Конспект проведения меропроятия для подготовительной группы «Звёздное путешествие»
методическая разработка (подготовительная группа)

Данное мероприятие назначено для детей подготовительной группы детского сада. Мероприятие позволит усвоить детям разнообразие звёзд и созвездий.  Материал направлен на закрепление представления о космосе. Формирование интереса и уважение  к труду людей, работа  которых связана с освоением космоса, чувства патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения меропроятия для подготовительной группы

«Звёздное путешествие»

Этап 1

Подготовительный этап:

Материалы:

Звёздочка, листок бумаги для письма, конверт.

Педагогу-организатору приготовить «Волшебную Звёздочку»  (она может быть любого размера и из любого материала)

Взять небольшой листок бумаги (письмо), написать на нём:

«Волшебная Звёздочка-путешественница  приглашает подготовительную группу  в космическое путешествие». 

Первый этап задания проводится фронтально со всей группой участников

Педагог-организатор:

- Дети, посмотрите – сегодня рано утром в беседке нашего детского сада, я нашла вот эту  Звёздочку вместе с таинственным письмом. Открывать не стала, решила дождаться всех детей группы, чтобы вместе узнать- что же это и откуда ?  Давайте попробуем  сначала выяснить – что здесь? Педагог открывает и  показывает детям письмо (читает)

– Дети, Вы хотели бы отправиться в космос вместе с нашей гостьей?

Вот здорово !!! Замечательно!!!

Ребята, я открою Вам маленький секретик.

-Ребята, а что такое звезда?

Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких - то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».

О световом годе я  расскажу чуть позже, а пока…

Давайте вспомним,  как называется наша планета?

-Правильно, Земля!

А как выглядит наш земной год. Из чего он состоит? Из километров, метров или может быть дней?

-Давайте вспомним - Сколько дней в году?

- А что такое неделя? Сколько в неделе дней и как они называются?

Недели складываются в месяцы. Сколько месяцев в году?

А кто сможет назвать все месяцы, начиная с января?

А если мы начнём с апреля? С июля?

-Молодцы! Всё знаете о земном годе!!!

А сейчас продолжим наш космический разговор.

Световой год, ребята – это расстояние, которое преодолевает за год луч света, летящий со скоростью 300 тысяч километров в секунду. А в году 31536000 секунд! Так вот, от ближайшей к нам звезды под названием Проксима Центавра- луч света летит более четырех лет (4.22 световых года)! Эта звезда находится от нас в 270 тысяч раз дальше, чем Солнце. А остальные звезды находятся гораздо дальше — в десятках, сотнях, тысячах и даже в миллионах световых лет от нас. Именно поэтому звезды кажутся нам такими маленькими. И даже в самый мощный телескоп они, в отличие от планет, всегда видны, как точки.

 Настало время для подготовки к космическому путешествию.

На чём летают космонавты в космос?

Правильно. На космической ракете.

Вот и мы с вами отправимся в полёт на ракете.  

88703070_s8

Волшебная Звёздочка предлагает отправиться в путешествие - вот на таких ракетах.

У каждого путешественника - будет своя ракета. Она будет отличаться цветом. Чтобы нам в полёте, не было страшно - Звёздочка пригласила в каждую ракету своих храбрых и верных земных друзей. Давайте узнаем, кто же нас ждёт в ракете?

Сейчас мы хорошенько рассмотрим ракету и определимся с цветами, которыми мы будем раскрашивать.

Обратите внимание, что ракета разделена на разные секторы. В каждом секторе находится цифра.

Напротив каждой цифры - нужно поставить пометку цветным карандашом, чтобы мы знали, какому цвету соответствует каждая цифра. Теперь приступаем к раскрашиванию.

Молодцы! Кто же уже сидит в ракете и нас ждёт? Правильно! Собачка! Давайте придумаем каждый своему спутнику полёта кличку. Ребята, а собака - это дикое или домашнее животное? А кто может назвать только диких животных? А кто - только домашних?

Молодцы!

Второй этап  проводится фронтально со всей группой участников

Начало полёта.

Дети рассаживаются на космические кресла (стульчики), кладут на колени свои ракеты.

Включаем видео-ролик  «Полёт в космос», далее – следующий ролик «В космосе», далее ролик «Музыка космоса» и в завершении видеообзора- мультфильм про планеты.

Ребята, а как Вы думаете- почему звезды цветные?

 Звезды, которые мы наблюдаем, различаются как по цвету, так и по яркости свечения. Яркость звезды зависит как от ее массы, так и от расстояния до нее.

А цвет свечения зависит от температуры на ее поверхности.  Поэтому-звёзды бывают горячими и холодными. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Белые и голубые звезды — наиболее горячие, их температура выше, чем температура Солнца. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд и она не горячая и не холодная, отнесена  к среднему звену звёзд.

Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звезды.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Третий этап  проводится индивидуально

Домашнее задание №1

  1. Изготовить «волшебную маленькую звёздочку» и макет солнечной системы

(из любого материала (картон, пластилин, любой бросовый материал))

  1. Составить рассказа о себе.  Составление рассказа о себе по опорным фразам

Рассказ является очень важным и ценным для родителей и педагогов, т.к. ребёнок в доверительной беседе с родителем искренне делится своим внутренним миром.

  1.  Меня зовут- ФИО ребёнка……
  2.  Я родился (родилась)  под знаком зодиака……
  3.  Живу в …(страна,край/область, город, село, район, улица, номер дома, кв.)….
  4.  Моя семья состоит из ………
  5.  Я хожу в детский сад (название)……
  6.  Мои любимые воспитатели……
  7.  Больше всего люблю делать……
  8.  У меня здорово получается………
  9.  Мне очень трудно делать……
  10.   Я хочу научиться…….
  11.   Моя любимая игрушка…..
  12.   Для меня самое вкусное это…..
  13.   Больше всего я боюсь…..
  14.   Однажды мне приснился такой интересный сон….
  15.   Моя любимая сказка….
  16.   Я бываю рад (а) …..
  17.   Меня очень огорчит, если….
  18.   Если бы я был взрослым……
  19.   Что такое счастье?.......
  20.  Когда я вырасту……..

  1. Сочинение сказки.

Сочинительство сказок с детьми это фантастически увлекательный процесс!!!

 Тема сказки: «Волшебное путешествие Маленькой Звёздочки».

-Давай с тобой придумаем самую настоящую сказку о волшебном путешествии Маленькой Звёздочки.

Ребёнок погружается в прекрасный мир фантазий и начинает придумывать сюжет,

 Родитель записывает со слов ребёнка.

Рассказ о себе и сказку можно сохранить на память, положив в выпускной фотоальбом

Дети приносят свои макеты , звёздочки, рассказы и сказки в группу

(рассматриваются работы, читаются рассказы и сказки)

Четвёртый  этап  проводится фронтально со всей группой участников

Волшебная звёздочка на протяжении всего дальнейшего мероприятия будет находиться рядом с ребёнком.

Игра  «Подбери словечко»

Педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово.

Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

человек, который считает звезды- звездочет,

Космический корабль летящий к звездам- звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают»- звездопад,

Небо, на котором много звезд?- звездное,

небо на котором нет звезд?- беззвездное

Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.

Игра  «Самая-самая»

Самая-самая

Звёздочка, планета,

Дети по очереди подбирают эпитеты. (Моя звездочка самая… яркая, блестящая, маленькая, светлая, далекая и т.д.)

Подвижные игры  

Игра «Звездные  ловишки»

ХОД ИГРЫ: Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Игра «Тропинка ловкости»

ХОД ИГРЫ: Дети парами  пробегают по дорожке 15—20 метров, наступая на следы космических пришельцев, нарисованные на  поверхности пола или наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на следы пришельцев.

Игра «Найди дорогу до космолета»

ХОД ИГРЫ:  Заготавливаются указатели, на них наносятся стрелки, расставляет эти указатели педагог на участке детского сада в тех местах, где есть повороты, так, чтобы они были хорошо видны детям.  Дети собираются на месте старта.  По очереди через определенные промежутки времени по сигналу взрослого: «Марш!»- дети выбегают на дистанцию. Задача заключается в том, чтобы пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным  на площадке  указателям.

Космическая физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
(Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
(Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
(Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)

 «Космические загадки»

  1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

***

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

***

  1. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

***

  1. Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.…

***

  1. Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная ….

***

  1. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

***

  1. Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой …

***

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - …

***

  1. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ….

***

  1.   Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический …

***

  1.   Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …

***

  1.  Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …

Отгадки:

Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.

«Игра с ладошками»

Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи. Предлагаем Вам  игру, для которой потребуются только ладошки вашего малыша и сила фантазии!

Предложите ребенку соорудить вам из ладошек следующие фигуры (если ребенок затрудняется показать, придумать, то пусть пробует повторить за вами):

      - Планету (это может быть просто кулачок)

- Солнышко (это может быть две соединенные друг с другом ладошки с растопыренными пальчиками)

- Комету (одна рука в кулачке, а вторая, открытая ладонь, изображает хвост. Пальчиками можно пошевелить, и вообще, полетать с кометой по комнате)

- Луноход, а лучше два! (пальчики перебирают по поверхности, обходя все неровности, бочком, как "паучок".

Открытие новой планеты

Пятый этап проводится индивидуально. Открытие новой планеты. (Планета имени ребёнка)

Домашнее задание «Моя волшебная планета (Азалия)»

  1. Работа в технике пластелинография на картоне

  1. Рисунок «Космический город на моей планете»

Можно пофантазировать над созданием самых необычных планет

 «Планета песка». На лист белой бумаги накладывается трафарет планеты и закрепляется скрепками.

- Хорошо намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком. Посмотрите, у нас получилась целая песчаная планета. - Как вы думаете, кто может жить на планете воды?

Рисование «Планета воды». (Выполняется с помощью поролоновых тампонов). На лист бумаги накладывается круглый трафарет, закрепляется скрепками. Поролоновым тампоном с синей краской дети оставляют отпечатки, которыми они должны заполнить всё пространство внутри трафарета.

- Как вы думаете, кто может жить на планете воды?

Шестой  этап завершающий ,проводится фронтально со всей группой участников

Когда работы всех конкурсантов будут в группе - проводим выставку работ, хвалим детей и родителей за проявленное творчество.

Здорово! Молодцы!

Ребята, с первого сентября – Вы уже готовы отправиться в новое путешествие на планету Знаний. Космическим кораблём на много лет  станет для Вас школа.

Коллективный коллаж - «Планета Знаний»

-это интересная коллективно-творческая работа. Она может стать итогом проведённого мероприятия, а так же её можно сделать и перед выпускным.

 Заключительные слова произносит педагог для всех участников конкурса

Ребята, мы с Вами проделали такую оргромную работу!!!

Вы такие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе "Большое путешествие"

Конспект составлен  в соответствии с требованиями ФГТ в рамках тематической недели "Такие разные животные"...

конспект развлечения для детей подготовительной группы "Звёздный час"

Цель: Уточнить знания детей о родной Белгородчине, воспитывать гордость за людей, прославивших ее....

Конспект проведения НОД в подготовительной группе "Когда электричество бывает опасным"

Непосредственно образовательная деятельность "Когда электричество бывает опасным" для детей подготовительной группы проводится с целью приобщения детей к правилам безопасного для человека по...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Золотой луг» М. Пришвин

ТЕМА: «Золотой луг»  М. ПришвинПрограммное содержание:1.     Расширять представления детей о жизни растений.2.     Продолжать учить самостоятельно и вырази...

Конспект проведения занятия в подготовительной группе "Путешествие во Вселенной"

В рамках проведения всероссийского урока по астрономии мной предложен конспект занятия в подготовительной группе. Носит познавательный характер, проводится в форме интерактивного урока , расширяет кру...