Сценарий праздника: "День Земли"
план-конспект занятия (средняя группа)

Меньшова Наталья Олеговна

«День Земли»

 

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

 

Задачи:

 

- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;

- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

 

Предварительная работа:

- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

- беседы на тему экологического воспитания;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений о растениях и животных.

 

Ход праздника:

1. Танец- вход под песню.

 

Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А это значит, что это праздник и всех ее жителей : животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

 

Здесь знает каждый, ты и я!

 

Природу обижать нельзя!

 

Так скажем дружно раз, два, три,

 

Откроем праздник — День Земли!

 

1 ребенок:

 

Сегодня поздравить спешит детвора

 

Любимую нашу планету,

 

Желаем здоровья, всех благ и добра,

 

Ведь лучше Земли нашей нету!

 

2 ребенок:

 

Наша планета Земля

 

Очень щедра и богата:

 

Горы, леса и поля –

 

Дом наш родимый, ребята.

 

3 ребенок:

 

Давайте будем беречь планету,

 

Другой такой нету на свете.

 

Развеем над нею и тучи, и дым,

 

В обиду ее никому не дадим.

 

4 ребенок:

 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

 

От этого станем мы только добрей.

 

Украсим всю Землю садами, цветами,

 

Такая планета нужна нам всем с вами!

 

2. Песня «Прекрасная планета»

 

После песни входит Фея Экология

 

Фея Экология : Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология.

 

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей)

 

Фея Экология : Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)

 

Фея Экология : Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

 

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

 

Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)

 

После ответов детей на середину ставится кормушка

 

Фея Экология : Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

 

Я пришла к вам не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы». Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны!

 

Игра «Птицы»

 

Фея Экология : Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц.

 

Ведущий: Дорогая, Фея Экология, наши ребята знают и песни о птицах. Сейчас они исполнят песню «Скворушка»

 

3. Песня «Скворушка»

 

Фея Экология : Какие талантливые дети живут в вашем детском саду. А вы знаете правила поведения в лесу? Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

 

Игра «Если я приду в лесок»

 

Если я приду в лесок

 

И сорву ромашку? (нет)

 

Если съем я пирожок

 

И выброшу бумажку? (нет)

 

Если хлебушка кусок

 

На пеньке оставлю? (да)

 

Если ветку подвяжу,

 

Колышек подставлю? (да)

 

Если разведу костер,

 

А тушить не буду? (нет)

 

Если сильно насорю

 

И убрать забуду? (нет)

 

Если мусор уберу,

 

Банку закапаю? (да)

 

Я люблю свою природу,

 

Я ей помогаю! (да)

 

Фея Экология : Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

 

Выходит девочка с букетом цветов и рассказывает стих «Букет фиалок»

 

Девочка.

 

Сквозь иглы темной хвои

 

Веселый лился свет.

 

Я шла лесной тропою

 

И вдруг нашла букет.

 

Букет лесных фиалок

 

Лежал на старом пне,

 

И стало мне их жалко,

 

И грустно стало мне.

 

Цветы уже увяли,

 

Поникли лепестки.

 

Зачем же их сорвали.

 

Сломали стебельки?

 

Дети (хором)

 

Мы не будем рвать цветы!

 

Это капли красоты,

 

Пусть они растут, цветут.

 

Радость нам они несут!

 

Фея Экология : А сейчас я предлагаю свою следующую игру, она называется «Составь цветочек»

 

Игра «Составь цветочек»

 

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

 

Фея Экология : Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

 

Богатырь стоит богат,

 

Угощает всех подряд:

 

Ваню – земляникой,

 

Анечку - брусникой,

 

Машеньку - орешком,

 

Петю - сыроежкой,

 

Катеньку - малинкой,

 

Васю – хворостинкой. (лес)

 

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит. Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию, так как они не знают правил поведений на природе. Давайте посмотрим одну историю, которая произошла с лесными жителями.

 

Звучит фонограмма лесных звуков. На поляне собрались лесные жители и возмущенно разговаривают.

 

Волк. Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

 

Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

 

Бобер. Подумаешь, лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький, хорошенький, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

 

Лиса. Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

 

Ёж. Почему это?

 

Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

 

Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

 

Зайчиха (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

 

Ёж. Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

 

Бобёр. Да, лес – это не только наш дом.

 

Лиса. Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не

 

смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

 

Сорока. А может я полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

 

Волк. Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка

 

зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

 

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!

 

Волк. Ладно, будь, по-твоему, лети.

 

Сорока улетает. Лесные жители расходятся. Сорока прилетает к детскому саду. Её замечают дети.

 

Элина. Ой, смотрите, птичка!

 

Радомир. Это же сорока – белобока!

 

Сорока (тревожно). Люди, лес наш милый дом.

 

Стало жить нам трудно в нём.

 

Лес не загрязняйте,

 

Жить нам не мешайте!

 

С миром приходите,

 

Деток не ловите,

 

На реке, в полях, в лесу

 

Не губите вы красу!

 

Вы костров не жгите,

 

И цветов не рвите.

 

Лес наш не губите!

 

Лес наш полюбите!

 

Элина. Радомир, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

 

Радомир. Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

 

Элина. А может, спросим у Гульназ Дамировны?

 

Радомир. Гульназ Дамировна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

 

Сорока (повторяет последний куплет).

 

Ведущий. Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю

 

языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.

 

Все уходят. На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка (игрушку).

 

Лесник (вздыхает). Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

 

Влетает сорока. Поёт свою песню.

 

Лесник. Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная!

 

Входят дети.

 

Ведущий. Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

 

Лесник (сердито) Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!

 

Ведущий. И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов!

 

Радомир. А давайте позовем всех ребят из нашего детского садика и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями побегу (убегает!

 

Элина. А потом каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.

 

Ведущий. Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас. И поиграем в игру «Очисти полянку».

 

Игра «Очисти полянку»

 

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

 

Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются и другие ребята. Появляются лесные жители.

 

Волк. Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

 

Лиса. Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

 

Зайчиха. И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

 

Бобёр. Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!

 

Ёж. Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!

 

Все вместе. Лес наш не губите!

 

Лес наш полюбите!

 

Артисты выходят на середину и кланяются.

 

Фея Экология : А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике :

 

Ни начала, ни конца,

 

Ни затылка, ни лица,

 

Но знают все: и млад и стар,

 

Что она — огромный шар! (Земля)

 

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас настало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

 

1 ребё нок:

 

Запомни, друг, ты гость в лесу.

 

Сохрани его красу,

 

Здесь порядок соблюдай,

 

Правила все выполняй!

 

2 ребё нок:

 

Муравейники не трогай,

 

Проходи своей дорогой!

 

3 ребё нок:

 

Нельзя гнёзда разорять,

 

Из рогатки в птиц стрелять.

 

4 ребенок:

 

Нельзя стекло в лесу кидать,

 

Нельзя бутылки разбивать;

 

Осколки острые опасны –

 

О них порежешься ужасно!

 

5 ребенок:

 

Целлофан, железки, склянки

 

Оставлять в лесу нельзя!

 

Мусор тут, в лесу, чужой,

 

Заберем его с собой!

 

6 ребенок:

 

Если в лес пришли гулять,

 

Свежим воздухом дышать,

 

Бегай, прыгай и гуляй.

 

Только, чур, не забывай,

 

Что в лесу нельзя шуметь,

 

Даже очень громко петь.

 

Испугаются зверюшки,

 

Убегут с лесной опушки.

 

7 ребенок:

 

Ветки ели не ломай!

 

Никогда не забывай

 

Мусор с травки убирать,

 

Зря цветы не надо рвать!

 

Из рогатки не стрелять!

 

Ты пришел не убивать!

 

Бабочки пускай летают –

 

Ну, кому они мешают?

 

8 ребенок:

 

Здесь не нужно всех ловить,

 

Топать, хлопать, палкой бить.

 

Ты в лесу – всегда лишь гость,

 

Здесь хозяин – ель и лось.

 

Их покой побереги!

 

Ведь они нам – не враги.

 

9 ребенок:

 

Муравейник не топчи,

 

Лучше ты похлопочи –

 

Помоги лесным зверюшкам,

 

Приготовь для них кормушки.

 

И тогда любой зверек,

 

будь то ласка, иль хорек,

 

Еж лесной, речная рыба,

 

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

 

Игра «Экологические знаки»

 

Фея Экология показывает экологические знаки, дети отгадывают и объясняют.

 

После игры слышится голос Земли (усиленный через микрофон)

 

Земля : Здравствуйте добрые дети!

 

Фея Экология : Ой, кто это говорит?

 

Земля : Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

 

Фея Экология : Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

 

Земля : Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

 

Фея Экология : Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Мне было с вами интересно и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом - планету Земля, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. Вы заслужили звание моих помощников, и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы». (проходит награждение) Мне пора возвращаться, до свидания ребята!

 

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли и Феи Экология.

 

4. Песня «Никого не обижай»

 

Ведущий: Любите родную природу

 

Озера, леса и поля

 

Ведь это же наша с тобою

 

Навеки родная Земля!

 

На ней мы с тобой родились,

 

Живем мы с тобою на ней

 

Так будем же люди все вместе

 

Мы к ней относиться добрей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

«День Земли»

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи:

- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;

- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

- беседы на тему экологического воспитания;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений о растениях и животных.

Ход праздника:

1. Танец- вход под песню.

Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А это значит, что это праздник и всех ее жителей : животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой нету на свете.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

2. Песня «Прекрасная планета»

После песни входит Фея Экология

Фея Экология : Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей)

Фея Экология : Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)

Фея Экология : Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)

После ответов детей на середину ставится кормушка

Фея Экология : Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Я пришла к вам не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы». Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны!

Игра «Птицы»

Фея Экология : Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц.

Ведущий: Дорогая, Фея Экология, наши ребята знают и песни о птицах. Сейчас они исполнят песню «Скворушка»

3. Песня «Скворушка»

Фея Экология : Какие талантливые дети живут в вашем детском саду. А вы знаете правила поведения в лесу? Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея Экология : Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Выходит девочка с букетом цветов и рассказывает стих «Букет фиалок»

Девочка.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Фея Экология : А сейчас я предлагаю свою следующую игру, она называется «Составь цветочек»

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

Фея Экология : Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – земляникой,

Анечку - брусникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю – хворостинкой. (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит. Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию, так как они не знают правил поведений на природе. Давайте посмотрим одну историю, которая произошла с лесными жителями.

Звучит фонограмма лесных звуков. На поляне собрались лесные жители и возмущенно разговаривают.

Волк. Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Бобер. Подумаешь, лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький, хорошенький, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Лиса. Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Ёж. Почему это?

Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Зайчиха (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

Ёж. Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

Бобёр. Да, лес – это не только наш дом.

Лиса. Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не

смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Сорока. А может я полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк. Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка

зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!

Волк. Ладно, будь, по-твоему, лети.

Сорока улетает. Лесные жители расходятся. Сорока прилетает к детскому саду. Её замечают дети.

Элина. Ой, смотрите, птичка!

Радомир. Это же сорока – белобока!

Сорока (тревожно). Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Деток не ловите,

На реке, в полях, в лесу

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Элина. Радомир, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

Радомир. Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

Элина. А может, спросим у Гульназ Дамировны?

Радомир. Гульназ Дамировна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

Сорока (повторяет последний куплет).

Ведущий. Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю

языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.

Все уходят. На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка (игрушку).

Лесник (вздыхает). Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник. Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная!

Входят дети.

Ведущий. Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

Лесник (сердито) Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!

Ведущий. И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов!

Радомир. А давайте позовем всех ребят из нашего детского садика и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями побегу (убегает!

Элина. А потом каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.

Ведущий. Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас. И поиграем в игру «Очисти полянку».

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются и другие ребята. Появляются лесные жители.

Волк. Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

Лиса. Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха. И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Бобёр. Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!

Ёж. Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!

Все вместе. Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Артисты выходят на середину и кланяются.

Фея Экология : А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике :

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас настало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

1 ребё нок:

Запомни, друг, ты гость в лесу.

Сохрани его красу,

Здесь порядок соблюдай,

Правила все выполняй!

2 ребё нок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3 ребё нок:

Нельзя гнёзда разорять,

Из рогатки в птиц стрелять.

4 ребенок:

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

5 ребенок:

Целлофан, железки, склянки

Оставлять в лесу нельзя!

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

6 ребенок:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и гуляй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

7 ребенок:

Ветки ели не ломай!

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают –

Ну, кому они мешают?

8 ребенок:

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всегда лишь гость,

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги!

Ведь они нам – не враги.

9 ребенок:

Муравейник не топчи,

Лучше ты похлопочи –

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек,

будь то ласка, иль хорек,

Еж лесной, речная рыба,

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Игра «Экологические знаки»

Фея Экология показывает экологические знаки, дети отгадывают и объясняют.

После игры слышится голос Земли (усиленный через микрофон)

Земля : Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология : Ой, кто это говорит?

Земля : Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология : Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля : Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология : Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Мне было с вами интересно и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом - планету Земля, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. Вы заслужили звание моих помощников, и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы». (проходит награждение) Мне пора возвращаться, до свидания ребята!

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли и Феи Экология.

4. Песня «Никого не обижай»

Ведущий: Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День земли"

Сценарий праздника "День земли"...

Сценарий праздника.День рождения Земли.

Разработка открытого мероприятия для старшей группы....

Сценарий праздника "День Земли"

Этот экологический праздник, воспитывающий у детей бережное отношение к природе, к лесным обитателям, насыщенный современным музыкальным материалом,подарит детям много ярких, радостных минут....

Сценарий праздника "День Земли"

Действующие лица - сова, водяной, старичек-лесовичек....

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...