Познавательная развлекательная программа ко дню работника ГИБДД. 2023г.
материал

Еремеенко Ольга Александровна

Познавательная развлекательная программа ко дню работника ГИБДД. 2023г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная развлекательная программа ко дню работника ГИБДД.

Цель занятия: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  • закрепить знания детей о безопасности во время движения по дорогам;
  • прививать навыки правильного поведения на дорогах;
  • воспитывать чувство ответственности;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Ход занятия.

Ведущий: Дорогие ребята, знаете ли вы, кто сегодня отмечает свой профессиональный праздник? (Ответы детей).

Совершенно верно, ежегодно 3 июля в России отмечается профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции - День ГИБДД МВД Российской Федерации, установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года.

С июня 1998 года ГАИ - Госавтоинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ. В 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

Сегодня трудно переоценить роль ГИБДД. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

И сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие на воображаемом автобусе. (Дети строятся друг за другом). Музыка.

Ведущая: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Беседа о транспорте.

Ведущая: Рассказ педагога о создании транспорта.

- Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных.

- А вы знаете каких?

Загадки:

По пескам пустыни люди

Тихо едут на: (верблюде)

Возит нарты он весь день,

Транспорт тундры кто? (олень).

Цокает копытцами по дорожкам сел

С ношею тяжелой ушастенький: (осел).

Я и дом сторожу, и поклажу вожу.

Я и в холод, и в зной,

Человеку служу (собака)

Через зарослей заслон

Нес бревно огромный: (слон).

Он, как ветер и огонь.

Мчит меня мой резвый: (конь).

Ведущая: Но людям надоело ходить пешком и зависеть только от лошадей и других животных, поэтому они придумали…. ?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

- Правильно, со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Они ездили очень медленно, да к тому же еще и пугали людей.

- Но спустя несколько лет человек понял, как важен, а порой и необходим в нашей жизни транспорт. И вот на сегодняшних дорогах колесят по всей планете автомобили.

Остановка «Рассмотри все знаки»

Ведущая: Найди для каждого название. Соедини стрелками знак и его название.

Следующая наша остановка называется «Передай жезл» (проводится под музыку).

Ведущая: Становитесь в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Где разрешено ходить пешеходам? (По тротуару.)

2. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

4. Как называется место для движения транспорта? (Проезжая часть.)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

6. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

7. У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы? (Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь»)

8. Где разрешено играть детям? (На детской площадке.)

Следующая остановка «Пассажиры»

Ведущая: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Остановка «Ловкий пешеход»

Ведущая: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал - в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый - получаешь право бросить мяч еще раз.

Ведущая: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Собери картинку».

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Собери картинку». Разделитесь на подгруппы, у каждой подгруппы своя картинка, которую нужно собрать. Дети собирают светофор, пешеходный переход, осторожно дети.

Следующая наша остановка называется «Угадайка»

Ведущая: Дети должны отгадать загадки:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…  (Дорожный знак).

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать… (Светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она - не убегает. (Пешеходный переход)

Переезд есть впереди -
Тормози и подожди:
Он опущен - ход сбавляй,
А поднимут - проезжай. (Шлагбаум)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)

У него суровый норов -
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. ( Въезд запрещён)

Сто препятствий на пути

Как дорогу перейти?

Безопасно проведет

Нас… (Подземный переход)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.  (Пешеходная дорожка)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Ведущая: - Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?  

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Спектакль для детей 4-5 лет "Дудочка и кувшинчик" .2. Познавательно-развлекательная программа для детей 4-7 лет "Кто сказал "мяу" ?"

Авторский сценарий сказки "Дудочка и кувшинчик" с указанием действующих лиц, описанием декораций и костюмов героев.     Знакомство детей  в игровой форме с животным миром....

Познавательно-развлекательная программа "Быть здоровым - здорово!"

Формирования знаний о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста. Воспитание бережного отношения к здоровью и интереса к занятиям физической культуры....

Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп

Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав...

Сценарий познавательно – развлекательной программы для старших дошкольников «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Представленная методическая разработка направлена на расширение представлений и формирование интереса детей к истории нашей Родины от времен русских богатырей до наших дней на примере конкретных истор...

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Собаки - наши помощники и друзья"

Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым, завершающим мероприятием тематической недели, посвященной "друзьям нашим меньшим" - собакам.Цел...

Сценарно-режиссерская разработка познавательно-развлекательной программы по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено!»

Данная познавательно - развлекательная игра направлена на обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах; развить ловкость, внимание, смекалку, координацию...

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР» Сценарий познавательно- развлекательной программы

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенно...