Конспект музыкального развлечения «КРАСКИ ОСЕНИ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект музыкального развлечения «КРАСКИ ОСЕНИ» (для детей подготовительной группы детского сада) Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях, играх). Задачи: Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии; Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; Прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её; Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером и настроением музыки, прививать навыки работы в коллективе; Воспитывать чувство красоты, гармонии, доброты, любви к миру, доброжелательности. Атрибуты и оборудование: музыкальный центр, ноутбук,интерактивная доска, видео «Золотая Осень», Паучок на ниточке, зонтики (для танца), муляж капусты, маленькая корзинка, шаблоны осенних листьев. Музыкальный репертуар: песня «Модница Осень» (слова и музыка О. Григорьевой); песня «Кап-кап-кап» (слова и музыка Ю. Селивёрстовой); «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского); русская народная песня «Вейся, вейся, капуста моя…». Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в зал «змейкой», становятся в центре зала полукругом. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Музыкальный руководитель (поёт):Здравствуйте, ребята! Дети(поют): Здрав-ствуй-те! Музыкальный руководитель: Каждый день нужно начинать с хорошим настроением. И мы его тоже себе сейчас поднимем! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей; Руки над головой, ладони вверх; Жест правой рукой вправо; Жест левой рукой влево; Руки к груди, затем развести в стороны. Музыкальный руководитель: У нас на занятии гости, давайте и с ними поздороваемся! Дети(поют): Здрав-ствуй-те! Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, прошу вас пройти на стульчики! Звучит музыка, дети усаживаются на стульчики перед экраном. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Вот и настроение наше улучшилось, правда, ребята? Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах - Это платье золотое у берёзы на плечах. Утром мы во двор идём — листья сыплются дождём, Под ногами шелестят и летят... летят... летят... Пролетают паутинки с паучками в серединке. И высоко от земли пролетают журавли. Всё летит! Наверно это улетает наше лето! (Е. Трутнева «Осень»). - Ребята, о каком времени года это стихотворение? Дети:Осени! Музыкальный руководитель: Да, правильно, об осени, а как вы догадались?(ответы детей: листья опадают, птицы улетают...). Сегодня мы с вами продолжим наш разговор о самом красивом времени года, об Осени. - Скажите, после какого времени года наступает Осень? (ответы детей:после Лета). - А вы знаете, сколько осенних месяцев и как они называются? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь). Музыкальный руководитель: Молодцы! В старину СЕНТЯБРЬ называли ХМУРЕНЬ, потому, что небо часто «хмурится», погода бывает ненастной, и часто идут дожди. Ещё Сентябрь называют – ранней осенью; ОКТЯБРЬ называли ЛИСТОПАД – «Золотая осень»; НОЯБРЬ – ПРЕДЗИМЬЕ – поздняя осень. - Как вы думаете, что обозначает слово «предзимье»? (ответы детей: это время перед Зимой). В старину Ноябрь называли ещё «воротами Зимы, это месяц, когда дуют сильные ветры, снег ложится и не тает больше. Сегодня я хочу предложить вам увидеть и почувствовать настроение Осени в картинах русских художников под звучание пьесы «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» великогорусского композитора Петра Ильича Чайковского. Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, на экране идёт видеоряд картин русских художников, посвящённых Осени. видео «Осень в картинах русских художников» (под звучание пьесы «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского) Музыкальный руководитель: Какое настроение было у музыки?(ответы детей: грустное, печальное). Слушая музыку П. И. Чайковского, мы словно попадаем в мир счастья и красоты, но в то же время, отчего то грустим. Почему? Дети: Природа прощается, готовится к зимнему сну. Музыкальный руководитель: Но осень не только печальная. Она ещё яркая, и красивая! Слышится звук бега паука фонограмма звука бега паука Ой, ребята, вы слышите? Кто-то к нам в гости пожаловал! (музыкальный руководитель отодвигает шторку, дети видят - на ниточке висит Паучок с осенним листочком, на котором что-то написано): «Дорогие ребята! Я - Паучок Макс, мне срочно нужна ваша помощь! Совсем скоро, в лесу состоится осенний бал, на который нужно прийти с подарком для Осени. Я очень простудился и не могу приготовить подарок! Помогите мне!» Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, поможем Паучку? А какой подарок мы можем сделать для Осени? (ответы детей). Музыкальный руководитель: Я думаю, что раз уж вы пришли сюда на музыкальное занятие, то и подарок должен быть музыкальным, тем более что мы, как и Паучок, готовимся к празднику: разучиваем песни, танцы и стихи об Осени. Думаю, что Паучок посмотрит на наши музыкальные номера и выберет что-нибудь для себя. Согласны? Дети:Да! Музыкальный руководитель: Итак, мы с вами говорили о том, Осень не только печальная, она ещё яркая и красивая! - Вспомните, какие краски использовали художники в своих картинах? (ответы детей: жёлтые, оранжевые, красные, золотые цвета – для показа ранней и «золотой осени; серые, чёрные и белые для поздней осени). А давайте попробуем придумать звуки, которые можно услышать Осенью. Проводится упражнение на развитие певческого дыхания. Упражнение на развитие певческого дыхания Ветер шумит Руки замерзают, мы их согреваем. Греем руки тихо, громко Вот подул ветерок, подхватил листок. По полянке разбежались И в лесу все потерялись. Как детей найти собрать? Будем голосом искать! Берут дыхание через нос и выдувают через губы, сомкнутые «трубочкой»; Трут ладошки; Трут ладошки (тихо, громко); Берут дыхание через нос и выдувают через губы, сомкнутые «трубочкой». Распевка «А-У!». Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь давайте вспомним и споём песню «Модница осень»! Дети выходят в центр зала, исполняют песню «Модница осень». песня «Модница осень» После исполнения песни, дети остаются на месте. Музыкальный руководитель: Ну, а какая же Осень без дождя? Мы все дружно зонтики возьмём, танцевать скорей начнём! Дети берут зонтики, исполняют танец «Кап-кап-кап». танец «Кап-кап-кап» Работа над отдельными элементами танца. После исполнения танца, дети остаются на месте Музыкальный руководитель: Ребята, а чем ещё отличается Осень от других времен года? (ответы детей). Правильно, Осенью мы собираем урожай. Я предлагаю отправиться на наш огород и собрать урожай. А чтоб узнать, что сегодня будем убирать, вы должны мою загадку отгадать: С королевой овощей подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, если вырастет… (Капуста). Правильно, капуста! Что ж, вы тогда, скорей в хоровод вставайте, про капусту песню исполняйте! Дети исполняют хоровод «Вейся, вейся, капуста моя…» хоровод «Вейся, вейся, капуста моя…» Ведущая:А сейчас давайте дружно мы с капустою играть, И в игре мы будем танцевать! игра «Капуста» Условие игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу кочан капусты со словами: Ты катись, катись, капуста, быстро, быстро по рукам, У кого в руках капуста – тот сейчас станцует нам! У кого на последнем слове окажется в руках капуста, тот выходит в центр круга и танцует. Музыкальный руководитель:Замечательно играли! А теперь всем поклонитесь и на стульчики садитесь! (дети садятся на стульчики).

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие "Краски Осени"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН      Открытое  музы...

Музыкальная гостиная "Краски осени"

Музыкальная гостиная(Для детей старшей группы)«Краски Осени»Цели: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию....

Сценарий осеннего развлечения "Краски осени"

К детям старшей группы пришла в гости красавица-Осень. Ребята спели нашей гостье песенку "Листик жёлтый", а так же поиграли с ней в весёлые осенние игры!...