В гостях у Дедушки Фольклора
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сапожникова Александра Александровна

Цель занятия:формировать эмоционально-ценностное отношение к разнообразию явлений  культуры своего народа, выявлять общность между музыкой и другими видами народного творчества, настраивать на диалог с культурой других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dedushki_folklora.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формировать эмоционально-ценностное отношение к разнообразию явлений  культуры своего народа.

Выявлять общность между музыкой и другими видами народного творчества.

Систематизировать представления об особенностях фольклора русского народа.

Настраивать на диалог с культурой других народов.

Ход  мероприятия

Слайд 1  Звучит русская народная песня.

Вед:Как у нас на Руси уж давно повелось

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя шутки, песни слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели

Нам пришло послание  : От кого же оно? Прочитаем? (читает)

«Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас в гости. В пути вы встретитесь с моими сестрами и внучками. Приготовил еще я для вас игры да шутки. Желаю вам удачи! В добрый час. До встречи.    Дедушка Фольклор»

Слайд 2

Вед: Ребята, что это за дедушка? Мы с ним разве встречались? А что такое «фольклор» вы знаете? (ответы детей: это народное творчество – и загадки, и сказки, и пословицы, и поговорки, частушки и прибаутки, припевки и нелепицы и еще много всего, что мы разучивали на уроках). Смотрите, а здесь еще карта какая-то нарисована, наверное, это дедушка нам ее прислал, чтобы нам было легче в пути. На ней такие же названия, как мы сейчас назвали (рассматривает с детьми карту, читая названия – «переулок загадок», «полянка сказок», «закоулок потешек», «оркестровый тупичок»). Ну что, тогда - в путь? (дети выстраиваются змейкой и под р. н. м. движутся в хороводе ).

  Звучит  хороводная музыка

Слайд 3

Вед: А вот и первый указатель «Переулок загадок», интересно, кого мы здесь встретим. (Появляется внучка Загадочка)

Загадочка: Здравствуйте, мои друзья. Я – внучка дедушки Фольклора, а зовут меня Загадочка. Есть у меня для вас загадки, если вы их разгадаете, то дорожка укажет вам путь к моему дедушке (по 2 загадки каждому классу по очереди)

Уплетая калачи, ехал парень на печи

   Прокатился по деревне и женился на царевне  (Емеля)

 У  Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.

    Высоко  они  летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

 Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

    Но поймал их не сачком, а поймал он их бочком.(Бычок-смоляной бочок)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

    Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Загадочка: Молодцы,  вы  отправляетесь на  поляну сказок,счастливого пути!

Звучит быстрая музыка (ложки)

(Выбегают два скомороха,   приплясывают)

1-й скоморох: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

2-й скоморох: Я - скоморох Прошка.

1-й скоморох: А я — Федул-скоморошка.

2-й скоморох:

У меня, скомороха Прошки,

Небылиц  да забав полное лукошко!

1-й скоморох:

Собирайся, народ, становись в хоровод,

Без толчеи, без спешки.

Вместе: Вас сегодня ожидают русские потешки

Слайд 4

Исполнение потешек  

- Кто ты будешь?
- Елизар.
- Куда едешь?
- На базар.
- Что везешь?
- Рожь.
- Что возьмешь?
- Грош.
- Что купишь?
- Блин.
- С кем съешь?
- Один.
- Не ешь один,
Не ешь один!

— Чи-чи-чи, сорока,

Где была?

— Далеко.

— Что делала?

— Кашку варила, хвостик опалила.

Приехали гости, поглодали кости.

— А кто же им рад? Еще что ж дать?

— Этому - пряник, этому — калачик,

Этому — сальца, этому - яйца.

— А где же их посадить? А куда их проводить?

— Тут — пень, тут — колода,

Тут — болото, тут — холодная вода.

— А ту-ту, ту-ту,

Я на елочке расту.

Ветер елочку укачал,

Я с елочки упал,

Я упал на пенек,

Стал пригожий паренек.

Слайд 5

Вед: Что ж можно продолжить путь (звучит муз., продолжается движение к  указателю «Оркестровый тупичок», где их встречает Поскакушка-Веселушка, у нее в лукошке р. н. музыкальные инструменты)

Поскакушка-Веселушка: А вот и гости к нам пожаловали, давно уж я вас дожидаюся. Я вот и гостинцы вам припасла (раздает детям инструменты- ложки 4 чел, бубен 1чел, треугольник 1чел, за балалайку – языком 4чел)  Исполнение  Во поле березе стояла

Поскакушка-Веселушка: Ох, спасибо вам, ребятушки, распотешили меня, стареньку. Передавайте поклон братцу моему Фольклору.

Вед: Славно поиграли, время скоротали. На нашей карте-то больше никаких указателей нет, видно, закончился наш путь. А где же дедушка Фольклор? Надо бы его покликать (дети аукают, появляется дедушка Фольклор)

Слайд 6

Д. Фольклор: Здравствуйте, мои дорогие внучата. А я с белками заговорился, не слышал, как вы подошли. Слышал я, как вы умеете поговорки сказывать, да загадки отгадывать и в оркестре играть горазды, а для меня что-нибудь особенное приберегли?

Вед: А как же, дедушка, ребята и плясать умеют, вот полюбуйся

Исполняет . р. н. пляску 2 класс  (Барыня)

Д. Фольклор: Ай да молодцы, порадовали старика. А за вашу пляску удалую, да песни веселые поведу я вас на  Аллею  игр .  Давайте, ребята, поиграем в русские народные игры

Шапка-невидимка

Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» – треуголка, сложенная из листа бумаги. Водящий – в середине круга. 
По сигналу участники игры начинают передавать за спиной шапку друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого она находится. 
Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!» Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед. 
Если при этом шапка окажется у игрока, он сменяет водящего. 
В минуту опасности нельзя бросать шапку на пол. Нарушивший это правило выходит из игры. 
Любой участник игры, когда к нему попадет шапка, может надеть ее себе на голову, если только водящий не обращает на него внимания или находится не очень близко. 
Секунду покрасовавшись в шапке, надо снять ее и пустить по кругу. 
Если водящий запятнает, когда шапка на голове, придется уступить ему свое место, а самому водить.

Слайд 7

Вы ребята – молодцы, живы народные традиции,  порадовали меня старика.  Вот и про своих бабушек, дедушек не забывайте, побольше с ними общайтесь.

Ведущий – подошло к концу наше путешествие , но не  кончится народное творчество. Оно живо до тех пор, пока произносится.  Фольклор — это наше духовное богатство.

Оборудование:   народные костюмы для детей и ведущей,   карта

                             костюм Дедушки Фольклора

                             костюмы 2-х скоморохов

                             народные инструменты

                            2 ведра.  2  веника для  конкурса,  большой половник

Письмо от Дедушки Фольклора,  названия  остановок

Скатерть-самобранка, маркеры

Для игры: шапка-невидимка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Теремок» с. санатория «Алкино»

Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

                                                                         

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гости к Дедушке Фольклору»

Составила: воспитатель

Сапожникова Александра Александровна

С. санатория «Алкино»

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

Музыкальный проект семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура". Тема: "В гости к дедушке Фольклору"

Фольклор – основное средство народной педагогики. Народная педагогика – это учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений ...

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1.     Извлечь инфор...

"В гостях у дедушки Фольклора"

Сценарий фольклорных посиделок для детей старшего возраста....

План проекта «В гости к дедушке Фольклору» для детей старшей группы

данное занятие знакомит детей старшей группы с жанрами русского народного фольклора...

Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республик...