Сценарий сказки "Терем-теремок"
материал (старшая группа)

Томилова Лариса Фёдоровна

Сценарий сказки "Терем-теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий сказки "Терем-теремок"17.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников старшего дошкольного возраста; развивать коммуникативные навыки;
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую речь.
Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Зайчик, Лиса, Ежик, Волчок, Медведь – взрослые.

Атрибуты: Ширма-домик, костюмы персонажей, музыкальные инструменты: клавесы и балалайка, карточки «Эмоции», магнитофон, музыкальные композиции для игр.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!

Я, добрая сказочница.

Вот и пришел сказки час, он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь, по - удобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас я сказку.

В чистом поле теремок – теремок, он не низок не высок, не высок.

Кругом сочные луга, рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок, там за лесом теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто – то к терему бежит, кто – то к терему спешит!

(Музыка выход мышки)

Мышка:  Я по полюшку бегу, прямо, прямо к теремку.

В теремке хочу я жить, кашку с маслицем варить.

Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

(С удивлением) Никого... Вот войду я в теремок и закроюсь на замок.

Сказочница: Никто не ответил Мышке, и стала она жить одна в теремке.

Скучно Мышке одной в теремке, и захотелось ей поиграть. Вышла она на полянку и зовет ребяток.

Игра с мышкой «Вышли мышки»

 Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Кто – то к терему бежит, кто – то к терему спешит!

(Музыка выход ежика)

Ежик: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет? 

Мышка: Я, Мышка - Норушка. А ты кто?

Ежик: Я, Ежик, ни головы, ни ножек.

Пусти меня к себе жить. Буду воду я носить.

Сказочница: И стали они жить вдвоем.

Мышка: Что-то скучно мы живем. Может песенку споем?

«Песня про ежика»

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто – то к терему бежит, кто – то к терему спешит!

(Музыка выход зайчика)

Заяц: Я, серый Зайка - прыг да скок, попрошусь я в теремок.

В теремке хочу я жить, печь топить, дрова носить.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Звери: Я, Мышка - Норушка.

А я, Ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто?

Заяц: А я, Зайчик - Побегайчик.

Пустите меня в теремок жить.

Сказочница: И стали они жить втроем. Мышка суп варит. Ежик воду носит. А Зайчик нашел две палочки, хотел уже в печку закинуть. Ребята, что это? Да это же клавесы. Что ими делают? Давайте Зайке покажем, как на клавесах играть.

Игра на музыкальных инструментах.- клавесах.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто – то к терему бежит, кто – то к терему спешит!

 (Музыка выход лисы)

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери: Я, Мышка - Норушка.

А я, Ежик, ни головы, ни ножек.

Я, Зайчик - Побегайчик.

А ты кто?

Лиса: А я, красавица Лисица,

Печь блины я мастерица. Пустите меня к себе жить.

Сказочница: И стали они жить вчетвером. А Лиса была такая затейница, что не только блины пекла, но еще и играть в разные игры любила, и ребяток поиграть пригласила. А мы сейчас проверим, умеет ли она угадывать разные эмоции. Дети будут показывать, а Лисонька пусть отгадает.

Игра «Эмоции»

Сказочница: И стали они жить вчетвером.

 Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто – то к терему бежит, кто – то к терему спешит!

(Музыка выход волка)

Волк: Это, что за теремок? Он не низок ни высок?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Звери: Я, Мышка - Норушка.

А я, Ежик, ни головы, ни ножек.

Я, Зайчик - Побегайчик.

Я, лисичка - Сестричка.

А ты кто?

Волк: Я, совсем не страшный Волк,

Я, в хозяйстве знаю толк!

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: И стали они жить впятером. Мышка суп варит. Ежик воду носит. Зайчик печь топит, Лисичка блины печет. А Волк их всех веселит, на музыкальном инструменте играет. А на каком, пусть ребята отгадают. (Дети отгадывают). Волк приглашает всех ребят потанцевать под музыку.

Игра на балалайке и свободная пляска.

Сказочница: Весело живут звери в теремочке! Но, что за шум, что за треск?

(Музыка выход медведя)

Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же Медведь.

Медведь: Это, что за теремок? Из трубы идет дымок?

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу (Стучит).

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Звери: Я, Мышка - Норушка.

Я, Ежик – не головы, ни ножек.

Я, Зайчик - Побегайчик.

Я, Лисичка - Сестричка.

Я, Волчок - Серый бочок.

А ты кто?

Медведь: А я – Мишенька – медведь, я умею песни петь.

А еще я с давних пор, замечательный танцор! А все те, кто игру знает, пусть со мною поиграют.

Игра-имитация «Мишка косолапый»

Сказочница: Терем, терем, теремок подружиться всем помог.

Заживут все вместе дружно, слова лучше нет, чем дружба!

Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....