"Краски весны"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Весенний сценарий для старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_vesny.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего развлечения
в старшей и подготовительной группе
«Весенние краски»
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Художник
Дети: Краски (мальчики и девочки)
Ход развлечения
♫Звучит музыка, дети входят в зал и встают в полукруг
Ребенок: Осторожно, не спеша, к нам весна идёт.
От весеннего луча раскололся лёд.
И звенит капель: «Динь-дон», ручейки бегут,
Тёплых солнечных деньков все с надеждой ждут.
Ребенок: На проталинках трава проложила путь.
Дни холодные зиме больше не вернуть.
И поёт: «Чирик-чик-чик» – песню воробей.
Приходи, весна-красна, приходи скорей!
Ребенок: Посмотрите за окно: светом залито оно!
Все от солнца жмурятся –
Все дети: Ведь весна на улице!
Песня «Про весну»
Ведущий: Серый снег повсюду тает, день прибавил, стал длинней,
Все вокруг зазеленело, и в полях звенит ручей.
Ребенок: Солнце ярче в окна светит, птицам нынче не до сна,
Дует свежий теплый ветер, это к нам пришла…
Дети (хором): Весна!
Ведущий: Весна!..... Природа просыпается после долгой, холодной зимы, ярко светит солнце, птицы весело щебечут, а на душе становиться тепло и весело.
Внезапно появляется расстроенный художник
Художник: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас нашёл, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я художник, и совсем недавно я нарисовал прекрасную весеннюю картину – вот посмотрите, видите?(показывает чистый лист бумаги)
Дети: Нет
Художник: Конечно, не видите! А все потому что Зима на славу потрудилась над моим шедевром!Краски заколдовала и заморозила картину. Все покрылось инеем, в руках холодно держать – ношу только в перчатках! Потрогайте сами!
Воспитатель (трогает картинку, одергивает руку): Ух ты, и правда холодная!
Художник: Солнышка не видно, траве из-под земли мерзлой не пробиться, речке из-подо льда не выбраться! Что же мне теперь делать…!?
Ведущий: Господин художник, не расстраивайтесь, вы правильно сделали, что обратились к нам, мы вам обязательно поможем!
Ведущий: Ребята, давайте подумаем, хоть зима и заморозила картину, это все равно простой лист бумаги, правильно?
Дети: Да
Ведущий: А что мы может сделать, с листом бумаги ребята?
Дети: Мы можем на нем рисовать.
Ведущий: Конечно же РИСОВАТЬ! Но для начала нам нужно ее разморозить!...
Я предлагаю согреть картину и исполнить веселый танец. Мальчики, приглашайте девочек, вставайте парами по кругу!
Танец «Весельчак» (в подготовительной группе)
Парная пляска (в старшей группе)
Ведущий:Провожайте друг друга на стульчики.
Дети проходят на стульчики
Художник: Молодцы ребята, вы отлично постарались, наш лист бумаги оттаял и теперь мы можем на нем рисовать. А что мы нарисуем в первую очередь?
Дети: Солнышко!
Художник: Какого оно цвета? (дети отвечают). Правильно, теперь нам нужно придумать как расколдовать желтую краску!
Ведущий: У нас есть свои краски, они нам и помогут!
(Девочки) Выходят «Жёлтые краски»
Желтая краска 1: Почему-то у весны очень много желтизны.
Распускаются на кочке очень жёлтые цветочки.
Очень ярко надо мной солнце светит желтизной.
По ночам в окно видна очень жёлтая луна.
Ведущий: Милая краска, не могла бы ты нам помочь, нам очень нужно нарисовать солнышко на весенней картине.
Желтая краска 2: Чтобы солнце рисовать, нужно желтой краски взять
Вы скорей ее берите, на бумагу нанесите!
Передает художнику баночку с желтой краской, возвращаются в центр зала
Художник:Спасибо тебе большое!
Желтая краска возвращается на место
Художник: Что ж, попробуем нарисовать солнце(рисует) получилось отлично!
Ведущий:От такого яркого солнышка, в нашем зале сразу появились солнечные зайчики!
Ребенок:Зайчик, зайчик озорной
Вместе прыгает со мной.
На ладошку сядь ко мне,
Расскажи мне о весне.
Ребенок: Я поймать тебя хочу
И с тобою хохочу.
Ты, смотри, не убегай,
Ты со мною поиграй!
Ребенок:Мы покажем зайчику,
Как плясать умеем.
Ну-ка, топни ножкой,
Хлопай веселее!
Звучит вступление к танцу, дети встают и строятся в круг
Танец «Солнечные зайчики» танец вместе с художником и воспитателями
Художник: Молодцы ребята, так задорно и дружно вы танцевали!
Солнышко на нашей картине пригревает, тает снег и на его месте появляется?
Дети: Лужи, ручейки!
Художник: Правильно, а каким цветом мы можем нарисовать ручейки?
Дети: Голубым.
Художник: Верно, не найдется ли у вас голубой краски?
Ведущий: Голубая краска у нас тоже есть!
(Мальчики) Выходят «Голубые краски»
Голубая краска 1: В какой из многочисленных цветов
Окрашено всё небо над тобою?
Тогда, когда на нём нет облаков,
Всё небо - голубое-голубое!
Теперь понаблюдаем за водой.
В стаканчике твоём вода бесцветна,
Но в речке она станет голубой,
Ведь, там её количество несметно!
Голубая краска 2: Когда весной ты в лес пойдёшь гулять,
То задержи свой взгляд на две минутки,
Цветок попробуй скромный отыскать,
Что голубой зовётся незабудкой.
Цвет этот успокаивает нас...
Еще бывает голубым цвет глаз.
Ведущий: Милые краски, не могли бы вы нам помочь, нам очень нужно нарисовать голубое небо и ручеек на весенней картине.
Голубая краска 1: Чтобы небо и ручей нарисовать, нужно голубую краску взять.
Вы скорей ее берите, на бумагу нанесите!
Голубая краска 2: А теперь со мной играйте и зря время не теряйте.
Краской сине-голубой, лужи все раскрасил я.
Давайте дружною гурьбой перепрыгнем их друзья!
Ведущий раскладывает лужи
Игра «Не замочи ноги»
Дети делятся на 2 команды, на пол кладутся 4 обруча.
Нужно перепрыгнуть лужи и передать эстафету следующему.
Ведущий:Мы с удовольствием поиграем. Для игры нам нужно разделиться на две команды.
Ведущий строит детей, художник раскладывает лужи
Ведущий:Вам нужно перепрыгнуть все лужи и передать эстафету. Кто быстрее это сделает, тот и победил. Начинаем отсчет: раз-два-три, начни!
Звучит музыка, дети соревнуются
Ведущий:Молодцы ребята, возвращайтесь на стульчики. Будем продолжать помогать нашему художнику украшать его картину.
Художник:Как вы думаете ребята, чего нашей картине еще не хватает? Снег тает, лужи впитываются в землю и что потом из земли вырастает?
Дети: Трава!
Ведущий: Конечно, а так как трава у нас зеленого цвета, нам нужно пригласить зеленые краски!
(Девочки) Выходят «Зеленые краски»
Зеленая краска 1:В этот яркий цвет определённо,
Весенняя природа вся одета.
С детства всем знаком тот цвет зелёный,
Зелень тёплым солнышком согрета!
В этот цвет окрашены листочки,
Травка, огурец, гроздь винограда,
Кислого крыжовника кусточки…
А еще капуста ему рада.
Зеленая краска 2: Зеленью природа наградила гусеницу, ящериц, лягушку,
А еще зубастых крокодилов, что из рек выходят на просушку.
Ведущий: Милые краски, не могли бы вы нам помочь, нам очень нужно нарисовать зеленую травку на весенней картине.
Зеленая краска 2: Лес, траву, листву, поля – помогу раскрасить я!
Передает краску художнику, и уходит на стульчик
Художник: Спасибо тебе большое!
Художник рисует траву
Художник: Кстати, у меня есть знакомый друг – зеленый крокодил!
Ведущий:А мы знаем танец про крокодильчика, хочешь мы тебе его покажем?
Художник: Конечно хочу!
Ведущий: Ребята, выходите танцевать!
Дети встают в рассыпную
Танец «Крокодильчик»
Ведущий: Садитесь ребята на стульчики.
Дети садятся на стульчики
Художник: Стала травка зеленеть, стали птицы звонко петь,
Нужно срочно для весны нам нарисовать цветы!
Есть ли у вас КРАСНАЯ краска?
Ведущий: Конечно есть!
(Девочки) Выходят «Красные краски»
Красная краска 1: Что за цвет такой прекрасный светит ярким огоньком?
Угадали: это — красный! Всем ребятам он знаком.
Красной спелостью малина привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина покраснела вся в лесах.
Красным цветом завлекает маков полевых букет.
Красным и огонь пылает, он опасен, спору нет!
Красная краска 2: Очень просится в лукошко с красной шляпкой мухомор.
С огорода к нам в окошко смотрит красный помидор.
Зреет перец за кустами…Дальше продолжайте сами!:)
Ведущий: Милая краска, не могла бы ты нам помочь, нам очень нужно нарисовать яркие цветы на весенней картине.
Красная краска 2: Краску вы скорей берите на бумагу нанесите!
Передают художнику краски и садятся на стульчики,
художник начинает рисовать цветы.
Художник:Спасибо вам, ребята. Теперь это самая настоящая весенняя картина, без вашей помощи я бы ни за что не справился. А вы хотите нарисовать весну?
Дети: Да!
Художник:Тогда я приглашаю вас к творчеству!
Ведущий: С удовольствием! Подходите ребята к столикам, берите себе чистый лист бумаги, кисточку, и фантазируйте!
Звучит музыка, дети рисуют, воспитатели и художник
по необходимости помогают.(7-10 минут)
Ведущий: Ребята, давайте покажем всем, что у вас получилось.
Художник: Ребята, оказывается вы тоже художники, а еще вы стали для меня настоящими друзьями! Мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу отблагодарить вас и угостить сладостями!
Достает конфету
Художник: А эти замечательные картины вы можете взять с собой домой, на память о нашей встрече. До свидания ребята!
Ведущий: Спасибо тебе художник, а мы с ребятами возвращаемся в группу.
Дети с воспитателем идут у группу
Атрибуты для развлечения:
Костюмы для Красок (цветные юбки, белые купальники, цветные шляпки, цветные бабочки для мальчиков, серые бриджи, белые рубашки, белые носки)
Баночки с красками (гуашь)
Костюм для Художника (перчатки)
Холст (бумага)
Кисточка для художника
Атрибуты для рисования:
Столы
Бумага
Краски
Кисточки
Непроливайки
Влажные салфетки
"Танец цветов"
(средняя группа)
Костюмы: зелёные пышные юбочки, топики. На голове: яркие шапочки цветов, сшитые из ткани, как предлагается в журналах «Музыкальная палитра».
Музыкальное сопровождение : песня «Весенняя капель» Л.Козловой.
1 куплет:
Что за музыка на улице слышна? На 1 куплет девочки идут
Это снова на дворе поёт весна! друг за другом «змейкой»,
Птичьи трели засвистели и капели зазвенели, выстраиваются в
Светлой музыкой вся улица полна! шахматном порядке.
Припев:
Открывайте шире Правая рука в сторону вверх
двери, Левая рука в сторону вверх
Просыпайтесь, птицы, Скрещивают руки вверху
звери, Разводят руки в стороны,
опускают вниз
Отступила злая зимушка-зима Правая рука в сторону вверх
кружатся 1 раз вправо
на носочках, пр.рука вверху
Позабыли мы простуды, Руки внизу, пальчики
стали нам совсем не нужны вместе смотрят в стороны
Повороты с пружинкой -2р.
Холод и немая тишина, Левая рука в сторону вверх,
Кружатся1 раз влево, левая
рука вверху,
Зимний холод и немая тишина! Руки внизу, повороты с
пружинкой -2 раза.
2 куплет:
Что за музыку я слышу за окном? Два приставных шага вправо,
на каждый шаг правой рукой
рисуют «солнышко»,
Всё растаяло, что было зимним сном! Два приставных шага влево,
на каждый шаг левой рукой
рисуют «солнышко»
И весенним водопадом, Те же движения вправо,
звон сосулек громко капал,
Засмеялось, зазвучало всё кругом! Те же движения влево.
Припев: Движения повторяются.
3 куплет:
Эта музыка, как вешняя вода, Девочки идут по кружочку,
С нею нам не будет скучно никогда,
Идут в другую сторону по кругу,
Та мелодия повсюду,
вместе с нею петь я буду, Сужают круг, руки вверх-
«букет»,
Эту музыку запомню навсегда! Расширяют круг, «разрывают»
руки,
Эту музыку запомню навсегда! Расходятся на свои места,
Поднимают обе руки в стороны
вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности. "Звуки и краски весны"
конспект занятия...
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»
В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"
Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство ритма; совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
Занятие с презентацией для младших дошкольников "Краски весны"
Презентацию можно использовать для индивидуальной работы....