Выпуск в школу с Принцессой и Королем
материал (подготовительная группа)

Сценарий праздника для детей дошкольной смешанной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_v_shkolu_2023.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Выпуск в школу  2023 год

1-я  Ведущая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня на праздник гостей мы позвали –

Мы в школу своих провожаем ребят!

- Дорогие гости! Встречайте выпускников детского сада № 1 2023 года!

Звучит музыка, в зал с танцевальным выходом выходят выпускники. В конце танца они останавливаются лицом к зрителям. После этого в зал под музыку входят остальные дети и становятся позади выпускников.

2-я Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас радостный и немножко грустный праздник - мы провожаем в школу наших ребят (идет представление выпускников)

 

1-я Ведущая:   Есть в году различные праздники.

А сегодня праздник у нас:

Первый раз пойдут первоклассники

В свой приветливый школьный класс!

2-я ведущая:   А в стороне сидят их родители,

И с волненьем глядят на них.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

1-я ведущая:    Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться, дружить.

2-я ведущая:    Успехов, здоровья вам всем пожелаем -

И свой детский сад никогда не забыть!

1-й ребенок: Поздравляем вас, ребята,
С вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно, рады,
Но немножечко грустим.

2-й ребенок: Быстро годы пробежали,
В школу Вам пора идти.
Вы уже постарше стали,
Детский садик позади.

3-й ребенок: Не придете больше в садик,
Ждут вас новые дела,
Но игрушки и кроватки
Будут помнить вас всегда.
4-й ребенок: Чтоб учились на пятёрки,
Новых встретили друзей.
И от школы вы в восторге,
Были с самых первых дней.

5-й ребенок: Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились все на «пять».
И, конечно, с теплотою
Детский садик вспоминать

Исполняется песня «Детский сад волшебная страна»

Мальчик: А мы когда-то были малышами,

И даже было, плакали подчас,

Просились поскорей обратно к маме,

Они здесь оставляли нас.

1-я девочка: Но вот нашлись весёлые заданья,

Учились мы лепить и рисовать,

А в зале на занятьях музыкальных

Мы пробовали петь и танцевать.

2-я девочка: И в группе очень весело играли,

Игрушек у нас много разных есть.

И вместе во дворе всегда гуляли,

Весёлых игр у нас было не счесть.

3-я девочка: И вот теперь куда уйдёт всё это?

Кто куклу мою Катю сбережёт?

Чтобы всегда она была одета,

И кто причешет так, как ей идёт?

4-я девочка: А вдруг посудку нашу поломают?

А вдруг оставят зайку под дождём?

Наверное, для слёз настало время,

Давайте-ка девчонки заревём!

Мальчик: Постойте!

Плакать, девочки, не надо!

Сегодня можно чуточку грустить

И скажем воспитателям в награду,

Что нам их никогда не позабыть!

5-я девочка: Смеяться будем мы и веселиться,

Ведь осенью мы в первый класс пойдём,

И будем в школе хорошо учиться,

И садик дорогой не подведём.

Исполняется песня «Первый раз в первый класс»

Звучит музыка, дети садятся на стульчики

1-я Ведущая: Дорогие ребята! С этим торжественным днем вас поздравляет наша заведующая Татьяна Николаевна!

Поздравление заведующей детским садом

1-я Ведущая:  Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

   - Это праздник Осени, Новый год, Праздник мам, День Победы. К вам  приходили герои любимых сказок. Наверно, и на этот праздник кто-то придет?!

Входит Принцесса. Она капризничает, за ней суетливо бежит Король с платочком,  вытирает ей слезы, пытается ее утешить

Король:  Да что же ты, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет  доченька?

Принцесса: Не хочу я больше дома сидеть и ничего не делать! Надоело у зеркала вертеться, наряды примерять. Надоело! Я работать хочу!

1-я ведущая: Посмотрите, Ваше Высочество, в нашем зале собрались дети, которые  в этом году идут в школу. Давайте у них спросим, кем они хотят работать, когда вырастут.

                                ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.  

Король: - Желания детей достойны восхищения. Я думаю, что дети приложат все усилия, чтобы эти желания осуществились.

Принцесса:  вот-вот, я тоже хочу работать!

Король:   Опять ты за свое! Да где же это видано, чтобы королевская дочка

работала? Да меня же засмеют в соседних королевствах.

Принцесса:  А мне скучно!

Король:  Подданные моего королевства!

                   Слушать мой Указ! Повелеваю Развеселить принцессу!

1-я ведущая:  Давайте выполним Указ и исполним веселый танец.

                              Исполняется танец «Ягода – малинка»

Принцесса: Все равно скучно! Все равно пойду работать! Пойду, пойду, пойду!

Король: (поет на мелодию из м/фильма «Бременские музыканты»)

- Ах, принцессочка моя, горемычная!

Ты к труду была совсем не привычная.

Да неуж-то тебе все по плечу?

Принцесса (поет): Все равно я так хочу!

ГОВОРИТ:  А то, чего требует дочка,

Должно быть исполнено! Точка!

Король:  Ну, хорошо, хорошо! Только какую работу тебе дать, чтобы учиться

не пришлось?

Принцесса:  А я…… (раздумывает) в детский сад работать пойду!

Хочу в детский сад! Там весело! Дети и поют и танцуют.

- Дети, спойте мне песню!

1-я ведущая:  Мы с детьми очень рады, что вам, уважаемая принцесса, понравилось  в детском саду и сейчас наши дети споют свою любимую песню «Пестрый колпачок».

                     Исполняется песня «Пестрый колпачок»  (в шахматном порядке)

1-я ведущая: Вот так поют наши дети!

Принцесса:  Все! Решено! Буду работать в детском саду!

Король:  Доченька, одумайся! А, может, не надо? А вдруг у тебя не получится? А? Ну, кем ты там будешь?

Принцесса:  Да какая разница, кем? Нянькой вот буду, к примеру. Что там     сложного? Подумаешь!? Шваброй помахала, детей покормила, на горшок   посадила.

Король:  Да где же это видано, чтобы королевская дочь спину гнула?    

Да и попробовать бы надо, а?

Принцесса (капризно): А-а-а! Хочу нянечкой! Хочу! Хочу!

Король:  Ладно, только вначале давай попробуем.

Эй, стража, а ну, идите сюда!

                  Звучит музыка из мульфильма «Бременские музыканты».

                               В зал входят двое стражников.

Король:  Так! Вы сегодня будете детьми: королевская дочь репетировать желает! Быстро несите все, что нужно!

Звучит музыка. Стража несет стол, на подносе тарелка с кашей, ложка, передничек. Отдельно несут швабру, горшок. Принцесса их поторапливает.

Король:  Ну, что, готова, дочка? Начали!

                 Звучит музыка. Принцесса сажает стражника на горшок, другого за стол,  

                 завязывает ему рот передничком, пытается кормить ложкой, не

                 получается, тогда кормит того, что сидит на горшке, потом заставляет

                 его самостоятельно, сама хватает швабру и «моет» вокруг них пол.

                 С остановкой музыки она, довольная собой, останавливается перед

                 Королем, вытирает пот со лба.

Король:  А что, дочка, по-моему, очень даже не плохо. А?

Стражники уносят поднос, швабру, горшок и пока не возвращаются. Стол остается.

1-я ведущая:  Ну что вы, Ваше Величество? Разве наши помощники воспитателей  так делают? Они и столы накрывают, и убирают, и посуду моют, да еще и воспитателю во всем помогают. У нас дети всему научились и тоже могут прекрасно помогать во всем нашим няням. Хотите взглянуть?

                             Игра: «Кто быстрее накроет на стол».

( Вносится второй стол, тарелки, вилки, чашки, блюдца, скатерти, салфетки, ложки).

Король:  Молодцы, ребята! Вот теперь нам все понятно. Видишь, дочка, не      

получается у тебя такая трудная работа.

Стражники уносят атрибуты

Принцесса:  Все равно хочу в детский сад! Хочу! Хочу!!!

- Тогда воспитателем пойду! Что там сложного? Подумаешь, занятия                      проводить, детей воспитывать! Хочу быть воспитателем! Эй, стража! Несите сюда инвентарь, я репетировать буду.

2-я Ведущая: А пока стражники все подготовят, я приглашаю ребят исполнить роли в  шутках-малютках.

                          Исполняются шутки-малютки

2-я ведущая: роль мамы исполняет - ……..; роль дочери -  ……….

Мама:    Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?

Дочь:     Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, всё нас спрашивает!

2-я ведущая: Роль мамы исполняет - ………..; роль сына -  ……….

Мама:    Скажи, сынок, ты хорошо вёл себя в школе? Ничего не натворил?

Сын:       Конечно, нет, мамочка! Что я мог натворить, если я всё время стоял в углу?

2-я ведущая: Роль отца исполняет - ……..; роль сына -  ……….

Отец: - Вот тебе десять конфет, половину отдай братику.
Сын: - Я ему отдам три штуки.
Отец: - Ты что, не умеешь считать?
Сын: - Я-то умею, а вот он нет.

2-я ведущая: Роль мамы исполняет …………., роль сына……………….

Мама:    Кто за столик хочет сесть?

Сын:       Я!

Мама:    Кто варенье будет есть?

Сын:       Я!

Мама:    А кто будет мыть посуду?

Сын:       Пусть теперь ответит Люда! А то всё я, да я!

2-я ведущая: А сейчас я предлагаю вам посмотреть инсценировку о том, что случилось в школе с петушком – первоклассником.

Ведущий (ребенок):

Рано утром мама - квочка,

В класс отправила сыночка.

Говорила:

Мама – квочка: Не дерись! Не петушись!

Ну, иди, уже пора!

Ну, ни пуха – ни пера!

Ведущий (ребёнок):

Через час, едва живой,

Петушок идет домой…

Ковыляет еле-еле,

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха – ни пера!

2-я ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо разыграли сценку. Но я надеюсь. Что с вами в школе такое не произойдет.

Звучит музыка. Входят стражники, несут 2 стула, стол и садятся за стол.

Принцесса берет указку и книгу.

Принцесса:  Сейчас будет урок родного языка. Я вас научу говорить скороговорки.

У барана рога скручены – перекручены, вверчены – переверчены.

    - Повтори быстро пять раз. Вот ты!  

    (стражник встает и удивленно поднимает плечи)

    - Ну, ладно, тогда ты! (к другому) Повтори!

 Съел молодец три пирога, да все с творогом.

     (стражник неразборчиво бормочет)

Принцесса:  Ничего не умеете, с вами только репетировать. Слушайте оба и запоминайте: «У бела быка губа была тупа… или не тупа…

( читает, ошибаясь, исправляясь и с удивлением поднимает глаза от книги)

Принцесса:   Ну, все с вами понятно! Вы совсем ничего не знаете!

Унесите все отсюда!

      Стражники уносят атрибуты, возвращаются и стоят позади трона.

2-я ведущая:  Так случилось, что в этом году не все дети нашей группы идут в школу, им нужно еще немножко подрасти. Но они тоже учатся красиво говорить и выразительно читать стихи. И сейчас они выступят перед нами.

Дети читают стихи (те, которые остаются в детском саду)

Ребенок: Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Ребенок: Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

Ребенок: Я собачку рисовала –

Получилась кошка,

Потому что красок мало,

И мешал Сережка.

Рисовала крокодила –

Кролик получился,

Просто места не хватило –

Хвост не поместился.

А вчера я рисовала

Лошадей у речки.

Мама вечером сказала:

«Славные овечки!»

1-я ведущая: Вот видите, уважаемы гости, дети и с этим заданием справились замечательно! А сейчас задание для родителей. Мы узнаем, как наши уважаемые родители будут помогать своим ребятишкам в школе.

Вот так, дорогие родители! 

- Сейчас нам придется доказать нашим будущим первоклассникам, что вы, наши папы и мамы, самые лучшие на свете! Приглашаем 4 папы – команда пап и 4 мамы – команда мам. Родители выходят, надевают «жилеты» с буквами спереди и сзади, выстраиваются в 2 команды. Буквы: Л – Н, И – Е, Ш – П, А – О.

- Игра называется: «Помощники первоклашек» Я буду по экзаменационным билетам задавать вам загадки, а отгадки вы будете составлять из букв которые у вас на груди и на спине. Условие: можно поворачиваться, а «жилетом» крутить нельзя. Приготовились, будьте внимательны, начали!

1. Бывает рыбой и бывает инструментом? (пила)

2. Дерево, из цветов которого заваривают чай, ещё этим словом называют не настоящее, поддельное? (липа)

3. Бывает пшеничное и бывает футбольное? (поле)

4. В электротехнике она бывает медная, алюминиевая используется для соединения проводов, а так же это обувь для колеса? (шина)

5. Бывает морская и бывает строительная? (пена)

6. Маленькая, лошадка? (пони) 

Король: Видишь, дочка, а ты так сможешь?

Принцесса: Подумаешь, покрутились, загадки отгадали. Мне это не нужно. А  работать я хочу!

(обращается к стражникам): Лучше я с вами проведу урок рисования. Сегодня я научу вас рисовать моего любимого папочку. Несите мольберт, бумагу и краски.

Звучит музыка. Вносится мольберт, ставится к детям задней стороной

Принцесса:   Рисуйте! У моего папы уши большие, глаза красивые, усы с                            с завитушками, а самое главное – корона!

Звучит музыка. Стражники рисуют смешную рожицу в короне.

Принцесса отходит, любуется. Мольберт разворачивают к зрителям.

Король (грозно): Это что вы тут изобразили? Совсем на меня не похоже!

Велю казнить (стражники хватаются за голову)!

1-я ведущая:  Это что же за занятие такое? И кто его так проводит?

Принцесса (указывая на стражников): Вот и я говорю.  Вы только посмотрите на них, они же ничего не умеют!

                                   Стражники уносят атрибуты.

2-я ведущая: А чтобы интересно и правильно провести занятие, воспитатель сам должен много знать и уметь. Только тогда и можно чему-то научить

других. Вот наши дети уже много знают обо всем. А еще они умеют правильно считать и очень любят игру «Поскорее сосчитай»

Проводится игра «Поскорее сосчитай»

Все дети встают свободно по всему залу. Звучит музыка, дети двигаются. Музыка резко останавливается, ведущая показывает цифру, например «3». Дети должны разбиться на кружки по три человека. Игра повторяется, цифры меняются.

Принцесса:  Всё равно пойду в детский сад! Все равно хочу!

Король:  Ой, доченька, угомонись! Не получается у тебя, так не позорь старика.

Принцесса:  Согласна! Воспитателем трудно быть. А я пойду…в музыкантши!

Тут уж ничего сложного нет, сиди, долби одним пальцем: « В траве сидел кузнечик…», а песни петь я люблю.

Король:  Да дети готовы спеть песню хоть сейчас. Вот послушай, как здорово они это умеют.

Исполняется песня «Какого цвета лето?  музыка Л. Вахрушевой.

Принцесса:  Отлично,  пойду в музыкантши! Только такие песни мне не нравятся. Я больше про любовь уважаю.     

- Эй, стража, несите инструменты, репетировать будем.

Стражники несут шумовые инструменты.

Принцесса:  Так! Песни про любовь знаете?

                    Стражники молча кивают головами.

- Тогда играйте и пойте, а я буду дирижировать.

Стражники начинают греметь своими инструментами и громко петь: «Бабушка козлика очень любила…» Принцесса сердится:

Принцесса:  Что вы поете? Я же просила про любовь петь, понятно? Начали!

Стражники играют и поют: «У попа была собака, он её любил…»

Принцесса сердится, топает ногами.

Принцесса:  Какие вы глупые, вас ничему не научить.

1-я ведущая:  А чему  тут удивляться? Если сам не умеешь, как же можно научить  других? Вот наши дети научились на музыкальных занятиях и петь,

и играть, и играть на музыкальных инструментах.

- Сами полюбуйтесь!

                              Оркестр

Король: Вот видишь, дочка, а ты ничего не умеешь.

Принцесса: Ну, подумаешь, не получилось. О! придумала!  Я лучше пойду работать медсестрой. Вот уж тут я развернусь! Бинтами  ребят замотаю, зеленкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю. Тут уж ничего сложного, я, пожалуй, и репетировать не буду.

Король и обе ведущие: (вместе):  Ни в коем случае!

Здесь без знания и умения даже проводить опасно и для тебя и для всех остальных.                                      

Принцесса:  Ну, тогда я пойду работать заведующей, раз у меня больше ничего  не получается.

Король:   Вот это, пожалуй, можно. Я согласен! С твоим характером ты тут никому не дашь покоя. Однако, лучше сначала попробовать, а, дочка?

Принцесса:  Ура-а-а! Буду заведующей!

- Эй, стража, несите сюда инвентарь, репетировать будем!

        Звучит музыка. Стражники несут портфель для документов.

                          - Так, сейчас вы будете не детьми, а воспитателями.

Под музыку «Песня Короля» Принцесса хлопает в ладоши, стражники

ходят по кругу, заложив руки назад.

 Принцесса:  А ну-ка, побыстрей, повеселей, поэнергичней.

2-я ведущая:  Постойте, постойте! Это же не цирк!

У заведующей детским садом очень ответственная работа. Ей за все про все приходится отвечать. Потому и надо много знать и уметь.

Обращается к принцессе  - И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учился!

Король:  Да что же, я, для своей любимой доченьки лучших учителей не выпишу?! Пусть только учится, пусть будет грамотной и умелой.

1-я ведущая: Ваше Величество, мы с вами согласны. Для дочки нужны самые

лучшие учителя и воспитатели. А наших выпускников учили именно такие.                      

Король:  Тогда все понятно. Очень здорово было погостить в таком замечательном мире детства. Но нам пора возвращаться в сказку, где я обязательно найду для своей дочки самых лучших учителей. До свиданья, ребята! Пойдем, доченька.

                                                  Король и принцесса уходят.

1-я ведущая: Немало будет праздников у вас –
Весна и осень, день рожденья, елка,
А этот – самый первый выпускной –
В душе останется надолго!
- И я приглашаю наших выпускников на прощальный вальс.

Звучит музыка, все дети выходят и становятся лицом к зрителям.

Двое детей говорят слова.

Ребенок: Мы выросли большими,

Уходим в первый класс.

Сегодня на прощанье

Мы танцуем вальс.

Ребенок: Вальс хрустальный, вальс прощальный,

Вальс последний, выпускной.

В этом зале на прощанье,

Пусть закружит нас с тобой!

Исполняется «Вальс»

После вальса выпускники остаются на своих местах, остальные сели.

1-я ведущая:  Вот и подошёл к концу наш праздник.

Хотим, ребята, вам сказать.

Что тяжела минута расставанья –

2-я ведущая: Не будем говорить «Прощай»,

Мы всем вам скажем «До свиданья!»

      Исполняется песня «Прощальная», музыка Шикаловой.

После песни дети – выпускники остаются на своих местах

1-я ведущая: Дорогие ребята, а сейчас слово предоставляется вашим родителям.

Вручение подарков выпускникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.

Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....

"Трудолюбивая принцесса" (Выпуск в школу)

Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе....

Сценарий выпускного вечера "Принцесса и Король"

Сценарий выпускного вечера состоит из поэтапных моментов, в которых отражаются все виды детской деятельности (занятия по развивающему обучению, музыкальные занятия, занятия по физкультуре и другие). в...

Выпуск в школу с Золушкой, Королем и Шутом

Сценарий утренника Выпуск в школу для детей подготовительной к школе группы...

Король и принцесса на выпуске в школу

Сценарий выпускного в детском саду....

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"...