Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Абдукадырова Елена Владимировна

Сценарий развлечения ко Дню книголюбов для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в страну Сказок», посвященное Всемирному дню книголюбов для старшего школьного возраста

Цель: создание условий для приобщения дошкольников к художественной литературе.

Задачи:

  1. Закрепление представлений детей о сказках.
  2. Развитие внимания, мышления, памяти, двигательной активности.
  3. Воспитание доброго и дружелюбного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска; замок, буквы, вырезанные из цветной бумаги; разрезные картинки сказок; клубок ниток; книга; проектор; презентация, музыка.

Ход развлечения.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

«Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний.

«Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло»

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок! Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный! Какой, как вы думаете? А на каком мы все вмечте сможем добраться до страны сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Занимайте свободные места на нашем ковре-самолете!

Для того, чтобы наш ковер долетел до страны Сказок, давайте произнесем волшебные слова:

«Мы летим, летим, летим,

В страну сказок мы хотим!

Сказка двери открывай

В гости нас к себе впускай!»

Вот мы и прилетели! Ой, ребята, посмотрите, а дверь-то в волшебную страну закрыта.

На магнитной доске висит замок.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть замок, нам нужно отгадать, как называется дом, где живет сказка. Слушайте загадку:

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет»

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно! Книга – это дом для сказок!

Воспитатель открывает замок.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну Сказок.

(1 слайд – волшебная страна и Сказочница)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это хозяйка страны Сказок – Сказочница.. Она предлагает нам отправиться в необычное путешествие. В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили жители страны. За каждое выполненное задание мы получим волшебную букву. Если соберем все буквы, то получится слово. А то, что будет означать это слово, в конце путешествия Сказочница нам подарит. Вы готовы к такому необычному путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: И вот мы попали на первую полянку.

(2 слайд – поляна, на которой изображены книги с пустой обложкой)

Воспитатель: В первом задании вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах.

1 задание – «Отгадай сказку»

1) Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2) Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

3) Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро «Ам» его и съела. (Колобок)

4) Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

5) В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! Сказочница дарит нам нашу первую волшебную букву.

(3 слайд – Сказочница дарит букву «К»)

2 задание – «Что это за герой?»

Воспитатель: Настало время отправиться на следующую поляну.

(4 слайд – картинка, на которой изображена поляна в сказочном лесу)

Воспитатель: На волшебной поляне спрятались от нас герои различных сказок. Наша задача их найти. Вы готовы к следующему испытанию?

Дети: Да!

Воспитатель:

1) В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

2) Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

3) Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Маша)

4) На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал. (Колобок)

5) Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

6) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

7) Попала в болото

Лихая стрела.

А в этом болоте -

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной. (Царевна – Лягушка)

На каждую отгадку появляется сказочный герой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, заслужили ли мы волшебную букву?

(5 слайд появляется Сказочница, которая держит букву «Н»)

Воспитатель: Спасибо тебе, Сказочница! А мы отправляемся на следующую полянку!

(6 слайд – болото с избушкой на курьих ножках)

Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, что мы отправились куда-то не туда. Вместо волшебной поляны – какое-то болото со странным домом. Вы не знаете, куда мы попали?

(дети отвечают)

Воспитатель: Надо нам перейти болото.

Упражнение «Полоса препятствий»

3 задание «Собери картинку»

В группу заходит воспитатель, переодетый в костюм Бабы-Яги.

Баба-Яга: Это кто тут ко мне пришел? Я никого не звала! Ужинать мне еще рано! Что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй бабушка Яга. Мы – ребята из детского сада. Путешествуем по стране Сказок, собираем волшебные буквы. Только мы немного заблудились. Ты нам подскажи, пожалуйста, куда нам надо дальше путь держать.

Баба-Яга: Есть у меня и буквы, и волшебный клубочек, который может вам дорогу подсказать. Только просто так я вам помогать не буду! Сначала вы мне помогите! Случилась у меня беда. Первая беда – картины вот мои любимые испортились. Висели они на стене, а избушка когда поворачивалась к лесу-то передом, споткнулась о камушек. Картины мои и рассыпались на части. Вот они!

Баба-Яга показывает рассыпанные картины (пазлы).

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Яге?

Дети делятся на две команды и собирают пазлы.

Баба-Яга: Вот спасибо помогли! За это я вам подарю букву волшебную.

Баба Яга дарит букву «И».

Воспитатель: Ну, спасибо тебе бабушка Яга. Теперь мы точно найдем правильный путь. Ребята, а давайте скажем Бабе-Яге спасибо и сделаем ей небольшой подарок.

Танцевальные движения под песню «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

Баба-Яга: Ой, спасибо вам за подарочек! Очень, очень приятно! Ну ладно, так и быть, я вам еще одну букву волшебную подарю, если поиграете со мной.

Подвижная игра «Передай метлу»

Баба-Яга дарит букву «Г».

Баба Яга: Вот вам клубочек волшебный. Он подскажет вам обратную дорогу.

Дети прощаются, Баба-Яга уходит.

Воспитатель: Я теперь попросим клубочек показать нам дорогу к Сказочнице.

(8 слайд – волшебный клубочек)

Воспитатель: Клубочек, клубочек покажи нам, пожалуйста, назад дорогу.

Клубочек бежит по тропинке.

Появляется слайд со Сказочницой.

Воспитатель: Наконец-то мы пришли! Сказочница, по пути нас ждало столько приключений. Но, мы справились и собрали почти все волшебные буквы. Осталась только одна. Я думаю, что ты нам поможешь найти последнюю букву.

Сказочница дарит букву «А».

Воспитатель: Вот и собрали мы все буквы. Давайте посмотрим, что за слово получилось.

Получилось слово «КНИГА».

Воспитатель: Сказочница приготовила для вас подарок. Это раскраски к сказке «Колобок». Спасибо тебе, Сказочница, большое! А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь на наш ковер-самолет. И повторяйте волшебные слова:

«Мы летим, летим, летим,

В детский сад попасть хотим!»

Итог:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...