Сценарий игры КВН в подготовительной группе на тему: «Поможем Бабе Яге» (совместное развлечение с родителями)
материал

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_konspekt.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Детский сад № 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»

Приложение 3.3

Сценарий  игры КВН  в подготовительной группе

 на тему: «Поможем Бабе Яге»

(совместное развлечение с родителями)

_________________________________

Подготовила и провела

музыкальный руководитель Рыжова К.П.

                                                                                 

Цель: обогащение опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению через игру КВН.

Задачи: 
1. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности; 

2.Продолжать учить решать простые арифметические задачи;

3. Способствовать расширению и углублению знаний об окружающем мире

4. Совершенствовать навыки  чтения, умение составлять слово из букв

5. Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, творчество, любознательность.

6. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора

Оборудование и материал:  2 портфеля, школьные принадлежности, магнитная доска, воздушные шары, канат, «Разрезные картинки» (сказки),буквы.

 Ход развлечения.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Дорогие ребята, пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете первоклассниками. Многому вы еще научитесь в детском саду: читать, считать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой вы продемонстрируете, чему вы уже научились.

-Игра называется КВН– это игра веселых и находчивых.

-В игре примут участие две команды: «Умники» и «Знайки».

-В нашем зале также присутствуют и болельщики, от них тоже зависит победа команд.

- Хочу напомнить вам правила игры:  нельзя кричать, подсказывать, перебивать друг друга, отвечать нужно на вопросы только своей команды, в команде нужно советоваться и помогать друг другу.

-В зале также присутствует жюри (представляю), которое будет оценивать правильность выполнения заданий и подводить итоги.

-Дети заходят под музыку в зал, делятся на 2 команды, стоят по разным сторонам зала

II. Основная часть

.- А теперь я предлагаю командам поприветствовать друг друга

- Команда «Знайки»

- Команда «Умники»

Задание № 1 «Разминка» 

(командам предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл).

Вопросы

 1 команде

Вопросы

2 команде

- Сколько дней в неделе? Назовите.

- Лошадь в детстве?

- Дом автомобиля?

- Панама, косынка, шапка – это?

- Когда опадают листья?

- В детском саду воспитатель, а в школе?

- Как называется одежда школьника?

- Когда дети идут в школу?

- Комната, в которой занимаются школьники?

- Сколько месяцев в году? Назовите.

- Мама ягненка?

- Дом лошади?

- Сандалии, сапоги, тапочки – это?

- Когда появляются подснежники?

- В детском саду занятия, а в школе?

- Как называются книги школьника?

- Сумка, в которой носят учебники?

- Сейчас вы дошкольники, а будете?

- Молодцы!  Жюри подводят итоги.

- А теперь разминка для родителей.

- Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

- У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

- На какое дерево садиться ворона после дождя?

-Что никогда не возвращается? (время)

- Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

- Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Задание № 2 «Скажи наоборот»

(Командам предлагается подобрать слова с противоположным значением.)

Сильный - слабый,

смелый - трусливый,

быстро - медленно

грязный -чистый,

высокий-низкий,

маленький-большой;

далеко - близко

умный-глупый,

широкий-узкий,

бежать - стоять,

смеяться - плакать,

лежит – стоит;

открыть - закрыть,

терять - находить,

 холодно - жарко,

светло - темно,

веселый - грустный,

чисто - грязно,

говорить - молчать,

грустно- весело,

громко- тихо,

высоко - низко,

глубоко – мелко,

молодой – старый.

- Молодцы!  Жюри подводят итоги.

Под музыку в зал заходит Баба- Яга  с портфелем и проходит круг по залу

 Б.Я:  Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. А что это вы туту делаете?

Вед: Здравствуй, Бабушка Яга. Мы сегодня с ребятами играем в игру КВН.

 Б.Я.: Это вот эти буковки, да?

Вед: Да, а ты что не умеешь читать?

 Б.Я – Нет, не умею. А вы умеете?

- А где этому учат?

- Что такое школа?

Вед. Сейчас ребята тебе расскажут

Вед. Баба Яга , а что это у тебя за спиной?

Б.Я. Это нужная вещь- портфель, я в нем шишки ношу.

Вед. Бабушка, портфель нужен ученикам, они в нем носят в школу нужные вещи.

Б.Я. А разве шишки не нужны? Можно с ними поиграть. Ой, да вы сами то не знаете, что с собой в школу нужно брать.

Вед. Неправда.

Б.Я.  А вот сейчас то я и проверю. Поиграем с вами в игру «Что пригодиться на уроке?» Если да — хлопаем, если нет —топаем.

(Строчки читаются в достаточно быстром темпе).    Учебники в обложках? (Да.)

Модные серёжки? (Нет.)

Тонкие тетрадки? (Да.)

Для учебников закладки? (Да.)

Линейка деревянная? (Да.)

Ложка оловянная? (Нет.)

Карандаш простой? (Да.)

Бутерброд с колбасой? (Нет.)

Карандаши цветные? (Да.)

Машинки заводные? (Нет.)

Помощница-стирашка? (Да.)

С чайком горячим чашка? (Нет.)

Шариковая ручка? (Да.)

Верная собака Жучка? (Нет.)

Мягкая игрушка? (Нет.)

Под голову подушка? (Нет.)

С наушниками плеер? (Нет.)

Для прохлады веер? (Нет.)

Любимая пижама? (Нет.)

Большой плакат-реклама? (Нет.)

Б.Я:. Да ну вас… вы и правда все знаете… (грустит)

Вед. Не расстраивайся Бабушка.

Наши ребята, и тебе помогут подготовиться к школе. Мы как собрались в нашем зале, чтобы поиграть в игру, которая называется КВН и показать, чему мы уже научились в детском саду.

Б.Я: Играть я очень люблю. Но КВН? Первый раз слышу…

Вед. На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить.
Б.Я.  Очень интересно… (задумывается) Решено! Остаюсь! Уж больно смекалистая я.

Вед. Тогда вставай с ребятами в команду. Посмотрим, кто быстрее соберет свой портфель.

Игра «Собери портфель» (все дети)

Вед:  Молодцы! А теперь поиграем в эту игру и с родителями.

(Соревнование между командами мам с их детьми)

Б.Я. Устала я что-то. Задания какие-то сложные у вас.

Вед: Как и в школе у нас сейчас будет небольшая перемена, где мы с вами поиграем в игру  с шарами «Перебрось через канат»

(Между двумя стойками натягивается канат, дети становятся по разным сторонам  и по сигналу начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Выигрывает команда, на чьей стороне окажется меньше всего шаров. Игра проводится 2-3 раза при этом участники команд меняются)

Вед: Отдохнули. Пора продолжать игру. Задание № 3«Собери сказку»

У вас на столах лежат конверты с картинкой, с изображением  сказочного героя, разрезанная на части. Задача каждой команды собрать картинку. Побеждает та команда, кто первая выполнит задание и назовет название сказки.

- А теперь я хочу пригласить родителей  для выполнения этого задания.

- Молодцы!  Жюри подводят итоги.

Вед. А теперь давай отдохнем и потанцуем. Ну-ка в круг вставайте и все движения выполняйте

Вед: Отдохнули. Пора продолжать игру.

Задание №4«Реши задачку»

1 команда.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

(2-1=1)

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых  леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

(Сколько всего зверей?)

(2+1=3)

2команда

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

- Молодцы!  Пока жюри подводят итоги, уважаемые родители решите тоже несколько задач.

Задача 1.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? ( через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Задача 2.

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой  средняя  ступенька?  (вода никогда не покроет ступеньку,  потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Задание № 5 «Найди пропавшую букву»

Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде. Готовы? (карточки с буквами, доска)

Ч…Й

К…Т

КОЛОБ..К

С…К

Д…М

ТЕРЕ…ОК

- Молодцы!  Жюри подводят итоги нашей игры.

- Слово жюри. Поздравляем всех участников! (вручение бумажных медалей участникам)

- Это еще не все подарки, сейчас вам родители подарят вам песню  Пляцковского М.  Шаинского  В. «Чему учат в школе»

Б.Я. Мне пора, а то завтра рано вставать, пойду в школу учиться. Спасибо вам , ребята. До свидания! (выходит из зала)

Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

Мы умные детишки, детишки –шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать

Ответы детей

Ответы родителей.

Ответы детей

Да

В саду и в школе.

1.Школа-это светлый дом,

Мы учиться будем в нем.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

2.В школе многое узнаем:

О своем любимом крае,

О морях и океанах,

О материках и странах;

3.И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

4.В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок веселый,

Вот что значит «школа»!

Вот

Дети хлопают и топают, выполняя задание

Собирают портфель

Мама с ребенком собирает портфель, давая устные указания.

Дети играют

Дети выполняют задание

Родители  выполняют задание

Дети под музыку в кругу выполняют движения по показу.

Дети решают задачи.

Ответы родителей.

Ответы родителей.

Дети выполняют задание.

Исполняется песня.

До свидания!

Заключительная часть

Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать

Наша игра окончена.–

Да

Дети под музыку выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».

Данный конспект поможет воспитателям в проведении  интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети поп...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем Осени»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Овощи&qu...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....