Логопедическое развлечение для подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Кода Ирина Георгиевна

На развлечении дети показывают полученные знания в процессе логопедических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое развлечение20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

« Путешествие по сказкам»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация

НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

· «Социализация»

· «Познание»

· «Музыка»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· Коммуникативная

- Игровая

· Двигательная

· Музыкальная (пение, танец)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные:

· систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

· развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

· развивать память, речевое внимание;

· развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

· развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

· вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

· воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки со словами, бубны,мяч, мультимедийное оборудование.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

1 Дети под музыку входят в зал, становятся в кружок.

Л . Ребята, а Вы любите сказки?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по сказкам, где нас ждёт много загадок, заданий и сюрпризов. Вы готовы?

Л . Сказка! Она давно знакома вам. Сказка всегда считалась выдумкой, но выдумкой полезной. Уже в стародавние времена люди понимали, что выдумка может приносить пользу. Мы с вами тоже знаем, что «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

  2. Дополни имя. Разминка.

Логопед  называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.

Кощей — Бессмертный                Крошечка —Хаврошечка

Василиса — Прекрасная               Мальчик — с пальчик  

Змей — Горыныч                           Иван — царевич                  

Братец — Иванушка                      Сестрица — Аленушка

3. А чтобы узнать, с какой сказки начинается наше путешествие, вы должны отгадать загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.           (Три медведя)

Открывается слайд со сказкой «Три медведя»

3 медведя очень любят играть в звуки  и он предлагают вам игру №Назови последний звук в слове».  Внимательно прослушайте слова, определите последний звук и скажите, гласный он или согласный.

Слова:

-эхо, ухо, тело;

- комар, забор, топор;

- носок, чайник, клубок;

- лиса, конфета, весна;

-лимон, флакон, апельсин;

-мухи, петухи, пауки.

4.Логопед. Чтобы узнать, в какую сказку мы попадём,, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?(Красная шапочка)

Открывается слайд со сказкой «Красная шапочка»

Логопед. :Красная Шапочка очень любит порядок во всём и предлагает вам разложить картинки по корзинкам. Игра « Разложи слова»

Картинки, в названии которых  1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых  два слога; в третью - три слога.

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

5. Какая же следующая сказка? Отгадайте загадку:

 Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила, пряла.

 Когда же случилось попасть мне на бал,

 То голову принц от любви потерял.

 Туфельку я потеряла тогда же.

 Кто я такая? Кто тут подскажет?     (Золушка)

Появляется слайд со сказкой «Золушка»

Золушка очень любит петь  и танцевать и  просит вас исполнить весёлые частушки.

( дети исполняют логопедические частушки)

А теперь она хочет с вами поиграть в игру «Весёлый бубен»

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!»

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6.И какая же следующая сказка? Отгадайте загадку:

 С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Слайд из сказки « Буратино».

Логопед. Ребята, а Буратино  хочет поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»:

(Игра проводится с мячом)

Толстый - тонкий

Высокий - низкий

Горячий - холодный

Широкий – узкий

Длинный - короткий

Продавать - покупать

Друг - враг

Новый – старый

Чистый – грязный

Молодой – старый.

7. По волшебной тропинке шагаем ,в сказку новую мы  попадаем…

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор…      (Айболит)

Слайд из сказки «Айболит».

Ребята, а какой был доктор Айболит? (Ответы детей)

Правильно, он был добрый и всех называл ласково. Доктор Айболит предлагает сыграть в игру «Назови ласково»

Слова: бегемот, волк, лиса, заяц, крокодил, акула, курица, медведь, белка, петух.

8.Логопед - А вот и новая сказка.

Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож.

Теремок на курьих ножках!

Ждёт гостей в нём …    (Бабка Ёжка)

Слайд с бвбой Ягой.

Логлпед. Бабка Ёжка очень хитрая и она не верит, что вы хорошо знаете сказки.

 - Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?

- В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

- Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

- Что служит топливом для автомобиля Емели?

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

- От какого усача звери дали стрекача?

- Что в сказке всегда побеждает?

Музыкальная игра.

9. Логопед .Вот и побывали мы с вами в разных сказках. Вам понравилось наше путешествие? А за то, что вы так хорошо знаете все, все сказки сказочные герои дарят вам свои портреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"

Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочны...

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...