Сценарий сказки "Терем-теремок"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников старшего дошкольного возраста; развивать коммуникативные навыки;
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую речь.
Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Зайчик, Лиса, Ежик, Волчок, Медведь – взрослые.
Атрибуты: Ширма-домик, костюмы персонажей, музыкальные инструменты: клавесы и балалайка, карточки «Эмоции», магнитофон, музыкальные композиции для игр.
Сказочница:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!
Я, добрая сказочница.
Вот и пришел сказки час, он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь, по - удобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас я сказку.
В чистом поле теремок – теремок, он не низок не высок, не высок.
Кругом сочные луга, рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок, там за лесом теремок.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто – то к терему бежит, кто – то к терему спешит!
(Музыка выход мышки)
Мышка: Я по полюшку бегу, прямо, прямо к теремку.
В теремке хочу я жить, кашку с маслицем варить.
Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
(С удивлением) Никого... Вот войду я в теремок и закроюсь на замок.
Сказочница: Никто не ответил Мышке, и стала она жить одна в теремке.
Скучно Мышке одной в теремке, и захотелось ей поиграть. Вышла она на полянку и зовет ребяток.
Игра с мышкой «Вышли мышки»
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Кто – то к терему бежит, кто – то к терему спешит!
(Музыка выход ежика)
Ежик: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка - Норушка. А ты кто?
Ежик: Я, Ежик, ни головы, ни ножек.
Пусти меня к себе жить. Буду воду я носить.
Сказочница: И стали они жить вдвоем.
Мышка: Что-то скучно мы живем. Может песенку споем?
«Песня про ежика»
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто – то к терему бежит, кто – то к терему спешит!
(Музыка выход зайчика)
Заяц: Я, серый Зайка - прыг да скок, попрошусь я в теремок.
В теремке хочу я жить, печь топить, дрова носить.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я, Мышка - Норушка.
А я, Ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто?
Заяц: А я, Зайчик - Побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Сказочница: И стали они жить втроем. Мышка суп варит. Ежик воду носит. А Зайчик нашел две палочки, хотел уже в печку закинуть. Ребята, что это? Да это же клавесы. Что ими делают? Давайте Зайке покажем, как на клавесах играть.
Игра на музыкальных инструментах.- клавесах.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто – то к терему бежит, кто – то к терему спешит!
(Музыка выход лисы)
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я, Мышка - Норушка.
А я, Ежик, ни головы, ни ножек.
Я, Зайчик - Побегайчик.
А ты кто?
Лиса: А я, красавица Лисица,
Печь блины я мастерица. Пустите меня к себе жить.
Сказочница: И стали они жить вчетвером. А Лиса была такая затейница, что не только блины пекла, но еще и играть в разные игры любила, и ребяток поиграть пригласила. А мы сейчас проверим, умеет ли она угадывать разные эмоции. Дети будут показывать, а Лисонька пусть отгадает.
Игра «Эмоции»
Сказочница: И стали они жить вчетвером.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто – то к терему бежит, кто – то к терему спешит!
(Музыка выход волка)
Волк: Это, что за теремок? Он не низок ни высок?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я, Мышка - Норушка.
А я, Ежик, ни головы, ни ножек.
Я, Зайчик - Побегайчик.
Я, лисичка - Сестричка.
А ты кто?
Волк: Я, совсем не страшный Волк,
Я, в хозяйстве знаю толк!
Пустите меня к себе жить.
Сказочница: И стали они жить впятером. Мышка суп варит. Ежик воду носит. Зайчик печь топит, Лисичка блины печет. А Волк их всех веселит, на музыкальном инструменте играет. А на каком, пусть ребята отгадают. (Дети отгадывают). Волк приглашает всех ребят потанцевать под музыку.
Игра на балалайке и свободная пляска.
Сказочница: Весело живут звери в теремочке! Но, что за шум, что за треск?
(Музыка выход медведя)
Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же Медведь.
Медведь: Это, что за теремок? Из трубы идет дымок?
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу (Стучит).
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я, Мышка - Норушка.
Я, Ежик – не головы, ни ножек.
Я, Зайчик - Побегайчик.
Я, Лисичка - Сестричка.
Я, Волчок - Серый бочок.
А ты кто?
Медведь: А я – Мишенька – медведь, я умею песни петь.
А еще я с давних пор, замечательный танцор! А все те, кто игру знает, пусть со мною поиграют.
Игра-имитация «Мишка косолапый»
Сказочница: Терем, терем, теремок подружиться всем помог.
Заживут все вместе дружно, слова лучше нет, чем дружба!
Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".
1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....