Квест - игра "Наша дружная семейка" ко дню Семьи, любви и верности для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 
Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности» 
 (8 июля) в нашем образовательном учреждении, прошел в форме квест - игры «Наша дружная семейка» для воспитанников старших групп и учеников начальной школы. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatat.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра "Наша дружная семейка" ко дню Семьи, любви и верности для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В современном обществе особое место, среди важнейших проблем, заняла тема возрождения семейной культуры, семейных традиций и ценностей. Знаменательно, что время нового века формирует общество на фундаменте «здоровья семьи» – во всем объеме и богатстве этого значения. В связи с этим возрастает и роль музыкального руководителя, на плечи которого ложится задача познакомить детей с теми ценностями, которые составляют смысл нашей жизни, истории, формируют настоящее и будущее.

Ярко и наглядно выразить роль семьи в жизни человека позволяет организация и проведение музыкально - развлекательных мероприятий. Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей. Ситуативные беседы «Что такое семья?», «Семейный этикет», конкурс стихов «Что может быть семьи дороже?», фотовыставка «Мы вместе», развлечения «Лучше мамы, лучше папы в мире не найти» повышают   роль семьи, её статус в нашем обществе, укрепляют у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание.

Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности»

 (8 июля) в нашем образовательном учреждении, прошел в форме квест - игры «Наша дружная семейка» для воспитанников старших групп и учеников начальной школы.

Квест - игра представляет собой последовательное посещение различных станций   на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми была поставлена задача, имеющая игровой характер. На маршруте были организованы остановки, где детям предлагались различные игры и задания, соответствующие теме. Педагоги разделили между собой функции: часть из них сопровождали детей по этапам игры, а другие были организаторами игровой деятельности.  Итог праздника – собрать цветок ромашки из лепестков, на которых каждая команда прописывает одну из семейных ценностей: любовь, доброта, терпение, защищенность, взаимовыручка и взаимопонимание.

 Данное мероприятие на практике учит детей главным ценностным ориентирам   семьи - дружбе и сплоченности, согласии и гордости за своих близких.  Поэтому все, что рекомендуется провести в этот день, должно быть обращено к чувствам детей.

Квест – игра "Наша дружная семейка"

ко дню Семьи, любви и верности (8 июля)

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: способствовать формированию нравственной культуры воспитанников, уважительного отношения к семье.

Задачи:

- выявлять интеллектуальные и творческие способности детей, развить чувство солидарности и здорового соперничества;

  • прививать чувство любви и уважения к родителям, гордости за семью;

- способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями, инвентарь для конкурсов, музыкальное сопровождение. 

Ход мероприятия

Дети и гости праздника встречаются на летней площадке.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 8 июля мы отмечаем  Всемирный день Семьи, любви и верности!                                                                          А вы знаете, что такое семья? Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции.                                 
Но семья – это не только близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся.                       Каждый из нас, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

 Дети:
1. День Семьи сегодня в мире —
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!

2.Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!

Ведущий. Символом Дня семьи, любви и верности является простой
русский цветок – Ромашка. 

   Под музыку выходит ребёнок в костюме «Ромашки».
Ромашка.
Мой вам привет, ребята!
Я – Ромашка, я – солнышком богата!
Мои цветы – в венке горят,
Цветы живые - это мой наряд!
Белая ромашка - символ семьи,
Маленькие дети – мои лепестки!
Когда тебе вдруг станет тяжко,
Обнимет белая ромашка,
Моя  улыбка ярче солнца,
Она стучит в твое оконце.
Ведущий: И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье.

 Сегодняшняя игра называется «Наша дружная семейка» и посвящена нашей большой школьной семье. Командам предстоит пройти ряд испытаний. На каждой станции после выполнения задания вы  получите два лепестка ромашки.  Когда  пройдете все испытания, мы снова соберемся все вместе! Командам нужно будет собрать эмблему своей семьи  - "Ромашку", на каждом лепестке необходимо  написать слово, характеризующее семью.

Ведущий: Представители команд  получают маршрутные листы.                                Итак, начинается соревнование!

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь,

Время приближается, поезд отправляется!

  • под музыку "Паровоз Антошка", муз. и сл. Ю. Селеверстовой. (дети встают друг за другом, цыпляясь за плечи, отправляются по маршрутам)
  1. Станция «Музыкальная»

Педагог - организатор загадывает каждой команде музыкальную загадку, дети отгадывают и исполняют отрывок из этой песни.

  • Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
  • Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.                                                    (В траве сидел кузнечик)
  • Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
  • Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
  • Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
  • Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

После выполнения задания предлагается исполнить песни про семью:

 ("Бабушка рядышком с дедушкой...", "Дочка, мама ты и я..", "У меня сестренки нет...", "Не разлучные друзья", "Семейный альбом»)

2. Станция «Помощники»

 Веревка, корзинка,  прищепки,  платочки по количеству участников в команде.

  • Педагог организует игру - эстафету «Стирка». Участники по очереди берут из корзинки с бельём платочек, бегут до натянутой верёвки, вешают платочек и возвращаются обратно. Последний участник добегает до верёвки с корзинкой, снимает бельё и возвратиться к финишу.

В маршрутном листе отображается время.

  1. Станция   "Загадочная"

Слово Ромашка

  • Педагог- организатор предлагает:

 Задание №1: Из слова ромашка за 2 мин придумать как можно больше слов.

 Задание №2: отгадать загадки.

1. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
2. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
3. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
4. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
5. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
6. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)                                                                                                        7. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
8. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
9. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
10. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
11. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
12. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
13. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
14. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя).                                                                                            16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

4.Станция "Домашняя"

 Блюдо, пуговицы, макароны. фасоль, 3 небольшие емкости , столы.

Педагог - организатор предлагает командам   задание: разобрать смешанные продукты и предметы по категориям и назначению (фасоль, макароны, пуговицы)

5. Станция   "Семейный альбом»

  • Педагог - организатор предлагает командам,  из предложенного набора вещей и костюмов одеться и сделать семейное фото.

 (Шляпы, фартуки. соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки - бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парики, носики, бусы, браслеты и.т.д.).

Итог мероприятия

После прохождения всех этапов, команды собираются вместе и из лепестков, которые они получили на станциях, за выполнения заданий, собирают эмблему – "Ромашку" и пишут на каждом лепестке, одну из  семейных ценностей /любовь, счастье, взаимопонимание и др./ Все команды озвучивают свои ценности.

Ведущий: хвалит всех детей и подводит итог игры: самое важное для каждой семьи, конечно – это быть дружными. Вот и сегодняшняя игра показала, какая у нас большая, дружная семья! Вы умеете слушать друг друга и действовать сообща.

И в заключение  праздника, ведущий предлагает исполнить песню  "Неразлучные друзья" сл. М.Танича, муз. В.Шаинского.

Источники:

  1. Латышев Олег Львович. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: диссертация Латышева О.Л.,  кандидата педагогических наук: 13.00.01 Калуга, 2002 158 c. : 61 02-13/1097-7.
  2. Помощь родителям в музыкальном воспитании детей. Методические рекомендации. Калуга: КФ МГУКИ, Калужский областной учебно-методический комитет по образованию в сфере культуры и искусства, 2001. - 16с.
  3. http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vzaimosvyaz-s-semei-kak-vazhnyi-aspekt-deyatelnosti-muzykalnogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Разработки  фольклорных  досугов  Масленица, Деревенские  посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным  руководителям и  учителям  музыки   в приобщен...

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Задачи: Учить дете...

Квест - игра "Наша дружная семейка" ко дню Семьи, любви и верности для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности»  (8 июля) в нашем образовательном учреждении, прошел в форме квест - игры «Наша дружная семейка» для воспи...