"Поможем Осени вернуть краски"
материал (старшая группа)

Кабасова Динара Мустахимовна
Кощей Бесцветный украл краски у Осени. Осень пришла за помощью к ребятам. И вместе с ребятами выполняет задания, тем самым возвращают все краски Осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_razvlechenie_starshaya_no_1.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

(ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»)

Утверждаю:

Заведующий ЧДОУ

Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

____________

Сценарий  

Развлечения «Поможем Осени вернуть краски»

Возрастные группы: старшая группа

Дата проведения: ___________  2022 г.

Составитель сценария: Кабасова Д.М. , музыкальный руководитель

Цель: Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: систематизировать знания детей об осенних явлениях природы;

               способствовать развитию познавательного интереса;

               развивать мышление, слуховое восприятие, внимание, память;

               активизировать и расширять словарный запас;

               развивать связную речь;

               воспитывать у детей любовь к природе.

Персонажи: Кощей – взрослый, Осень – взрослый, желтая и оранжевая краски - дети

Воспитатель:

Постучалась снова в двери Осень – золотая

Щедрая пора,

И с букетом листьев разноцветных,

К нам на праздник в детский сад пришла!

(Дети читают стихи про осень)

Песня «Осень, осень наступила»

Вбегают дети – Красочки.

Краски: Помогите, помогите!

Воспитатель: Что случилось?

Желтая краска: За нами гонится Кощей – бесцветный.

Оранжевая краска: Я вижу, он и здесь побывал и все краски с картин забрал.

Зеленая краска: Он и нас хочет сделать бесцветными

Красная краска: Я слышу его шаги, побежали!

Вбегает Кощей Бесцветный.

Кощей: Что это вы здесь делаете? Любуетесь красивыми красками осени?

Ну ничего, скоро все станет по настоящему красиво, потому что станет бесцветным! Вот только найду и расправлюсь с красками! Где они? (ищет)

Ах, вот вы где!

Ненавижу яркие цвета,

Ненавистна мне земная красота

Я хочу, чтоб стало все бесцветным,

Блеклым, тусклым, скучным и бледным!

Все краски у меня в плену

Закрою их в сундук и никогда не отпущу!

(снимает с красок накидки)

Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы все будите жить по моим законам. Разрешаю вам называть меня Ваша Бесцветность! Ха-ха-ха по-моему звучит не плохо!

Краски уходят к детям, Кощей убегает

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет? Дети, поможем осени вернуть краски? Тогда в путь!

- Как же нам попасть в осенний лес?  Как вы думаете?

- Добираться мы будем ни на машине, ни на автобусе, ни поездом и даже не на самолете. А с помощью волшебных слов. Скажем вместе:

«Покружились, покружились и в лесу мы очутились!»

(запись «шум леса»)

Ведущая: - Посмотрите ребята, осенние листочки, но они совсем не осенние, они белого цвета. Точно здесь проделки злой волшебницы. Пойдем по этим листочкам, они приведут нас к осени.

(дети подходят к макету Чудо - дерева; звучит музыка П.И. Чайковского; из- за дерева выходит осень в сером платье).

Осень: - Здравствуйте ребята. Я осень. Теперь меня трудно узнать. Кощей Бесцветный похитил мои краски и превратила мой наряд в мрачный цвет. Но раз вы здесь, значит, вы встретили его.

- Посмотрите, что злодей сделал с лесом (на экране проектора появляются изображения леса, его обитателей в черно – белом цвете).

Ведущая: - Ребята, вы готовы бороться за краски?

Осень: - Спасибо ребята. Тогда за дело!

- Перед вами «Чудо – дерево» на его волшебных листочках задания. За каждое правильное  выполненное задание Кощей будет возвращать нам одну краску.

(Осень, снимает кленовые и дубовые листочки с «Чудо – дерева», и читает задания. На экране появляется пустая палитра, которая заполняется красками, по мере выполнения детьми заданий)

Воспитатель: Ребята у нас с вами не простая задача. Надо нам листочки снять и задания выполнять. Смотрите вот первый листочек.

Листик №1

Чтобы краску нам найти

Нужно хоровод скорее завести.

Вы в кружочек все вставайте

Игру скорее начинайте.

ИГРА-хоровод «На дворе листопад»

(в середине зала разбросаны листья трех видов: березовые, дубовые, кленовые) Дети стоят в большом круге, с началом песни идут по кругу.

1.На дворе листопад, парк теряет свой наряд

По дорожке мы пойдем и листочки соберем. (каждый ребенок поднимает один листочек)

2.Ребенок с кленовым листом говорит:

- У кого кленовый лист в мой кружочек становись! (дети образуют маленький кружок)

3.Ребенок с березовым листом говорит:

 - У кого березы лист в мой кружочек становись! (Дети образуют маленький кружок)

4.Ребенок с дубовым листом говорит:

 - У кого дубовый лист в мой кружочек становись! (дети идут маленькими кружочками и поют)

5.Разбросал листопад разноцветный свой наряд

- Отыскали мы листок принесли его в кружок (ребенок ветерок бегает между кружочками)

6.Ветерок прилетел, зашуршал зашелестел

Разорвал кружочки, разбросал листочки.

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы справились с этим заданием! Смотрите появилась красная краска.

Следующий листочек берем, что написано прочтем.

Листик №2

Чтобы краску отыскать,

Надо сказку показать.

Скорей артисты выходите

Свою сценку покажите.

СЦЕНКА

Ведущая:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Хозяйка:

Ох!

Хозяйка:

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкуснее всех на земле.

Картошка: Я и в супе и в салате, в пирогах да и в оладьях.

Капуста:

Я белая и сочная, я полезна и вкусна,

Без меня в тарелках пусто, всех важнее я –капуста.

Морковка:

Я – морковка, рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей.

Горох:

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,

Если только захочу, всех горошком угощу!

Петрушка:

Я шепну тебе на ушко, я не клоун, а Петрушка,

От болезней защитит и здоровье сохранит.

Свекла:

Я кругла и крепка, темно красные бока,

Свекла молодая, сладкая такая!

Ведущая:

Хозяйка тем временем ножик взяла

и ножиком это крошить начала.

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Вместе: Ох!

Ведущая:

Накрытые крышкой, в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке,

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.

Овощи: Ох! И суп овощной оказался неплох! (все кланяются)

Воспитатель: Какие замечательные наши артисты! И мы с вами вернули синюю краску.

Следующий листочек берем, что написано прочтем.

Листик №3

Чтобы краску получить

Нужно сообразительными быть!

Вы в кружочек все вставайте

И загадки отгадайте.

А потом и поиграйте!

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник

Это белый - (боровик)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята –

Золотистые…. (маслята)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это (сыроежки)

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве…. (лисички)

У пенька на тонких ножках

Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

Это же грибы…. (опята)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый….(мухомор)

ИГРА «Грибочки и грибники»

Грибочки:
Мы грибочки, мы грибочки,
Дружно встали на пенёчке.
Спрятаться нам нужно,
Сядем в травку дружно.
Грибники:
Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики!
Попадётся гриб на ножке -
Мы кладём его в лукошко.
Девочки грибочки двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из лукошка.

Воспитатель: Листочек нам подскажет, какая следующая краска вернулась? (желтая)

Следующий листочек найдем, что написано прочтем.

Листик №4

Чтобы краску отыскать

И палитру всю собрать

Надо детям не скучать

Веселый танец станцевать.

ТАНЕЦ «Кап-кап»

Воспитатель: А вот и зеленая краска появилась.

Воспитатель:

Дружно с детками играли,

краски все мы отыскали.

Снова осень к нам идет

И подарки всем несет!

Песня "Осень милая, шурши"

Входит осень в ярком наряде.

Осень: Спасибо мои друзья, вернули краски для меня.

              Расколдовали злые чары

             И лес окрасился яркими осенними цветами.

(На экране появляется цветное изображение леса, грибов и лесных жителей).

Осень: - За это друзья примите гостинцы от меня.

Ведущая: - Спасибо осень за такие подарки, у нас с ребятами тоже есть подарок для тебя.

Танец «Осенние листочки»

Осень: Спасибо ребята за прекрасный танец. Но пришло время с вами прощаться, пора в лес возвращаться. До свиданья, ребята!

Ведущая: И нам пора возвращаться. Скажем, дети волшебные слова: «покружились, покружились, в саду вместе очутились!». Вот мы ребята и в саду. Ваша находчивость, дружба и смелость помогли развеять злые чары Кощея и вернуть краски осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

Квест-игра "Вернем краски Светлячку", для подготовительной к школе группы

В образовательном процессе квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, решающее образовательные и развивающие задачи, поставленные педагогом. Это приключенческая игра, требующая от...

"Поможем осени вернуть краски"

Осенне развлечение для детей старшей группы...

• Осеннее развлечение в форме квеста «Поможем Осени вернуть краски»

Старшая, подготовительная группыМузыкальный руководитель Устюгова Любовь Юрьевна.МКДОУ Большеничкинский детский садЦель: Создание атмосферы праздника.Задачи:- доставить детям радость от участия в конк...