Сценарий фронтального музыкально-коррекционного развлечения «Осеннее путешествие».
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Никонович Роксолана Владимировна

Сценарий осеннего квеста для разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_osennim_buketom.docx18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий фронтального музыкально-коррекционного развлечения

 «Путешествие за волшебным букетом».

Цель: систематизация знаний обучающихся об осени, используя технологию квеста.

Задачи:

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к природе осенью, умение ценить красоту родной природы, беречь ее; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

 Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач; развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Образовательные:

Формировать умение рисовать ватными палочками гуашевыми красками разного цвета, дорисовывать рисунок. Закреплять представление о характерных приметах осени, развивать воображение, речь. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение работать аккуратно. Формировать представление детей об осени, как времени года, учить понимать закономерности явлений природы,  мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий; упражнять в образовании относительных прилагательных, углублять и систематизировать представления детей о названии разных видов деревьев; упражнять в классификации овощей, фруктов и ягод.

Предполагаемый результат: обобщение и закрепление полученных знаний об осени.

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, животных и птиц; рассматривание тематических картин«Осенняя пора», «Осень в лесу», «Краски осени»; дидактические игры,  развивающие игры на ориентировку на плоскости и в пространстве.

Оборудование:  конверт с письмом , бумажные листья для букета, игрушки- дикие звери (заяц, сова, белка, медведь), музыкальные игрушки, загадки, бумажные грибочки для шнуровки, вазы (красная. желтая, зеленая), шишки, листы с нарисованными деревьями без листьев, мольберт,краски, ватные палочки,  подборка музыкальных произведений, корзина с угощением.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня мне пришло необычное письмо. Вы хотите узнать от кого оно? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья! (Осень)

Давайте прочитаем, что в нем? (Да)

«Дорогие ребята и взрослые, у меня есть волшебный букет из листьев, который помогает мне совершать мои осенние превращения. Но вот беда: злой ветер налетел и разбросал все мои листья. Помогите мне, пожалуйста, собрать мой букет. Все листочки подобрали лесные жители, вы их получите если пройдете все испытания и выполните все задания правильно».

Вы готовы помочь Осени? (Да).   У нас с вами не простая задача. Ведь сначала нужно попасть в волшебный лес! Для этого мы закроем глаза и скажем «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» вот мы и в волшебном лесу! Ой, я слышу под кустом  кто-то шуршит, да это же Зайчик! Зайка, ты не видел случайно, куда ветер унес осенние листочки? Ребята, зайка говорит, что он обязательно покажет нам где спрятаны листочки, только если мы с ним поиграем. Зайка очеь любит музыку.

             Музыкальная игра «Веселый оркестр»

(Приглашаю группу «Кроха)

Ребята, спасибо вам, а зайка нам передал желтые листочки!

Воспитатель. А вот, кто это на дереве? Здравствуй, Мудрая Сова ты не видела случайно, куда ветер унес листья осенние? Сова говорит, что отдаст нам листочки, если мы отгадаем загадки.

Отгадывание осенних загадок.

Ребята, а вот спряталась Белка. Белка, подскажи, не видела, куда ветер унес осенние листочки?

Белка делает запасы на зиму и просит нас помочь заготовить грибочки для бельчат.

                   Игра –шнуровка, нанизать грибы на нитку.

                        (Проводиться с группой Дюймовочка)

За это белочка нам показала, где зеленые листочки!

Дети, но мы еще не все листья собрали. А кто это рычит в кустах? Да это же Мишка бурый топтышка! Мишка, отдай нам пожалуйста осенние листочки! Мишка говорит, что может обменять их на шишки.

                                    Игра « Собери шишки»

(Приглашаю детей из группы «Кроха» и «Светлячок»)

 (звучит музыка)

Дети, мы собрали все осенние листочки! Нам пора возвращатся! Раз два три, повернись, в зале очутись!

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю собрать наши разноцветные листочки в красивые букеты, и разложить их в вазы. Букет из красных листочков – в красную вазу, букет из желтых листочков – в желтую, а из зеленых – в зеленую.

   

(Приглашаю ребят из группы «Жемчужина»)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Теперь Осень сможет совершать все свои волшебные превращения!

(Звуки ветра, шумит )

Ой, посмотрите, ветер озорник сорвал все листья с деревьев. Предлагаю нарисовать листочки!

Чем будем рисовать?

Ответы детей: (фломастерами, кисточками, красками) .

Воспитатель: Правильно. Да только ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек у нас нет, похоже ветер –проказник вместе с листочками и их унес. Но не время расстраиваться. Я покажу Вам другой способ рисования.

( Приглашаю ребят из гр. «Жемчужина»)

Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом и веточками. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.

Можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет.

Смотрите, какие замечательные картины у нас получились!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Мне очень понравились деревья вы все очень старались. А сейчас, приглашаю всех  волшебный хоровод!

После хоровода Осень передает детям корзинку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Осеннее путешествие"

Сценарий развлечения  с элементами оздоровительной гимнастики для малышей...

Сценарий тематического дня «Театр масок», посвящённого общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп

Сценарий тематического дня «Театр масок», посвящённого общей теме фронтального клубного часа детского сада  «Путешествие в искусство» для воспитанников стар...

Сценарий развлечения "Осеннее путешествие с тучкой"

Ведущий.  Снова Осень! Снова птицы в тёплый край лететь спешат.И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад. Дети. Осень по дорожкам к нам пришла опять....

Сценарий осеннего – музыкально спортивного развлечения «Осенние игры»

Цель:Формировать у детей желание участвовать в спортив­ных играх; воспитывать командный дух.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Вовлекать детей в процесс подготовки ра...

Сценарий осеннего развлечения "Осеннее путешествие"

Сценарий разработан для детей младшей группы...