Праздник "Космическое путешествие"
методическая разработка (старшая группа)

Абакумова Анастасия Геннадиевна

Коспект праздника "Космическое путешествие" для детей старшей группы.

Цель:

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_kosmonavtiki.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Большегрызловская СОШ»

«Космическое путешествие»

Старшая группа

2022

Цель:

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине;

Расширить кругозор детей и развить их воображение;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

Вызвать положительный эмоциональный настрой.


Ведущий:  Сегодня мы отмечаем День космонавтики, день первого полёта человека в космос. Ю. А. Гагарин первый человек, который увидел нашу планету из космоса. Планета Земля-это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном  небе. Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды.. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.

Читают дети.
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным,умными)

      Читают дети

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Нам предстоит совершить полет в космос, чтобы увидеть своими глазами планеты солнечной планеты.

Мультфильм «Космос»

Ведущий. Чтобы полететь в космос, надо произнести девиз космонавтов.

Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд
!

                                               

Космическая разминка.

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. 
(Ходьба на пятках)
На какую захотим, 
(Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. 
(Выпрямиться, руки за спину)

Правое крыло вперед (правая рука вперед)

Левое крыло вперед (левая рука вперед)

Руки в стороны

В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)

Ветер дует - задувает (качаем руками)

И пропеллер наш вращает (вращаем руками)

Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)

Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)

Ведущий: Глядя на небо, мы не замечаем особой разницы между звёздами. Просто некоторые из них кажутся крупнее и ярче других. Однако на самом деле звёзды отличаются друг от друга, например, цветом. Они бывают жёлтые, голубые и красные! Вы спросите, откуда это известно? От астрономов.

Астрономы – это люди, занимающиеся изучением звёзд. У них есть специальные приборы, с помощью которых они могут увидеть звёзды, которые расположены от нас на расстоянии миллионов световых лет.

Входит Астроном.
Астроном:
 Здравствуйте, дети. Я – астроном. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. Ребята! А вы куда собрались? (в космос)

Астроном. Возьмите меня с собой. Чтобы не заблудиться в космическом пространстве  путь необходимо обозначать звездами, и в этом я вам помогу.

Астроном: Я знаю самую большую звезду - Полярную!  Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на вашей звездной карте? Тогда вы должны  совершить космическое путешествие и выполнить задания.  За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.

Ведущий: Экипажам приготовиться к полету.!
3,2,1, пуск! Полетели
!( Звучит музыка группы «Spaice»)

Первая остановка на Луне. 
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
1 Эстафета.
«Космические следы».

Астроном вручает звезду.
Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая.
2 Эстафета. «Прыжки по кочкам»
Астроном вручает звезду.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Приземляемся.
3 Эстафета. «Нарисуй марсианина»

 Предложите ребёнку нарисовать, как выглядит инопланетянин. Для этого закрепите лист бумаги или ватман на стене. Завяжите ребенку глаза, дайте ему набор для творчества – подойдут фломастеры или карандаши и подведите его к «холсту». Задача – нарисовать портрет марсианина. Можно помогать художнику, подсказывать, где рисовать нос или рот.

Астроном вручает звезду
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты  нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4 Эстафета. «Убрать космический мусор». 

Астроном вручает звезду
Сейчас вас ждут интересные загадки.
                                             Загадки загадывает астроном
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
Ведущий: Наше путешествие продолжается.
5 Эстафета. «Соберем ракету из магнитного конструктора».
Врючаются звёзды
Астроном вручает звезду
Конкурс
 «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу 

Ведущий: Спасибо тебе Астроном. Ты был нам хорошим помощником. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...