Методическая разработка по двигательной деятельности в средней группе «Чувашская подвижная игра «Иголка, нитка, узелок»
методическая разработка (средняя группа)

Федорова Татьяна Александровна

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей чувашской подвижной игрой «Иголка, нитка, узелок»

Речевая:

Активизировать речь детей

Познакомить чувашскими словами: Ыра кун, сыва пул, тавтапус

Воспитательные:

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Учить действовать в соответствии с правилами.

Способствовать овладению пространственных ориентировок.

Активизировать двигательную деятельность

     Материал: Кукла Ваня, чувашская народная музыка, магнитофон

     Предварительная работа:

 Разучить считалку для выбора водящего (- 1, 2, 3, 4, 5,
 Станем мы сейчас играть.

 Ты, иголка, выходи
 Нитку за собой веди!

 Методы и приемы:

 Игровая мотивация: приход куклы Вани

 Рассказ воспитателя о правилах игры

Место проведения: физкультурный зал.

Ход:

(Звучит чувашская народная музыка, в спортивный зал заходят дети в спортивной форме. Посередине зала на кубике сидит кукла Ваня, грустит.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Это кукла Ванюк

Воспитатель: Давайте поздороваемся куклой Ваней. (кукла Ваня здоровается с детьми)

- Ыра кун. ачасем!

Дети: Ыра кун, Ванюк!

Воспитатель: Ребята, Ванюк порвал рубашку, поэтому он грустный. Поможем ему?

Дети: поможем (ответы детей)

Воспитатель: Как мы ему можем помочь?

Дети: зашить рубашку; поиграть с ним (другие ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а Ванюк мы поможем зашить рубашку, через чувашскую народную игру «Иголка, нитка, узелок»

Воспитатель: Ребята становитесь в круг, для начала нам нужно познакомится правилом игры

(Воспитатель знакомит детей с правилом игры: Дети встают в круг, берутся за руки, делают ворота. Считалочкой выбирают иголку, нитку, и узелок. Под музыку иголка бежит то в круг, то, из круга, куда хочет. Нитки и узелок следуют только в том направлении, под теми воротами, где пробегала иголка. Как только музыка остановится ворота закрываются. Кто остается в кругу, встает ворота. Продолжают играть другие дети.)

Воспитатель: (Выбирает иголку, нитку. узелок по считалочке)

- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!

(дети начинают играть, повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Ванюк. У него новая рубашка, он вас благодарит:

- Тавапус, ачасем. Сыва пулар!

Дети: Сыва пул, Ванюк!

(Кукла Ваня прощается с ребятами и уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилась, что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Какую игру мы с вами сегодня играли? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово поиграли. Эту игру мы поиграем еще на улице, во время прогулки. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 \

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

  1. «Праздники на земле Улыпа» методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений под   ред. Р.Б.Кузьминой, Чебоксары, 2006г.
  2. Программа по приобщению детей 6-7лет к национальным традициям физического воспитания» Родники здоровья». И.В. Махалова, Чебоксары, 2015г.
  3. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края» Л.Г.Васильева методическое пособие.  Чебоксары 2015 г.
  4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_dvigatelnoy_deyatelnosti.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка по двигательной деятельности в средней группе

«Чувашская подвижная игра

«Иголка, нитка, узелок»

                                                                 

 

Выполнила: воспитатель Федорова Т.А.

                                         

                                       

г. Новочебоксарск 2022г.

Задачи: 

Образовательная:

Познакомить детей чувашской подвижной игрой «Иголка, нитка, узелок»

Речевая:

Активизировать речь детей

Познакомить чувашскими словами: Ыра кун, сыва пул, тавтапус

Воспитательные: 

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Учить действовать в соответствии с правилами.

Способствовать овладению пространственных ориентировок.

Активизировать двигательную деятельность

     Материал: Кукла Ваня, чувашская народная музыка, магнитофон

     Предварительная работа:

 Разучить считалку для выбора водящего (- 1, 2, 3, 4, 5,
 Станем мы сейчас играть.

 Ты, иголка, выходи
 Нитку за собой веди!

 Методы и приемы:

 Игровая мотивация: приход куклы Вани

 Рассказ воспитателя о правилах игры

Место проведения: физкультурный зал.

Ход:

(Звучит чувашская народная музыка, в спортивный зал заходят дети в спортивной форме. Посередине зала на кубике сидит кукла Ваня, грустит.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Это кукла Ванюк

Воспитатель: Давайте поздороваемся куклой Ваней. (кукла Ваня здоровается с детьми)

- Ыра кун. ачасем!

Дети: Ыра кун, Ванюк!

Воспитатель: Ребята, Ванюк порвал рубашку, поэтому он грустный. Поможем ему?

Дети: поможем (ответы детей)

Воспитатель: Как мы ему можем помочь?

Дети: зашить рубашку; поиграть с ним (другие ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а Ванюк мы поможем зашить рубашку, через чувашскую народную игру «Иголка, нитка, узелок»

Воспитатель: Ребята становитесь в круг, для начала нам нужно познакомится правилом игры

(Воспитатель знакомит детей с правилом игры: Дети встают в круг, берутся за руки, делают ворота. Считалочкой выбирают иголку, нитку, и узелок. Под музыку иголка бежит то в круг, то, из круга, куда хочет. Нитки и узелок следуют только в том направлении, под теми воротами, где пробегала иголка. Как только музыка остановится ворота закрываются. Кто остается в кругу, встает ворота. Продолжают играть другие дети.)

Воспитатель: (Выбирает иголку, нитку. узелок по считалочке)

- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!

(дети начинают играть, повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Ванюк. У него новая рубашка, он вас благодарит:

- Тавапус, ачасем. Сыва пулар!

Дети: Сыва пул, Ванюк!

(Кукла Ваня прощается с ребятами и уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилась, что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Какую игру мы с вами сегодня играли? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово поиграли. Эту игру мы поиграем еще на улице, во время прогулки. До свидания.

                                                 \

Использованная литература

  1. «Праздники на земле Улыпа» методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений под   ред. Р.Б.Кузьминой, Чебоксары, 2006г.
  2. Программа по приобщению детей 6-7лет к национальным традициям физического воспитания» Родники здоровья». И.В. Махалова, Чебоксары, 2015г.
  3. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края» Л.Г.Васильева методическое пособие.  Чебоксары 2015 г.
  4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»

Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебное царство воды"

laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Китайская пословица«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — глас...

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отеч...