Сценарий мероприятия на семинар. Интерактивная игра « Что? Где? Когда?»
материал

Эткова Ирина Александровна

Мероприятие проводилось между дошкольным учреждением и начальной школой, первыми классами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_chto_gde_kogda.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия на семинар.

Игра « Что? Где? Когда?»

Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к речевым высказываниям

Оборудование: стол с волчком, карточки с номерами, карточки с заданием, картинки-пазлы, мяч, медали для награждения и грамоты, презентация.

 Участники: ведущие - сказочницы, дошкольные группы , дети 1 классов.

Ход мероприятия

Звучит музыка «В гостях у сказки» дети проходят в зал. На экране картинка сказка.

Сказочница . Собралось к нам гостей со всех волостей.

Ну что ж, доброе начало, как говорится,

половина дела.

Добро пожаловать!

По обычаям российским, от души

поклон вам низкий.

Красному гостю – красное место

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

В тесноте, да не в обиде!

Сядем рядком, да поговорим ладком.

В умной беседе быть-

Ума прикупить!  

 
Сказочница дует на волшебную пыльцу и на экране появляется заставка сказки. (Слайд №1)

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Сказочница : Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Ребята, поднимите руки, кто читал сказки. А вот мы сейчас и проверим , как вы знаете сказки. А для начала мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся.

                   Справа друг и слева друг,

                   Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ну что, ребята, вы готовы поиграть?

Сказочница : Внимание! Внимание! Сегодня у нас пройдет сказочная игра «Что? Где? Когда?» Соревнуются две  команды «Знатоки» и «»

Объясняет правила игры. Участники   команд по очереди вращают волчок,     стрелка указывает на цифру с заданием или    вопросом.Ребята, на них надо ответить, кто быстрее поднимет руку та команда и будет отвечать, а за правильный ответ, получит фишки. В конце игры фишки будут суммироваться и чья команда больше соберёт фишек, те и выигрывают. А наше  жюри подведёт итоги. А сейчас давайте   поприветствуем наше жюри:

Ну что начнём. Тогда команды проходят за свои столы.

Сказочница : Ребята, послушайте и отгадайте загадку и мы узнаем какая команда начнёт игру. (Слайд №1)

В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ежка у окна... 
Догадайтесь, кто она? (Слайд №2)

Сказочница : Капитан команды «название команды» подходит и начинает крутить волчок. (Слайд №3) Первое задание называется «Ушки на макушке». Вам нужно угадать из какой сказки герой. Внимание на экран. Видео№1

Ребёнок 1: Летела стрела и попала в болото.

                   А в том болоте поймал её кто-то.

                   Кто, распростившись с зеленою кожей

                   Сделался милой, красивой, пригожей.  (Царевна – лягушка)

Команды совещаются, и дают ответ. (Слайд №4).

Сказочница: Внимание на экран, слушаем следующую загадку. (Видео2)

Ребёнок 2: Нет ни речки, ни пруда.

                      Где воды напиться?

                      Очень вкусная вода

                      В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Команды совещаются и дают ответ (Слайд№5)

Сказочница : слушаем следующую загадку.(Видео 3)

Ребёнок 3: Отворили дверь козлята

                   И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – (Слайд № 6)

Сказочница : Внимание на экран, слушаем следующую загадку.(Видео 4)

Ребёнок 4: На окошке он студился

                   Взял потом и укатился

                   На съедение лисе. (Колобок) – (Слайд № 7)

Сказочница: Внимание на экран, слушаем следующую загадку.(Видео 5)

Ребёнок 5: Что за чудо, что за диво

                   Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – (Слайд №8)

Сказочница: Внимание на экран, слушаем следующую загадку.(Видео 6)

Ребёнок 6: Заигралась сестрица.

                   Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – (Слайд № 9)

Сказочница: Молодцы команды, справились с заданиями и счёт становится... Та команда, которая выиграла вращает волчок. 

А мы продолжаем игру. (Слайд 10). И следующее задание «Что напутал художник в сказке».

- Старик поймал Колобка. (Слайд 11)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд 12)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд13)

- Баба – Яга и медведь. (Слайд 14)

- Емеля поймал золотую рыбку. (слайд 15)

-Сестрица Алёнушка и бычок Иванушка. (Слайд 16)

Молодцы команды и счет становиться… Команда которая выиграла крутит волчок. И у нас музыкальная пауза. Дети дошкольной группы исполняют песню «Чудо сказки»

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.

Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.

А в сказках всё бывает,
Чего не может быть.
Слон в шахматы играет,
Кот может говорить.

Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.

Там солнечные краски
И страшный Карабас.
Нам не прожить без сказки,
Ей не прожить без нас.

Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.

Сказочница: А наша игра продолжается. И выигравшая команда крутит волчок. (Слайд 17) Следующее задание «Сказочное лото». У вас на столах разрезные картинки пазлы. Нужно собрать картинку и сказать название сказки. (Слайд18)  («Царевна – лягушка», «Красная шапочка»).

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело  умело,

С вами мы взялись за дело!

И с этим заданием справились команды.  Молодцы.

Крутим волчок. 4 карточка с новым заданием. Внимание на экран. (Слайд 19) «Какому сказочному герою принадлежит предмет».

Слайд № 20 –золотой ключик ; Слайд № 21 – Буратино.

Слайд № 22 – шапочка красного цвета ; Слайд № 23 – Красной шапочке.

Слайд № 24 – золотое яичко ; Слайд № 25 – курочке Рябе.

Слайд №26 – хрустальная туфелька; Слайд №27 – Золушке.

Слайд №28 – волшебная палочка; Слайд №29 – Волшебнице.

Слайд №30 – ступа с метлой; Слайд №31 – Бабе – яге.

Слайд №32 – красные сапоги; Слайд №33 – Коту в сапогах.

Слайд №34 – печка; Слайд№35 –Емеля.

Слайд №36 – лягушачья шкура; Слайд №37 – Царевне – лягушке.

Слайд №38 – разбитое корыто; Слайд №39 – старухе.

Сказочница: Крутим волчок. Следующее задание, «Дополни имя сказочного героя» (Слайд №40) Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Елена - Прекрасная,Спящая – Красавица, Конёк – Горбунок, Кот – Матроскин, Кот – Леопольд, Доктор Айболит, Красная шапочка, Вини – Пух, Муха – Цокотуха, Снежная Королева, Баба – Яга и т. д.)

Молодцы и с этим заданием справились. А наше жюри подсчитывают баллы команд.

Крутим волчок. И у нас осталось последнее задание «Сказочные задачки» А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры.

  1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

6+1=7

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

4+3=7

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1=4

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

3 – 2=1

Какие вы молодцы!

Сказочница: Ну а наша игра подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, мы сделаем музыкальную паузу.

Номер от начальной школы.

Жюри объявляют итоги и награждают команды грамотами и победителей медалями.

Я вас всех поздравляю, вы все победители, отлично справились с  заданиями. А теперь скажите мне , вам понравилась игра (Да, показывают большой  палец правой руки). Настроение какого (Во показывают большой    палец обеих рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный семинар по игре

Краткое содержание семинара, проводимого с педагогами по теме "Создание условий для организации игровой деятельности в условияз введения ФГОС ДО"...

Мероприятие по НРК в подготовительной группе. Интерактивная игра «Что? Где? Когда?» «Знатоки Республики коми»

Участники мероприятия: дети подготовительной группы, воспитатели.Цели: обобщить знания детей о Республики Коми и городе Ухта.Задачи: расширять знание детей о родном крае Республики Коми; закрепить зна...

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

семинар для педагогов "Интерактивные игры с использованием ИКТ или электронные тренажеры в работе учителя – логопеда в детском саду"

В чем я вижу перспективу интерактивных игр? При их помощи у ребенка развивается познавательная активность и творчество.  Именно в такой игре проявляется и развивается разные стороны личности...

Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».

Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...