конспект развлечения по духовно-нравственной культуре "Добрый мир" с детьми подготовительной к школе группы на тему "В мире доброты".
материал (подготовительная группа)

Игошина Елена Геннадьевна

Конспект развлечения по духовно-нравственной культуре «Добрый мир» с детьми подготовительнойЦель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях , как доброта, «добрый человек » -внимательный, отзывчивый, заботливый , щедрый.

Программные задачи:

Образовательные:

1)Продолжать формировать у детей представление о доброте, умение быть сдержанным и доброжелательным.

 

2)Формировать умение составлять предложения с заданным словом, раскрывать смысл пословиц.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о доброте,  умение дружеского взаимодействия  между детьми.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

 

Интеграция образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие

• формирование умения понимать малые формы фольклора;

•  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,  (форме,  размере , материале,  части и целом,  причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,  развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• реализация

 самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие:

•овладение подвижными играми с правилами;

•  становление  целенаправленности и  саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

 

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка »

 В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: шкатулка с  пословицами , мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, клей, ножницы,чашка.

 

 к школе группы Тема : «В мире доброты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dobroty.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 2 «Искорка» корпус Вишенка»

КОНСПЕКТ

 Развлечения по духовно-нравственной культуре

«Добрый мир»

с детьми подготовительной к школе группы

Тема : «В мире доброты».

Подготовили:

Воспитатели:

Игошина Е.Г.

Ли А.А.

Муз.рук.

Телицина И.И.

Протвино 2023г.

Конспект развлечения по духовно-нравственной культуре «Добрый мир» с детьми подготовительной к школе группы Тема : «В мире доброты».

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях , как доброта, «добрый человек » -внимательный, отзывчивый, заботливый , щедрый.

Программные задачи:

Образовательные:

1)Продолжать формировать у детей представление о доброте, умение быть сдержанным и доброжелательным.

2)Формировать умение составлять предложения с заданным словом, раскрывать смысл пословиц.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о доброте,  умение дружеского взаимодействия  между детьми.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие

• формирование умения понимать малые формы фольклора;

•  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,  (форме,  размере , материале,  части и целом,  причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,  развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• реализация

 самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие: 

•овладение подвижными играми с правилами;

•  становление  целенаправленности и  саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка »

 В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: шкатулка с  пословицами , мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, клей, ножницы,чашка.

Ход развлечения:

( дети под музыку заходят в зал и выстраиваются в одну линию)

Воспитатель:  

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! –

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

                 (Н. Красильников)

Воспитатель:  

Ребята, посмотрите  как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы вам предлагаем  отправиться в Страну Доброты. И не забывайте, что  с теми, кого мы встретим на своём пути, мы будем здороваться вот так – «здравствуй, говори»

Коммуникативный танец « Здравствуй, говори»

автор Н. М. Скорикова

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:  

-Ребята, а что такое «доброта»( ответы детей)

-Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь  согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: (вечер, путь, человек, поступок).

Воспитатель: - «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).

Воспитатель: -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).

Воспитатель: -Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? ( ответы детей)

(зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить)

Жители Города Добропорядочного Поведения знают, как  надо поступать.

ребёнок: 

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

М.Р.: В этом городе  жил мишка косолапый, который искал себе верных  друзей. Давайте покажем, и расскажем, как же это было. (превращаемся)

Коммуникативная игра «Мишка» муз. Картушиной

Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру, но для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю мяч и  начинаю, а вы закончите.

(дети встают в круг)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы! ( дети садятся на стульчики) 

Воспитатель: В Город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться. А в этом городе все улыбаются. Ведь обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку.

 ребёнок: 

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Воспитатель:Да дети правильно, доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарит её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым! Давайте подарим улыбки всему миру 

Танец подари улыбку миру

Песня «Улыбка»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.

Мальчик угостил девочку конфетой

Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

Ваня забрал игрушку у малыша.

Саша дал свои варежки погреться Кате.

Маша помыла посуду.

Костя обозвал девочку плохим словом.

           

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь.

В руках шкатулка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

 -Добрый человек добру учит

 -Добро всегда побеждает зло

 -Добро век не забудется.

 -Мир не без добрых людей.

 -Доброе слово лечит, а худое калечит.

 -Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили ?

Какие вежливые слова вы запомнили?( ответы детей)

Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к  окружающим   и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях.

Воспитатель: Ребята ,а давайте споём все вместе песню  кота Леопольда о доброте .

1.Коммуникативный танец « Здравствуй, говори»

автор Н. М. Скорикова

2.Коммуникативная игра «Мишка» муз. Картушиной

3.Танец подари улыбку миру

4.Песня «Улыбка»

5.Песня  кота Леопольда о доброте .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

"Әдәп төбе - яхшы гадәт" Зурлар һәм мәктәпкә хәзерлек төркемендә әхлак тәрбия бирү буенча өстәмә белем бирү программасы / Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию детей старшей и подготовительной к школе группы

Әхлак тәрбиясе процессында тәрбиячеләрнең роле зур. Бала күп вакытын бакчада үткәрә. Шуңа күрә тәрбиячеләр балаларга әхлак тәрбиясе бирүне төп эшләре итеп алырга тиешләр дип уйлыйм мин. Ләкин балага б...

Конспект физкультурного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей в подготовительной к школе группе «Дорогою добра»

Данное занятие предложено для духовно-нравственного воспитания старшего дошкольника инструкторам ФК и воспитателям с целью развития доброты, сплоченности и взаимовыручки в детском коллективе, для проф...

Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию для детей в подготовительной к школе группы «Семья – это счастье, любовь и удача!»

Цели:Образовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.Развивающие: развитие связной речи, м...

Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию для детей в подготовительной к школе группы «Семья – это счастье, любовь и удача!»

Воспитание духовно - нравственных ценностей воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них, умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе, формировать положительную...

«Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста» (Подготовительная к школе группа)

Развитие  ребенка  дошкольного  возраста  невозможно   представить     без  нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания...