Конспект НОД "Самая родная-мамочка моя" (старшая группа)
материал (старшая группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_pechat.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

Тема: «Самая родная - мамочка моя!».

Воспитатель: Ольбик Т.С.

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Цель:

-повысить социальную значимость материнству;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-совершенствовать вокально-слуховую координацию;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.

Подготовка

1. Воспитатель подбирает литературный материал, вопросы викторины.

2.   Наборами продуктов для приготовления  борща, пиццы. Участвуют дети, воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу вам рассказать одно стихотворение, после прослушивания, вы должны мне сказать о каком празднике мы сегодня будем говорить.

Воспитатель:  

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою – 
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её. 

Воспитатель:  Дети о ком это стихотворение?

Закройте на минутку все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете почему? Да самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.

 День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

Мама – это вечное и не переходящее. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от сердца матери Мама – это душа, теплота, любовь. Материнская любовь…..Она придаёт силы слабому , помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиги, на что-то благословляет…

Ведущий: Я  хочу предложить ребятам ответить на вопросы:

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Кто сказал "вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!
Ведущий: Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!
Ведущий: Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!
Ведущий: Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!
Ведущий
: Кто на свете лучше всех? (Всех ором): Мамочка

Воспитатель: давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполните небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”. 

 1. Я люблю свою маму за …

 2. Я люблю, когда мы с мамой …

 3. Я хочу, чтобы моя мама …

 4. В моей маме мне нравится …

Воспитатель: А какие качества присущи вашим  мамам?      (ответы детей).
Доброта – этим качеством обладает каждая любящая дитя мама.

Нежность – это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.

Мудрость – умение разумно решать разные сложные вопросы,
давать мудрые советы.

Сейчас, вам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия, цветок считается символом России. Лепестки белые, сердцевина жёлтая.

- Правильно, ромашка.

Игра «Ромашка»

 - Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».

Дети отрывают лепестки цветка, на которых записано:

·         Самая обаятельная

·         Самая привлекательная

·         Самая заботливая

·         Самые красивые глаза

·         Самая очаровательная улыбка

·         Самая-самая добрая

·         Самая ласковая

·         Самая хозяйственная

·         Самое щедрое сердце

·         Самая обворожительная.

Воспитатель: Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить "компот, вот что у него получилось.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло по вкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился.

Наконец компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компоту ей —

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно:

«Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»

(М. Дружинин)

Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?

Ребята, давайте представим, что нашим мамам  нужно помощь, приготовить к приходу гостей ужин. Я вам выдам ингредиенты, необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.

Дети делятся на 2 группы. Приготовить нужно борщ,  пиццу.

Воспитатель: Конечно, нужно уделять внимание маме не только один день в году. Так же, как мамам хочется внимания. Но повод есть — сделать что-то необыкновенное, хорошее и просто приятное. Что же можно (а кое-что и нужно) сделать в этот, да и в любой, день?

Помочь маме: вымыть посуду, погладить белье, подмести в квартире — самим, без просьб и требований с ее стороны. Просто подумайте, как ей будет приятно, что вы сами решили взять часть ее обязанностей на себя. Вы потратите полчаса своего времени, а получите взамен бесценную улыбку и благодарность! Просто обнять маму и поблагодарить. 

 Воспитатель: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
   

 С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (
Спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (
Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (
Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: (
Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании
На прощанье говорят:
(
До свидания)



Воспитатель: Далее воспитатель напоминает детям, что на праздники принято дарить подарки и предлагает детям нарисовать тот, который они хотели бы подарить своей маме. Ребята работают 5—10 минут, а затем представляют свои рисунки.

Воспитатель:

Наше занятие помогло нам узнать, как вы относитесь к своим мамам. Хочется сказать большое спасибо вам ребята за теплоту и взаимопонимание. Давайте постараемся быть внимательными и терпимыми друг к другу. Пусть долгие годы сохраняется тепло ваших отношений с мамой.

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но с нами остаётся навсегда

Свет матери, прекрасный и высокий.

 От сердца к сердцу, от мечты к мечте

 Свет матери  проложит путь незримый,

 Открытый только вечной доброте,

 И правде, и любви неповторимой.

 Сверкают росы, тают облака,

 Приходит новый день обыкновенно.

 И светится Вселенная, пока

 Свет матери расплескан по Вселенной.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ:

Все девицы тут прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове- счастья миг,

Дорогой и очень близкий.

Это слово-МАМА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...