Золотая осень
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Цыренова Санжитма Сергеевна

Сценарий утренника "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_oseen_.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника подготовительной группы №2

«Золотая осень»

Цели:

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года. Закреплять представление детей об осени, как времени года.

2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, движении под музыку, сценической речи, выразительности интонационной стороны речи.

3. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

4. Формировать навыки публичного выступления. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию музыкально-творческих способностей детей, коммуникативных качеств.

Атрибуты: осенние листья, зонтики, шишки, рыбки, удочки, вёдра, корзинки, фрукты и овощи, галоши (резиновые сапоги, большой гриб и угощение – печенье «грибочки».

Действующие лица: взрослые - Ведущая, Баба Яга, Леший, Осень; дети – Шуршик, Старичок-Годовичок.

Ход:

Звучит музыка (папка «Вход в зал»). Дети с листочками входят в зал. Встают в шахматном порядке.

Ведущая:

Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Всех сегодня поздравляем

Мы с хорошим урожаем,

Но о лете мы грустим,

С ним расстаться не хотим.

1 ребёнок:

Еще недавно было лето,

Зеленым стало все вокруг.

Куда сегодня делось лето?

Быстро пожелтело вдруг.

2 ребёнок:

Осенние листья на солнце горят

О лете, ушедшем, они говорят.

И дождик струится, по листьям скользя

К зелёному лету вернуться нельзя.

3 ребёнок:

И вот журавли потянулись на юг

Немножечко грустно становится вдруг.

Но сколько же осень несёт красоты!

Как радуют поздние эти цветы.

4 ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,

Кусты хризантемы и гроздья калины.

А с клёнов к нам листья, как письма, летят,

Собой, устилая любимый наш сад.

5 ребёнок:

Унеслось, умчалось лето –

Нет его! Ищи – свищи!

Заплутало солнце где-то –

Из шкафов плащи тащи!

Ведущая:

Вновь осенняя пора

Листья закружила.

И мелодия дождя

Всех заворожила.

Исполняется песня «Дождик льёт по крышам»

Ведущая:

Прошло, пролетело веселое лето

И солнышко мало приносит тепла.

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

Исполняется песня-танец «Наступила осень»- с листочками

6 ребёнок:

Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок,

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

7 ребёнок:

Спят берёзы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая осень.

8 ребёнок:

Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо – красками она

Всех заворожила.

9 ребёнок:

Посмотри, какой ковёр

Листьев у порога,

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

10 ребёнок:

Осень - праздник увяданья

Рощ, полей, лугов, садов,

Это с летом расставанье,

Ожиданье холодов!

11 ребёнок:

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим.

Потому что на дворе

Наступила осень.

Исполняется песня «Осень постучалась к нам». Дети садятся на стульчики, убирают листочки под стульчики.

Ведущая:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Ой, ребята, тише, тише.

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

Кто бы ни был – заходи!

Да ребят повесели!

Появляется Шуршик.

Ведущая: А ты кто такой, зверь невиданный?

Шуршик: Ш-шур-ш-шик!

Ведущая: Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу … А вы, ребята, знаете его?

Шуршик:

На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном жёлуде сидел.

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слёз смеялся -

Он Шуршиком меня назвал.

И вот с тех пор, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просят,

Чтоб слышать листьев голоса.

Я так рад, что у вас оказался! А то птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно мне одному стало! Да ещё Баба Яга и Леший вредничают.

Ведущая: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Ты играть любишь?

Шуршик: Конечно!

Ведущая: Шуршик! А вот что у тебя лежит в корзинке?

Шуршик:

Принёс я вам детишки

В моей корзинке шишки.

Наблюдал я в бору

Интересную игру.

На полянке под сосной

Прыгал весь народ лесной,

Вот так!

Белки быстро шишки брали

И в корзинки их кидали!

Ведущая: Как здорово, Шуршик! А давай мы сейчас с тобой посмотрим, смогут ли наши ребята справиться с этим. Сколько шишек каждый из них закинет в корзинку. Проверим их меткость.

Игра «Забрось шишки» (по 4 ребенка). Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ой, ребята, я, кажется, ещё какой-то шум слышу. Кажется, кто-то сюда идёт.

Шуршик: Ой, боюсь, боюсь! (Убегает.)

Звучит музыка из к/ф «Джентльмены удачи». (папка «Выход БЯ и Лешего)

Появляются Леший и Баба Яга, несут тяжелый сундук, увешанный замками. Проносят через весь зал, останавливаются, ставят сундук на пол.

Баба Яга: Так, ставь-ка сюда, дай-кось передохнём чудок, уж больно тяжёлый. Ой, глянь-ка сколько народу! Нарядные все какие-то. Праздник, чтоль какой?

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые! Да у нас здесь праздник осени!

Баба Яга: Осени! Тьфу, пакость! Сыро, дождь, слякоть, всю мою избушку затопило, крыша худая, сама она босая, того и гляди простынет! То ли дело, летом – тепло, светло, благодать. Леший, а Леший (толкает Лешего, тот вздрагивает и просыпается).

Леший: А? Чего?

Баба Яга: Я говорю, дед, хорошо было летом, да? Вот ты, например, что летом делал?

Леший: Рыбу ловил.

Баба Яга: Вот, а я с гусями-лебедями на море летала. Знаешь, какая там красота? Рыбы плавают, солнце печёт. Ты плавать-то хоть умеешь, дед?

Леший: А, как же, конечно!

Баба Яга: А ну-кось, давай вспомним, как мы летом плавали. А ребята будут плавать вместе.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плыли как дельфин.

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

Дети повторяют слова и движения.

Баба Яга: Так, дед, плавать, я смотрю, ты совсем не умеешь! А игры-то хоть какие-нибудь знаешь?

Леший: Я рыбу умею ловить!

Баба Яга: Вот заладил старый пень рыбу, рыбу. Тогда бери ведро и лови, а ребята тебе помогут.

Проводится игра «Ловись рыбка»

Баба Яга:

Дождик грустный

Лил да лил

Все дорожки промочил

Остались только кочки

Сухие между прочим.

Предлагаю ещё одну игру: нужно собрать листья так, чтобы не промочить ножки. Для этого надо наступать только на сухие кочки. Внимание! Каждый может взять только по одному листику. А потом вы мне расскажите, с каких деревьев упали листики.

Игра проводится с 2-мя командами по 6 человек. Леший опять засыпает.

Баба Яга: (толкает Лешего): Да что ж ты, старый пень, всё время спать-то укладываешься? На дворе белый день, а ты только и знаешь, что храпеть!

Леший: Ну, что я могу поделать, осень пришла, мне пора в зимнюю спячку укладываться, до весны!

Баба Яга: Тс-с-с! (Одёргивает его и шепчет ему на ухо). Какая Осень пришла, что ты мелешь? Ты забыл, где она! Сама она уже точно сюда не придёт после того, что мы ей наговорили.

Леший: (испуганно отступает): А я что, я ничего!

Баба Яга: (к детям): Зачем вам эта Осень, летом – то, как хорошо было! Вот мы ей так и сказали. И она теперь сидит на болоте, плачет, не хочет деревья золотой краской раскрашивать. Однако заболтались мы тут с вами, пора и честь знать. Дед, проснись, мы уходим. Да пошевеливайся же, старый! Всего вам (пятятся к двери, потом убегают. Б. Я. догоняет Лешего).

Ведущая: А что же это за сундучок? Откуда он взялся?

Дети: Его принесли Леший и Баба Яга.

Ведущая: Ой, да это же сундучок Старика – Годовичка, он его потерял. Теперь в лесу сплошные беспорядки! Никто из зверей не знает, какое теперь время года – лето или осень! Беда! Ну что ж, ребята, нужно идти в лес, зверям помогать, Осень из беды выручать! И сундучок возьмём с собой. Если встретил Старичка – Годовичка, отдадим ему. Итак, отправляемся в путь. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова и окажемся в волшебном лесу. Итак, все закрыли глаза? Говорим все вместе: «Эни Бени Раба».

Звучит волшебная музыка. Появляется Старичок – Годовичок.

Старичок – Годовичок: Слышу, в гости пришли в мой лес. Ой, да это ребята! Какие вы нарядные, красивые! Что я вижу – вы нашли мой сундучок! А ведь он не простой, а волшебный. В нём лежат мои часы. Они показывают, какое сейчас время года, и все звери приходят ко мне посмотреть, когда в спячку ложиться, когда грибы на зиму сушить, когда птенцов выводить. Эти разбойники, Леший и Баба Яга утащили его у меня, и стрелки на часах передвинули. А на сундучок три замка повесили, в них три загадки. Поможете мне его открыть?

Дети: Да.

Старичок – Годовичок поворачивает первый замок.

Голос Бабы Яги:

Загадка первая! Очень сложная.

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождик пройдёт –

Сделает наоборот.

Дети: Зонтик.

Ведущая: Старичок – Годовичок, наши дети хорошо знакомы с этим нужным и полезным предметом и даже подготовили к празднику танец с зонтиками.

Девочка:

Нам совсем не страшно

Бегать под дождём.

Если дождик сильный,

Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками» - девочки (под песню «Дождик не лей»)

Старичок – Годовичок: Дождик, конечно, это весело и хорошо, но давайте позовём солнышко.

Исполняется песня «Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко

Ведущая: Ребята, а после дождика, что появляется? (Лужи) Вот, мы сейчас с вами наденем галоши (резиновые сапоги) и немножко посоревнуемся.

Эстафетная игра «Не промочи ноги».(Необходимо пройдись в галошах с зонтикам (либо в резиновых сапогах и без зонта) в руках до обозначенного места и обратно передав эстафету.)

Старичок – Годовичок: Ну, что же, ребята, а теперь пора нам открыть второй замок.

Какая тут загадка?

Голос Бабы Яги:

Загадка вторая. Наисложнейшая.

Уж её-то вы точно не отгадаете.

Овощи и фрукты почаще поливай,

Будет с огорода богатый ….

Дети: Урожай.

Старичок – Годовичок: Как ловко вы открываете замки. У меня есть для вас замечательная игра. Называется, собери урожай.

Игра «Собери урожай».

Старичок – Годовичок:

Ну, а теперь откроем последний замок.

Загадка третья. Архисложная.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Старичок – Годовичок открывает сундук, достаёт часы. Передвигает стрелку на место, прикрепляет на циферблат атрибуты осени.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Старичку-Годивичку, позовём Осень песенкой!

Звучит мелодия. Дети встают у стульчиков, поют песню. Исполняется песня «Ах, какая осень». Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, Старичок – Годовичок уходит, выходит Осень.

Ведущая: Здравствуй, Осень, почему ты плачешь?

Осень:

Очень грустно мне с утра,

Никому я не нужна.

От меня лишь вред и слякоть,

Как же мне друзья не плакать?

Леший с Бабою Ягой

Мне сказали: «Осень, стой!

Все ребята любят лето

Поворачивай домой».

Ведущая: Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Исполняется общий танец «Здравствуй осень золотая!» Дети садятся на стульчики.

Осень:

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Дети: Да!

Осень:

Очень рада я друзья,

Что вы любите меня.

Больше горевать не буду

Про обиды я забуду.

Хочу я с вами веселиться

И в танце весело кружиться.

Раз пошли дела такие,

Устроим танцы заводные.

Дети берут листочки из-под стульчиков, встают вокруг Осени. Исполняется общий танец «Листики-кораблики». Дети садятся на стульчики. Вбегает Леший, за ним Баба Яга с метлой.

Баба Яга: Сейчас я с тобой разберусь, предатель. Ну, держись, догоню!

Леший (прячется за Осень): А я говорю, что спать хочу! У меня глаза закрываются! Знал бы, не связывался с тобой. Пусть уж лучше будет Осень, чем так мучиться!

Баба Яга: Ах, так! Значит, как пакостить, так вместе, а как отвечать, так я одна!

Осень: (разнимает их): Нессортесь, мне уже всё про вас ребята рассказали. Баба Яга, зря ты не хотела, чтобы я приходила. Ведь я грибов на твоей полянке посадила видимо-невидимо, всё поганок да мухоморчиков, как ты любишь!

Баба Яга: А дождь? А крыша?

Осень: Подуют ветры, насыпят листьев, наломают веток, починишь ты свою крышу, вон, Леший тебе поможет.

Баба Яга: Тогда ладно, оставайся.

Леший (зевает): Добрая ты, Осень. И красивая (зевает). Устал я что-то всем вредить. Можно, я спать пойду?

Уходит с Бабой Ягой.

Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он.

Берёт и рассматривает его.

Осень:

Этот гриб не простой.

Он красивый и большой.

Его шляпку я сниму, что же в нём?

Вам покажу.

Осень отдаёт угощение ведущей (печение «Грибочки»)

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

На прощанье мой подарок

Получайте, детвора!

Осень отдаёт подарок и уходит.

Ведущая:

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем!

(родителям и детям)

Желаем всем огромного успеха,

Везения и счастья от души.

Пусть будет жизнь полна добра и смеха,

Эмоций ярких, праздников больших!

Под музыку все покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....