,  которые автоматически  переходят  к  соперникам.  Кто окажется  быстрее,  тот  и  наберет  больше  очков.  Данный  вид  ответа действенен в общем соревновании. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда  имеет  право  ответа  лишь  после  поднятия  флажка.  Очки представляются в  форме  фишек.  Командам  все понятно?......Тогда приступим.

Разминка.

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу?(Серый волк.)

4. Кто сломал теремок?(Медведь.)

5. Чем можно выманить петушка из избы?(Сообщением, что « куры-то клюют, петухам не дают».)

6.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

8. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? ( «Человечьим духом пахнет».)

9. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

10. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

11. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

12.Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)

13. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом—появилось озеро, махнула правым рукавом —поплыли по озеру белые лебеди.)

14. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)

15. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

16. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.)  

17. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

18. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

Задание № 1 «Узнай персонажей из сказок?»

Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и попытайтесь узнать персонажа из сказки.

1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)

2) Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?. (Буратино)

3) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

5) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок)

6) В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик)

7) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон)

8) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне… (Емеля)

9) Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём… (Жар – птица)

10) Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг… (Чиполлино)

Задание № 2 «Салат из сказок»

Я буду читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а Вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1.«...  Сидит  Волк  у  проруби  и  приговаривает: «По  щучьему велению,  по  моему  хотению,  ловись,  рыбка,  большая  и  маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка –Жучку...».  («Лисичка –сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»

2.«...  Выпил  Иванушка  водицы  из  копытца  и  превратился  в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит:

«Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из

правого  и  я  снова  стану  братцем...».   («Сестрица  Алёнушка  и  братец Иванушка», «Крошечка –хаврошечка»).

3.«.. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме  живёт?». «Я – мышка–норушка,  я -лягушка –квакушка...». («Колобок», «Гуси –лебеди», «Теремок»).

4.  Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку, где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. (Курочка Ряба, Колобок, Репка, Гуси – лебеди, Красная шапочка, По – щучьему велению.)

Задание № 3 «Кто больше»

За 1 минуты на листочках вы должны написать как можно больше героев из одной сказки. («Муха-Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит».)

Задание № 4

Я буду называть названия сказок,а вы должны исправить ошибки если они есть.

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

«Крошечка-Горошечка»

«Волк и пятеро козлят»

Задание № 5 «Дополни название предмета из сказки»

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.

Сапоги –... (скороходы)

Меч –...(кладенец)

Скатерть –...(самобранка)

Ковер –...(самолет)

Шапка –...(невидимка)

Яблоко - … (Молодильное, наливное)

Вода - … (Живая, мертвая)

Цветик - … (Семицветик)

Задание№ 6 «Волшебный мешочек»

Я буду доставать предметы по одному из мешка, а Вы будите называть сказочного героя.

Туфелька – Золушка

Ключик – Буратино

Перо – Жар-птица

Зеркало – Мачеха

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Бочонок меда – Винни-Пух

Яйцо – Курочка Ряба

На этом наша викторина заканчивается. И сейчас, уважаемые родители, мы подсчитаем ваши фишки и выберем самую активную и любознательную команду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина

викторина по ознакомлению с художественной литературой...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...