«Сдай макулатуру - спаси дерево!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Голяк  Светлана  Васильевна

Конспект   мероприятия

 с  детьми   старшего дошкольного возраста

в  форме экологического

Праздника

«Макулатуру  соберём 

и деревья сбережём» в рамках акции:

«Сдай макулатуру - спаси дерево!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Сдай макулатуру - спаси дерево!»28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад

общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  художественно – эстетического

направления  развития воспитанников № 13

с. Арзгир  Арзгирского  района  Ставропольского  края

Конспект   мероприятия

 с  детьми   старшего дошкольного возраста

в  форме экологического

Праздника

«Макулатуру  соберём  

и деревья сбережём» в рамках акции:

«Сдай макулатуру - спаси дерево!»

МКДОУ  детский  сад №13 с. Арзгир

Воспитатель : Голяк С.В.

Ноябрь 2022год.

Сценарий праздника- акции: «Макулатуру  соберём  и деревья сбережём»

По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)

Группа:    старшая  -  подготовительная                     Возраст  детей: 6-7 лет.

Автор  конспекта ННОД:  Голяк С. В.       Воспитатель МКДОУ  д/с  №13 с. Арзгир.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное   развитие»,

« Познавательное  развитие», « Художественно  - эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».


Цели:

1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.

2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.

3. Распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.

4. Вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.

Задачи: приоритетной ОО

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.

3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

4. Дать детям представление о полезных свойствах леса.

5. Собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.

Планируемые результаты:

1. Возникновение потребности в ресурсосбережении у детей, привлечение внимания к    проблемам экологии.

2. Появление чувства ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира.

3. Вовлечение родителей в совместную природоохранную деятельность.

4. Появление представления у дошкольников о пользе леса.

     5. Сбор и сдача макулатуры, спасение деревьев от вырубки.

6. Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями.

Методы и приемы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, игра, загадывание и отгадывание загадок, ТСО.

Материалы и оборудование: костюм для персонажа, канат, краски или мел, сосновые шишки, медали в форме листочка дерева для поощрения участников акции.

Оборудование  для педагога и  детей:  мультимедийная доска,  аудиозапись шелеста  листвы, звуки природы, картинки правил  природы, рисунки  деревьев, видео,макулатура,

медальки «Золотой лист»

                     

 Содержание ННОД:        

1Вводная  часть(  мотивационный,  подготовительный этап)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствуем на нашем  празднике «Макулатуру  соберём  и деревья сбережём»

Ведущая: Мы живём в огромном прекрасном мире, в мире дивной природы

     и удивительных людей!

 (прислушайтесь что это шумит) Внимание на  экран( слайд леса)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

      Ведущая:

 Ребята, как вы думаете, кто  главный  в лесу? (звучит музыка, входит Старичок –    Лесовичок)

 

 Лесовичок: Здравствуйте ребята ! Я пришел к вам из этого зеленого чедесного леса. Я        слежу за чистотой и порядком в нем. Лес - это богатство нашей планеты, наш зелёный друг. Мы должны беречь и охранять его. А зачем нужен лес?       А знаете ещё, что даёт нам лес, попробуйте  отгадать загадку.

Вы рисуете на мне разные картинки,

Из меня вы мастерите белые снежинки. (Бумага)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, из чего делают бумагу, без которой не обходится ни один наш день?

Дети и: … (отвечают)

Лесовичок: Правильно из древесины. Бумагу делают из разных пород деревьев. Не из  всех деревьев делают  бумагу. А из каких вы попробуйте их отгадать.?

Загадки:

Весною, летом, осенью, зимой -

Всегда на мне наряд зеленый мой. (Сосна, ель)

Белая красавица от ветра качается.

Черные брошки, на ветвях сережки. (Береза)

Обхватить меня руками

Не удастся никому.

Вширь мой ствол растет с годами.

Двести лет я жить могу. (Дуб)

У реки расту я, детки,

До земли раскинув ветки. (Ива)

Ведущая: Молодцы, ребята! Смогли отгадать все загадки старичка – Лесовичка. А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается более 125 млн. деревьев - это целый огромный лес!

Новую бумагу также можно изготовить из макулатуры, которую вы все сегодня принесли. А чтобы спасти одно дерево от вырубки, необходимо собрать примерно 80-100 кг бумаги для вторичной переработки.

Внимание на экран. Сейчас мы посмотрим, как делают бумагу.

Ведущая:Ребята, вы увидели какой длинный  процесс изготовления  бумаги. Так, что мы будем беречь бумагу и собирать макулатуру.

Лесовичок: Ой, ребята я же совсем забыл, у меня к вам есть одно письмо. Его елочка для вас передала. (Лесовичок читает письмо).

Я расту у вас в лесу.

Людям пользу я несу.

Выделяю кислород

День за днём из года в год.

Не рубите Вы меня.

Долго жить мечтаю я!

Лес зелёный нужен нам!

Помогу дышать я Вам!

Жить хочу я! Помогите!

Вы бумагу принесите.

Вместе мы её сдадим,

Лес зелёный сохраним!

Лесовичок: Ребята, а вы принесли использованную бумагу?

Дети: Да

(дети несут макулатуру Лесовичку в мешок)

Ведущая: Ребята, как вы думаете, спасли мы сегодня хотя бы одно дерево от вырубки?

Дети: Да!

Лесовичок:

Вас я всех благодарю

И улыбку Вам дарю!

Ёлочку спасли сейчас,

Будет радовать она Вас!

Поможет Вам она дышать,

Кислород будет Вам давать!

Всем огромное спасибо.

Ведущая: А ещё ты знаешь Лесовичок ,наши ребята  вместе  с  родителями   сделали замечательные  рисунки деревьев, которые  хотели  бы  посадить  у  нас  на  участке  детского  сада   и  теперь  смогут  рассказать  о   них.

 Защита презентаций « Деревья – земли  украшенья» ( дом задание) ( берёза, дуб)

Песня : «День  дерева» ( старшая группа)

Лесовичок: Дети, а Вы знаете стихотворения о лесе?

(3 ребенка по очереди рассказывают стихотворение «Чистый лес»)

1 ребё нок:

Чистый лес-украшение нашей Земли,

Её сказочный, чудный наряд.

Важно, чтобы всегда мы его берегли.

Лес своей красотою богат.

2 ребё нок:

Очищает он воздух от вредных веществ,

Чтоб свободно могли мы дышать.

Лес для разнообразных наземных существ-

Это дом. Мы должны это знать.

3 ребё нок:

Производят бумагу и ткань из него,

И строительный материал

Нужен лес нам друзья. И богатство его.

Важно чтобы он не исчезал.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, как вести себя  в лесу?

Д/И «Правила  в природе».(Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила)

•        Соблюдайте тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

•        Не оставляйте в лесу мусор.

•        Не трогайте птичьи гнёзда, напуганные птицы, могут больше не вернуться к ним, и птенцы погибнут, не появившись на свет.

•        Не ломайте ветки деревьев. Дерево от этого может погибнуть.

•        Не ловите насекомых, они не живут вне воли.

  • Не царапать ножом кору деревьев.

•        Не рвите цветы. Они могут быть занесены в красную книгу.

  • Не расжигать костёр.

Лесовичок: Молодцы ребята, но не забывайте, что важно не только знать эти правила, но и соблюдать эти правила.

Танец «Осенний  вальс»  детей подготовительногй группы

Лесовичок: Какие вы молодцы! Все ребята награждаются почетной медалью «Золотой лист», за заботу о нашем зеленом друге. (Лесовичок вручает каждому ребенку медальку)

Ведущая: Вот и закончилось наше мероприятие. Старичку-Лесовичку пора возвращаться в лес.

Лесовичок: Да, у меня много дел в лесу. Я благодарю вас за участие в акции «Сдай макулатуру - спаси дерево!»  До свидания!

3. Заключительная часть  ( рефлексионный    этап)

 1.Рефлексия.

Ведущая: А для чего мы сегодня собрались здесь вместе?

Дети: … (отвечают)

Ведущая: Работу в этом направлении мы с Вами продолжим. Теперь в нашей группе будет стоять коробка для сбора макулатуры. Отныне мы не будем выбрасывать ненужную бумагу в мусор. У нас есть шанс спасти ещё больше деревьев в нашем лесу!

2.Итог

Вот  какие  молодцы, настоящие экологи,  Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция «Сдай макулатуру- спаси дерево».

Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться...

Отчёт о проведённой акции " Сдай макулатуру, спаси дерево!" (2018г.)

Под таким девизом мы приняли участие в акции по сбору макулатуры.Целью акции стало приобщение дошкольников к сбору бумаги и картона в целях сохранения лесов и уменьшения объёмов мусора на полигонах.За...

«Сдай макулатуру - спаси дерево!» октябрь 2018

Акция в ДОУ «Сдай макулатуру - спаси дерево!»...

Акция «Сдай макулатуру – Спаси дерево!» октябрь 2018 г.

Акция «Сдай макулатуру – Спаси дерево!»...

"Сдай макулатуру - спаси дерево!" (2018 г.)

В   октябре в нашем детском саду прошла акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево!»....

Сдай макулатуру-спаси дерево

Экологическая акция...

Акция "Сдай макулатуру-спаси дерево"

Помоги природе выжить!Макулатуру собираешь-дерево от вырубки спасаешь!...