Спартакиада "Сможем вместе" для детей с ОВЗ.
материал (подготовительная группа)

Омелькова Анна Леонидовна

Сценарий спартакиады «Сможем вместе».

 

Цель: популяризация здорового образа жизни и занятий спортом среди воспитанников с ОВЗ, педагогов и родителей.

Задачи:
1. Содействовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
2. Формировать мотивацию и потребность в соблюдении здорового образа жизни у участников  спартакиады;

3. Способствовать совершенствованию адаптации участников спартакиады к преодолению необходимых физических нагрузок

4. Формировать активную социальную позицию семьи, имеющую в своем составе ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

5. Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.

6. Выявлять у ребят индивидуальные спортивные интересы, возможности, прививать  стремление к физическому самосовершенствованию;

 

Ход праздника.

Вед.:  Здравствуйте дорогие участники соревнований!

           Мы рады приветствовать вас в детском саду  

           Мы начинаем торжественную церемонию открытия спартакиады

      «Сможем вместе»

         Приветственное слово предоставляется исполняющему обязанности заведующего ДОУ.

 

( Звучит музыка входят фиксики)

Хвастаются между собой кто лучше играет в зимние виды спорта.

 

Нолик: ООО а куда мы попали?

Симка: Ты что не видишь сколько тут ребят? Это значит мы попали в ДС. Здравствуйте ребята.

Нолик : А  вы здесь зачем собрались?

Вед: А у нас Спартакиады

Нолик: Симка а я тоже хочу учувствовать в спартакиаде.

Симка: Нолик ты еще мало тренировался, давай ты сегодня посмотришь как ребята соревнуются, а в следующий раз мы с тобой тоже примем участие .

Нолик: Ну ладно (грустно). Давайте тогда познакомимся с участниками соревнований.

Симка: Конечно давай. Прошу капитанов представить свои команды (представление команд).

Команда д.с.  №   девиз название…….

 

Нолик: Ай да молодцы! Объявляю о торжественном открытии спартакиады  «сможем вместе»!

 

Звучит гимн России. Под барабанную дробь вносятся знамя России,

 

Вед: А сейчас для поднятия  флага приглашаем не однократного призера ПГО по лыжным гонка ФИО, Всем встать смирно! (звучит гимн России)

Ведущий: А сейчас я хочу представить судей нашей спартакиады! (звучит музыка)

……. .- биатлон

………- хоккей

……… - керлинг

……….- бобслей

……….. – лыж.эстафета

…………– передача факела.

 

Вед: Что ж, теперь я без всяких сомнений говорю, что спартакиада «Сможем вместе» в нашем детском саду считаются открытыми!

Для того чтобы выявить сильнейшие команды каждому Детскому садику выдаются маршрутные листы с этапами соревнований по которым участники  должны пройти.

Итак прошу подойти капитанов команд. (Вручаются маршрутные листы).

 

Нолик: А я хочу пожелать вам всем удачи в прохождении соревнований,

Прошу приступить к выполнению заданий (команды идут на этапы).

 

ЭТАПЫ.

 

   1.Лыжная гонка. Задание выполняется ребёнком и родителем (законным представителем), который должен пробежать дистанцию 50 м на лыжах по кругу. Фиксируется общекомандное время.

    2.Бобслей.  На тюбинг садится ребёнок, взрослый его везет за веревку до ориентира и обратно (расстояние 30 м). Фиксируется время.

    3. Биатлон: Задание выполняется ребёнком родителем (законным представителем), который  на лыжах едет 10 м до корзины со снарядами (поролоновый мяч диаметр 10см), берет снаряд  и метает его в мишень. Затем возвращается на линию старта. Фиксируется количество попаданий.

    4. Хоккей. Задание выполняется всей командой по очереди. Первый участник -  ребёнок  клюшкой ведет шайбу  змейкой между конусами, которые расположены на расстоянии 1м друг от друга, всего 5 конусов. От последнего конуса спортсмен должен забить шайбу в ворота, расстояние от последнего конуса до ворот 3 м. Каждой команде предоставляется 4 попытки (2 ребёнку, 2 взрослому). Фиксируется количество попаданий.

    5. Керлинг. Задание выполняется всей командой. Первый участник -  ребёнок берет камень (деревянный диск  диаметр 20см с ручкой ) и толкает его вперед по ледяной дорожке длинной 3 м, шириной 20 см, фиксируется расстояние от линии старта до снаряда

 

После прохождения соревнований во время подведения итогов, для всех участников чаепитие с сушками.

Танцевальная пауза. + конкурсы

Награждение.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...