Сценарий квест - игры "Юные исследователи"
материал (подготовительная группа)

Бородулина Людмила Викторовна

Сценарий квест - игры по опытно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.

Квест – игра «Юные исследователи» для детей подготовительной группы.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Ведущий:  Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в ученых, исследователей.

- Скажите, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал)

- Где работают ученые? (в научной лаборатории)

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием, в конце опытов делать выводы)

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю заглянуть в лабораторию профессора Колбочкина, который сейчас проводит научные эксперименты ( только тихо, не будем его отвлекать и мешать его работе). – включается фоновая музыка, профессор проводит опыты. После опытов, замечает гостей, подходит к ведущему и говорит…

Профессор Колбочкин: Почему посторонние в лаборатории?

Ведущий: Профессор, это ребята, которые пришли к нам в гости и хотят ПОКАЗАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ.

Профессор Колбочкин: Да? А ну тогда надо поздороваться. (обращается к гостям). Здравствуйте ребята, меня зовут профессор Колбочкин. А вас? (дети начинают выкрикивать свои имена. Ой, что то я не запомнил.

Ведущий: Профессор Колбочкин, я предлагаю предоставить слово каждой команде для их представления. (представление команд)

Профессор Колбочкин: Вот мы и познакомились! Пора отправляться в интересное и познавательное путешествие. В нем вы узнаете много интересного о явлениях, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Я уверен, что вы легко справитесь с моими заданиями и быстро придете к финишу.

Ведущий: Сейчас каждая команда получить маршрутный лист. На нем написаны этапы, которые вам нужно пройти, за правильно выполненные задания, вы сможете получить звездочку. Очередность этапов разная. (Раздача командам маршрутных листов). Каждая команда увидит свой этап на маршрутном листе. А мои помощники-лаборанты помогут найти ваш этап.

Профессор Колбочкин: Та команда, которая соберет наибольшее число звездочек, станет победителем нашей игры и покажет, что они настоящие юные исследователи! Ну что, готовы? (Да)

Ведущий: Желаем весело и интересно пройти все этапы! И ждем вас здесь в нашей лаборатории на финальный этап.

Лаборатория №1

 

Здравствуйте, ребята! Я - рада встречи с вами! Проходите на стульчики. Отгадайте загадку:

Говорят, она везде:

Она и туча, и туман,

Снег и лед, море и океан,

Лужа, пруд, ручей, родник

Озеро, река -  всегда

В них отыщется …. (Вода)

- Верно! Вода - это наша жизнь, с водой связано много интересного. Трудно найти на Земле место, где бы не было воды, она есть всюду.

Но вот случилась беда! Совсем засорилась вода! Воду срочно нужно очищать!

(Детям показывают загрязнённую воду (вода, масло)

Что мы можем наблюдать? Что происходит с маслом и водой?

Правильно, вода и масло не смешиваются. Эти два вещества разные по плотности, масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности. В ёмкость они находятся слоями.

 А теперь я предлагаю вам пройти к столу, на котором лежат предметы. Вы должны выбрать те предметы, с помощью которых вы сможете очистить нашу воду. За правильно выполненное задание вы получите звездочку. На выполнение задание дается 2 минуты. Вы готовы? (Да) Тогда приступаем!

 

Лаборатория №2

 

Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в лаборатории Радужная.

А вы знаете цвета радуги? В какой последовательности располагаются цвета? (ответы детей) Молодцы!

Приглашаю вас к рабочему столу, но перед этим как настоящие лаборанты вы должны одеть фартук, чтобы во время выполнения задания не испачкать свои костюмы.

И так перед вами семь пробирок, из которых 4 цветных (красная, желтая, синяя, голубая,) и 3 пустых.

Каких цветов радуги не хватает? (оранжевый, зеленый, фиолетовый)

Ваша задача получить эти цвета путем смешивания красок, перелить полученные цвета в пробирки и поставить их в правильной последовательности, чтобы получилась радуга. За правильно выполненное задание вы получите звездочку.   На выполнение задание дается 2 минуты. Вы готовы? (Да) Тогда приступаем!

 

 

Лаборатория №3

 

Здравствуйте, ребята!  Послушайте загадку и отгадайте, что изучают в нашей лаборатории?

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

(Воздух)

Воспитатель: Правильно. Здесь мы проводим опыты с воздухом! А вы знаете, что воздух - это не «невидимка»? – это реально существующий газ, и этот газ-воздух очень значим в жизни человека, растений и животных! Проведем эксперименты? (ДА).

Ваша задача: доказать с помощью предоставленных предметов, что воздух существует вокруг нас, каждый участник должен продемонстрировать один опыт. Кто справится с заданием, тот получит звездочку. На выполнение задание дается 1 минута. Вы готовы? (Да) Тогда приступаем!

(пакет, веер, бутылочка с трубочкой, вертушка, стакан с водой, шарик)

 

Лаборатория №4

Здравствуйте, ребята!

Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит, день пришёл.
(Свет)

- В лаборатории «Света» проводятся опыты со светом.

Задание: Скажите ребята, какой бывает свет по происхождению? (природный и искусственный)

Ваша задача разложить картинки на две группы: природный свет и искусственный свет — изготовленный людьми. За правильно выполненное задание вы получите звездочку.   На выполнение задание дается 1 минута. Вы готовы? (Да) Тогда приступаем!

 

Лаборатория №5

Здравствуйте, ребята! Приветствую Вас в экологической лаборатории. Мне пришло сообщение, что люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. 

Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить?

А как называют людей, которые занимаются изучением природы и вопросами ее охраны (ЭКОЛОГИ). Предлагает побыть вам в роли экологов. 

Задание: Перед вами 5 контейнеров (бумага, стекло, металл, пищевые отходы и пластик). Вам нужно рассортировать предложенный мусор по контейнерам. За правильно выполненное задание вы получите звездочку.   На выполнение задание дается 1 минута. Вы готовы? (Да) Тогда приступаем!

 

Лаборатория №6

Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в лаборатории загадок! Каждому участнику будет загаданы 2 загадки. За правильно отгаданную загадку вы получите звездочку. Вы готовы? (Да) Тогда приступаем!

 

 

  1. Без рук без ног, а двери открывает. (Ветер)

 

  1. Скачут по дорожке
    Белые горошки. (Град)

 

  1. Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом. (Туман)

 

  1. Шел по лесу белый мельник 
    И мешком стучал об ельник, 
    Бил, бил, бил, бил - 
    Все мукою завалил. (Снег)

 

  1. Я и туча, и туман,

Я ручей, и океан,

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (Вода)

 

  1. Что в комнате есть, а не увидишь? (Воздух)

 

  1.  Если солнце в дождь взойдёт,
    То украсит небосвод.
    Мы увидим над собой
    Ленту яркую дугой.
    Семь цветов в ней засверкают.
    Как дугу ту называют? (Радуга)

 

  1. Он очень нужен детворе,

    Он на дорожках во дворе,

    Он на стройке и на пляже.

    И в стекле расплавлен даже.

 

Лаборатория № 7

Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

 «Этот жадный предмет все предметы хватает»

Правильно Магнит

Магнит – это магнитный камень или куски железа и стали, которые обладают свойством притягивать металлические или стальные предметы. 

 - Всё ли притягивает магнит?

Задание: Перед вами разные предметы. Вам нужно разделить все предметы на две группы: металлические и неметаллические. А потом мы проверим с помощью магнита, правильно ли вы выполнили задание. За правильно выполненное задание вы получите звездочку.   На выполнение задание дается 1 минута. Вы готовы? (Да) Тогда приступаем!

 

Лаборатория №8

 

Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в лаборатории Сортировки.

У меня есть волшебная коробка. В ней много разных предметов, из разных материалов. Есть предметы, которые тонут в воде, а есть которые не тонут- плавают в воде.

Задание: Ваша задача рассортировать предметы в две корзины: Что тонет –сложим в красную корзинку, а что не тонет- в синюю. За правильно выполненное задание вы получите звездочку.   На выполнение задание дается 2 минуты. Вы готовы? (Да) Тогда приступаем!

 

Лаборатория №9

 

Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами в нашей биологической лаборатории!

Мы с вами сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Задание: Перед каждым игроком лежит игровое поле, на котором вы будете раскладывать картинки в правильной последовательности, «что сначала, кто потом».

Ваша задача – правильно разложить карточки в ряд. Каждый игрок выполняет свое задание самостоятельно. Кто справится с заданием, тот получит звездочку. На выполнение задание дается 1 минута. Вы готовы? (Да) Тогда приступаем!

 

После выполнения заданий все участники возвращаются в зал (откуда расходились)

Ведущий: Уважаемые руководители команд, сдайте ваши маршрутные листы членам жюри! А пока члены жюри считают ваши звездочки, мы с вами проведем торжественное посвящение в юных исследователей.

Профессор Колбочкин: Юные исследователи встать смирно!

Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, юные исследователи, клянемся:

  • Прилежно учиться
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия

(звучит музыка)

Ведущий: Сейчас, мы предлагаем вам пройти в нашу лабораторию к своим рабочим столам и провести вместе интересный опыт. Мы с вами изготовим «Волшебный слайм»

Профессор Колбочкин: Ребята, давайте с Вами повторим правила техники безопасности при работе в лаборатории (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием)

Руководители команд помогают в выполнении опыта.

Ведущий: А теперь ребята, нам пора подвести итоги и выяснить какая же из команд получила больше всех звезд.

Слово предоставляется членам жюри, награждение победителей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...