Досуг
план-конспект занятия (старшая группа)

Мурашова Елена Васильевна

День народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_narodnogo_edinstva.doc636.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА

                                                  Досуг

                (для детей старшей логопедической группы)

                                                                         Подготовили и провели:

                                                                         Учитель-логопед Сидорова Г.А

                                                                         Воспитатель Мурашова Е.В.

                                                 Видное 2020 год

                                         «День народного единства»

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. 

Задачи:

Образовательные:
• Закрепить и расширить знания детей о трёх символах России: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН
• Учить внимательно, стоя, слушать гимн России; 
• Познакомить детей с историей установления праздника.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;
• Активизировать словарь детей, познавательный интерес;
• Развивать  мышление, память, восприятие;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, нравственно-патриотические чувства к Родине.
• Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

Методы и приемы: просмотр презентации, показ и рассматривание иллюстраций, художественное слово, беседа, слушание музыки,  художественно– игровое творчество.

Ход занятия:
Под  музыку О. Газманова «Москва – звонят колокола» входят дети.

Логопед:
 Наслаждаться не устану
 Песней жавороночка,
 Ни на что не променяю
 Милую стороночку!
 Теплый ветер принесет
 Аромат смородины,
 Так чего дороже нет? —
  Нет дороже…
(Родины)

Воспитатель:
 У каждого человека есть дом, в котором он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина.

Логопед:

Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем!

Логопед: Что мы Родиной зовём?

1 ребёнок. Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Логопед: Что мы Родиной зовём? 

2 ребёнок. Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Логопед: Что мы Родиной зовём?

3 ребёнок. Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: 4 ноября наша страна отмечает праздник – День народного единства.

У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси было страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

     Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля.
    В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Логопед:

Как называется наша Родина, ребята? (ответы)

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Логопед:

Вопросы  - разминка.

  1. Назовите главный город нашей Родины? (город Москва)

4 ребенок: «Москва»
2. Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Россия-матушка)
3. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко)
4. Что такое дружба? (когда люди не ссорятся, помогают друг другу, делятся чем-то)
5. Что такое семья? (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестрёнка)
6. Назовите известные города России (Видное, Санкт-Петербург, Москва)
7. Что изображено на фотографии?( По картинкам узнать и назвать достопримечательности Москвы.
Красная площадь Москвы – Кремль, памятники полководцам и писателям и т.д.)


Воспитатель:

 Первый символ России – это флаг. На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба.  Давайте послушаем стихотворение про наш флаг.
5 ребёнок. А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета. 
Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. 
Красная полоска – солнечный рассвет. 

Логопед:
Второй символ России – это герб России. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы – столица нашей Родины. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических; паспортах и документах.

Давайте послушаем стихотворение о гербе России.

6 ребёнок. У России величавый, 
На гербе орёл двуглавый, 
Чтоб на запад и восток 
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.

Воспитатель:

Задание:  «Сложи герб нашего государства»

Логопед:
Третий символ России – это песня. Есть у нашего государства самая главная торжественная песня – это гимн России. Исполняется она на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Слушают гимн, всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ (ОТРЫВОК)

Воспитатель:

 Давайте послушаем пословицы и поговорки о Родине.

Пословицы и поговорки
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Человек без Родины – соловей без песни.
Своя земля и в горсти мила.
Где кто родится, там и пригодится.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Всякому мила своя сторона.
И птица свою сторону любит.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Если дружба велика – будет Родина крепка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без дружбы, что дерево без корня.
Все за одного, один за всех – тогда в деле будет успех.
Старый друг лучше новых двух.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

Воспитатель:

 Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – этакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Я предлагаю проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две колонны.

ЭСТАФЕТА «Самый быстрый».

Молодцы. Теперь присядьте за столы и раскрасьте ваши рисунки.

(конкурс рисунков)

 

Логопед:

Речевая игра «ДА-НЕТ»

Крепко будем мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Вместе будем мы играть?

Ну, а другу помогать?

Друга надо разозлить?

А улыбку подарить?

Воспитатель:

Молодцы! Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны – это жизнь в мире.

Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами. А что вам понравилось на занятии больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...