Музыкальное занятие для средней группы «Как поет зима»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ондар Рада Анатоьевна

Уточнение знаний по теме «Времена года. Месяцы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_dlya_sredney_gruppy.docx16.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для средней группы

«Как поет зима»

  1. Организационный момент (5 мин.)

Сообщение темы урока и постановка задачи. Уточнение знаний по теме «Времена года. Месяцы.»

Педагог: дети, какое наступило время года?

Дети: Зима.

Педагог: Правильно! А какие зимние месяцы вы знаете? Какой первый, второй, третий?

(дети называют зимние месяцы, уточняют их последовательность)

Педагог: молодцы!

  1. Основная часть (20мин)

Игра на развитие звуковой фантазии

Педагог: Пришла зима. А вы замечали, дети, что у каждого времени года есть своя музыка? Осень- это песни дождей, крики улетающих в теплые края птиц, шуршание упавших на землю листьев. А какая музыка у зимы?

Дети: ( с помощью педагога)

Хруст шагов по снегу, звон льдинок, песня ветра, завывание вьюги.

(педагог раздает детские музыкальные инструменты и предлагает поэкспериментировать с ними: найти зимние звуки)

Педагог: Кроме сверкающих, звенящих звуков, есть у зимы и другая музыка. Тревожная, грустная.

Упражнения на развитие дыхания

Вьюга

Что тебе надобно, вьюга?

Ты у окна завываешь,

Сердце больное тревожишь,

грусть и печаль вызываешь.

Дети делают вдох, а на выдохе произносят первую строчку фразы, затем делают второй вдох и произносят вторую строчку:

«Вввввввюга ввввввввоет:

Ввввввввввввввввввввввв

Педагог:  Ветры,бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

ВЕТЕР

Дети делают вдох и на выдохе поют звук [у] по команде педагога верх или  вниз. Затем также припеваются звуки [и], [a].

СНЕЖИНКИ. Упражнение на развитие общей моторики и координации движений

Дети танцуют под музыку, легко и плавно, как снежинки. Через какое-то время педагог выключает музыку, дети должны сесть на корточки, обнять руками колени и наклонить головы. Педагог снова включает музыку, и «снежинки» взлетают: сначала выпрямляют колени, потом спину, поднимают голову и снова летят под музыку.

Педагог: замечательный танец у нас получился! Вы были очень похожи на настоящих снежинок.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5МИН)

Педагог раздает детям детские музыкальные инструменты и предлагает под музыку П.И. Чайковского сыграть зимнюю музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...