Музыкально-игровое развлечение "Какого цвета лето?"
методическая разработка (старшая группа)

Молчанова Анна Александровна

Целью данного развлечения является создание условий для  совместной  музыкально-игровой деятельности, дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке детей, создавать бодрое, веселое настроение;
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Какого цвета лето?

Программное содержание:

Создать условия для  совместной  музыкально-игровой деятельности, дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке детей, создавать бодрое, веселое настроение;

Ход праздника

Под музыку выходит Радуга

Ведущий:  Посмотрите, какое чудо! Радуга! Откуда?

Радуга. Из дождинок, солнца, света, Вам подарок дарит лето! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы проснулись? Солнцу потянулись? Все ли вы здоровы? К празднику готовы? Будем дружно мы играть, веселиться, танцевать! 

Флэшмоб «Я рисую речку»

Радуга. Рада видеть вас всех на нашей летней площадке. И для начала очень хочется познакомиться с вами поближе. Я буду называть имена по очереди. Если вы услышите ваше имя, делайте то, что я скажу.  

Словесная игра «Знакомство»

Кати, Тани – хлопают!

Наташи, Маши – топают!

Андреи, Лёши – прыгают,

Даниилы – ножкой дрыгают!

Светы – руки поднимают!

Вани, Ромы – приседают!

Миши – щёки надувают!

Полины – чёлки поправляют!

Ани, Юли – отвернулись!

Жени, Насти – улыбнулись!

Даши – головой качают!

Максимы – ногу поднимают!

А теперь все очень дружно своё имя называют!

Ну-ка, громко, очень громко,

Раз-два-три, кричи!  (дети кричат своё имя)

 Продолжаем праздник, ребята.

Радуга: А вы все  знаете цвета радуги?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Радуга: Вот сейчас мы и проверим, как вы запомнили цвета.

Эстафета «Радуга»

Дети выбирают ленту– цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются лентами, игра повторяется.

Радуга: Собрались мы все на праздник
           Веселы, бодры, дружны.
           Будут наши смех и песни даже на Луне слышны!

Ребята, посмотрите, к  нам в гости прилетели маленькие пчелки.

Танец «Пчелки»

Радуга:  Ребята, а что любят пчелы ?

Дети: Мед.

Радуга: А куда они свой мед складывают?

Дети:  В улии.

Радуга: Да, ребята домики, в которых живут пчелы называют улиями. В них пчелы делают соты и складывают в них мед. Предлагаю вам помочь пчелам собрать мед. Так как наши пчелы живут в сказочной стране, то и соты у них необычные, а разноцветные. Нам надо собрать с цветов нектар и заполнить соты по образцу(показ действия).

Игра «Собери нектар»

Дети делятся на две команды. На площадке у каждой команды клумба из обруча и цветов. В клумбах разбросаны цветные фигуры в виде сот. Напротив находится доска с изображением сот. Дети поочереди оббегают змейкой ориентиры, берут в клумбе одну «соту» и добегают до доски и кладут свою «соту»  к нужному цвету. Возвращаются к команде.

Радуга. Хочу вас всех развеселить, с вами ещё поиграть.

Игра «Летают, не летают»

— комары да мушки! (дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)
— зеленые лягушки! (дети приседают, отвечают хором: «не летают!»)
— бабочки!
— стрекозы!
— белые березы!
— мухоморы красные!
— пауки ужасные!
— галки!
— перепелки!
— очень злые волки!
— воробей!
— скворец!
— тут игре конец!

Радуга. А сейчас встречайте! Старшая группа! Оркестр!

Музыкальный номер «Оркестр»

Радуга. Молодцы. А теперь я приглашаю на игру самых маленьких.

Игра с малышами   «Солнышко и дождик»

Радуга. Ну вот, дождик прошёл и оставил после себя лужицы. А кто у нас любит прыгать через лужи? Веселые лягушата.

Эстафета «Веселые лягушата»

Дети делятся на две команды. Первый игрок надевает на голову маску лягушонка и перепрыгивает через лужи. Возвращается к своей команде по прямой и передает маску следующему игроку.

Радуга. Большое спасибо вам, ребята, за песни, игры и танцы. Мне было хорошо с вами. Мы сегодня весело провели время, и чтобы закончить наш  сегодняшний праздник так же весело, предлагаю вам  стать в большой хоровод и раскрасить все вокруг яркими цветами лета, ведь совсем скоро наступит осень, у каждого времени года свои краски, но у лета их больше всего.

Хоровод с движениями
Песня «Мир похож на цветной луг» В.Шаинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...