Открытие Автодрома
план-конспект занятия (старшая группа)

НиколаеваЕленаАнатольевна

сценарий мероприятия на открытии Автодрома на спортивном стадионе в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtodrom.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Открытие Автодрома»

Цель: воспитание навыков грамотного пешехода, водителя.

Задачи:

1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению на дороге.

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Создать положительное, эмоциональное настроение у детей.

4. Уметь применять полученные знания на практике, развивать внимание, самоконтроль, ориентировку в пространстве.

XOД МЕРОПРИЯТИЯ.

Под весёлую музыку дети собираются на площадке.

Воспитатель

Тишину разбудит утро,

Город быстро загудит.

В садик, в школу, на работу

Каждый житель заспешит.

В суете таких вот улиц,

Перекрёстков и дорог

Потеряться, заблудиться,

Может тот лишь пешеход,

Кто не знает главных правил

Как вести себя в пути,

Не учил дорожных знаков,

Что помогут нам идти.

Ребята, сегодня на новой спортивной площадке открывается  Автодром! Событие это важное, потому что Автодром  поможет усвоить всем ребятам навыки безопасного поведения на дорогах. Вспомнить известные правила  и узнать новые вам поможет инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Нижегородцева Оксана Николаевна. Давайте начнем наше путешествие по Автодрому.

(воспитатель, инспектор и дошкольники доходят до первого пешеходного перехода, останавливаются)

Инспектор

Ребята, а помните ли вы правила пешеходов?

Задает вопросы:

1 Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2 Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

3 Можно ли играть на проезжей части? (нет)

4 Пешеходный переход по-другому? (зебра)

5 Как и где лучше переходить улицу? (по зебре , у светофора)

6 Сколько сигналов у светофора? Какие? (три; красный, желтый, зеленый)

7 Можно ли идти на желтый сигнал светофора? (нет, приготовиться)

8 Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)

10 Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей машиной? (нет)

11 Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, если нет светофора? (посмотреть налево, направо, пропустить движущийся транспорт, если машина притормаживает, чтобы пропустить пешехода, ждем , когда она полностью остановится и только потом можно начать двигаться по пешеходному переходу)

12 Могут ли дети одни находиться у дороги  и  переходить проезжую часть? (нет, только в сопровождении взрослых)

Воспитатель

Молодцы, ребята! Давайте продолжим наше движение.

(воспитатель, инспектор и дошкольники доходят до второго пешеходного перехода, останавливаются)

Воспитатель

Ребята, мы с вами подошли к пешеходному переходу, у которого стоит светофор. Чтобы не забыть правила перехода улицы у светофора, давайте поиграем в игру «Светофор»  и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, вы весело прыгаете, жёлтый круг – вы стоите и хлопаете в ладоши, а на красный круг – прижимаем палец к губам и соблюдаем тишину.

(проводится  игра «Светофор»)

Инспектор

Молодцы, ребята. А теперь проверим, правильно ли вы  переходите проезжую часть у светофора. Задание – вам необходимо перейти  дорогу, обращая внимание на сигналы светофора.

(у светофора включены сигналы, ребята следят за сигналами светофора для машин и для пешеходов и переходят дорогу в одну сторону вместе с воспитателем и инспектором)

Воспитатель

Хорошо, ребята! Посмотрите, что вы видите впереди?

Дети

Это автобусная остановка.

Воспитатель

Правильно, давайте к ней подойдем.

(воспитатель, инспектор и дошкольники двигаются к  автобусной остановке,

останавливаются)

Инспектор

Ребята, посмотрите внимательно и  скажите, какие знаки  и дорожную разметку мы можем увидеть там, где есть автобусная остановка?

(Ответы детей, инспектор корректирует и дополняет ответы детей) 

Могут ли маленькие дети одни ездить в автобусе?

Дети

Нет, только в сопровождении взрослых.

Инспектор

Правильно, ребята! Ребята, с какой стороны можно обходить стоящий автобус?

(Ответы детей, инспектор корректирует ответы детей) 

Воспитатель

Ребята, что мы с вами видим впереди, за автобусной остановкой?

Дети

Это автозаправочная станция.

Воспитатель

Зачем нужны автозаправочные станции на дорогах?

Дети

(предлагают свои варианты ответов)

Воспитатель

Давайте мы все сейчас превратимся в водителей.

Физминутка «Мы шоферы»

(воспитатель показывают детям движения согласно тексту, дети повторяют)

Едем, едем на машине, (движение «рулем»)

Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, ( «рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли: ( ладошками двигаем влево, вправо , показываем «дворники»)

Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец руки вверх)

Воспитатель

Сегодня невозможно представить современного человека без средств передвижения! Без автомобиля! Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть?

(Ответы детей) 

Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем. Управлять автомобилем можно только с 18 лет. Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон, и покажем, как управлять машинами.

Ребята, посмотрите, на  автозаправочной станции есть два автомобиля. Нам нужны два водителя, а остальные будут пешеходами.

(выбирают два водителя, которым инспектор  помогает сесть в машинки; воспитатель, и другие дети возвращаются к пешеходном переходу, переходят дорогу  у светофора, идут по противоположной стороне  до автозаправочной станции, останавливаются)

Инспектор

(помогает детям-водителям заправить автомобили на автозаправочной станции)

А автомобиль, как известно, это средство повышенной опасности! Мы должны внимательно относиться к ситуации на дорогах, знать все дорожные знаки.

(Обращает внимание детей на запрещающие  знаки  дорожного движения.)

Знаки бело-красные,

Их надо заучить.

Штрафы чтоб ужасные

Не пришлось платить.

(Обращает внимание детей на предупреждающие  знаки  дорожного движения.)

Хотим мы всех предупредить,

Что с ними лучше не шутить.

Их не случайно очень много-

Опасностей полна дорога!

(Обращает внимание детей на разрешающие  знаки  дорожного движения.)

Инспектор

(предлагает  детям  - водителям начать движение на автомобилях, дает указания, следит, контролирует движение, обращает внимание на дорожные знаки, сигнал светофора)

(дети двигаются в машинках до поворота, поворачивают, двигаются в обратном направлении до знака «Стоп», выходят из машинок; дети – пешеходы вместе с воспитателем двигаются по дорожке к знаку «Стоп»)

Инспектор (обращается к детям – водителям)

Молодцы , ребята, хорошо справились с заданием!

Давайте теперь вспомним,  что у каждого водителя в автомобиле должна быть аптечка для оказания экстренной помощи на дороге.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, здесь на столике находятся разные вещи, выберите из них только то, что должно находиться в аптечке!

Конкурс «Собери автомобильную аптечку»

(на столах разные предметы: жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный пакет, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, пару медицинских перчаток, другие предметы; дети  должны выбрать только нужные предметы и собрать автомобильную аптечку)

Воспитатель

Вот и закончилось наше путешествие по Автодрому! С чем мы с вами встретились на своем пути, что увидели, что делали?

(Ответы детей) 

Воспитатель

Какой вывод мы с вами можем сделать из нашего путешествия?

Дети рассказывают стихи

Ребенок 1

На дорогах трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

Ребенок 2

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила движения.

Ребенок 3

Если правила все знать, и всегда их выполнять,

Будем жить мы лет до двести без дорожных происшествий.

Ребенок 4

Будьте внимательны!

Будьте бдительны!

Пешеходы и водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.

«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения. В празднике участвуют 2 команды: дети и родите...