Сценарий интеллектуального конкурса для детей подготовительных групп
занимательные факты

Швалова Людмила Анатольевна

Тема: «Сказочная страна «Разгадай-ка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального конкурса для детей подготовительных групп                          29.01.2019

Тема: «Сказочная страна «Разгадай-ка»

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель – развитие познавательной активности детей посредством интеллектуального конкурса «Сказочная страна «Разгадай-ка».

Задачи: -Формировать целостную картину мира, интерес к окружающему, реалистические представления о природе.

- Способствовать формированию элементарных математических представлений через закрепление геометрических форм.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве, используя план группы.

- Развивать пространственное воображение, аналитико-синтетическую функцию мышления посредством игры-головоломки «Танграм».

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

- Развивать произвольное поведение, эмпатию.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, способствовать сплочению детского коллектива.

Методы и приемы.

Деятельность педагога

Игровые технологии

Оборудова

ние

Деятельность детей

  1. Проводит коммуникативную игру.

-А теперь послушайте необычные звуки. (шум моря) (слайд 1) Что по своему звучанию они вам напоминают? Ой, посмотрите,  ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?

Давайте её рассмотрим. А чтобы вам  всем хорошо было видно, мы поместим карту на доске.

- Что изображено на карте? Ребята, посмотрите на остров. Что  за предмет изображен на карте? А что может находиться в сундуке?

-Правильно! Ребята, нам нужно найти сундук по маршруту, который указан на карте. Сундук  закрыт на 3 замка,  чтобы получить ключи от этих замков, нам нужно выполнить задания.

-         Вы готовы к путешествию?

А  вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив первое задание. Присаживайтесь за столы.

2.         Посмотрите на лист бумаги , который лежит перед вами. Как вы думаете, что нужно сделать?

Приступаем к выполнению задания.

-Что за предмет у вас получился?

Давайте представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие  по островам знаний на  нашем корабле.(слайд  )

для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?

3.Проводит физминутку.

Мы плывём под парусами

Крокодилы вслед за нами.

Смотрят круглыми глазами.

Пасти с острыми зубами

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

Звучит музыка, на экране появл-ся слайд с изобр-м острова.

4.-Посм-те, мы подплываем к первому острову.

Волшебник (голос в микрофон): Здравствуйте, дети! Я, хозяин о-ва «Логика», приветствую вас! Я приготовил для вас логическое задание. Справившись с ним, вы получите ключи и продолжите путь.

Контролирует.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием! Нам пора отправляться дальше.

5. – Посмотрите, что там на горизонте? (слайд ) Это новый остров        но что-то здесь не так?(слайд 22)

А почему я так решила?         Этот необычный звук называется сигналом «СОС».

         Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

И называется этот остров «Фигуренок».А почему вы сейчас узнаете.

        Жители этого острова – фигурята, попали в беду, ждут вашей помощи. Давайте им поможем и соберем их. Приглашают в математическую мастерскую.

 Откройте коробочки, прочитайте задание и выполните их. (Помогает прочитать задание)

Молодцы. Ребята, за то, что мы помогли жителям острова принять прежний облик, они подарили нам ключ. Отправляемся дальше.

Загадки:

Здесь – куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море)

Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днем.

Как мы это назовем?(шторм)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан – наш дом родной,

Внем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (волны)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (рыбы)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.(вода)

         А теперь головою не крутите,

И только глазами за чайкой следите. (Проводит гимнастику для глаз)

6.Наш путь лежит на остров «Лабиринт».

-Ребята, животные заблудились в лабиринтах острова, помогите, пожалуйста, им пройти лабиринты. Проходить надо очень осторожно, не касаясь стенок лабиринта. Постарайтесь выполнить это задание. и дарят нам ещё один ключ.(слайд ) Какой по счету у нас ключ?

7. Проводит музыкально-ритмическую игру.

8.Звучит музыка. Появл-ся изобр-е нов.о-ва.

- Наш путь лежит к о-ву «Секрет». Хозяин о-ва приготовил для вас необычное задание: вам нужно отгадать предметы, лежащие в этом сундуке, при помощи вопросов об их форме, размере, цвете, вкусе, использовании и т.п., а я буду отвечать только «Да» или «нет».

- Какие вы догадливые ребята! Получайте еще один ключ. Сколько у нас теперь ключей?

- Ребята, мы выполнили все задания (звук),а вот и сундук. Ну что откроем его?

Чтобы его открыть ,надо правильно подобрать ключ.

         Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?

         Давайте попробуем открыть.

Открывается сундук

А нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

Корабль нас в садик верни. (слайд )

Шум моря.

-Вот и наш детский сад! Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми. До свидания!

Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»

Моделирование игровой проблемной ситуации

Физминутка

Упр-е «Логическая таблица»

Математическая мастерская

Игра «Танграм»

Гимнастика для глаз «Чайка»

Музыкально-ритмическая игра «Ну-ка, повтори!»

Игра «Да-нет» (ТРИЗ)

«Черный ящик»

запись шума моря.

Ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация

Старая бутылка

карта

Ключи картонные

Листы  с заданиями «Соедини цифры по порядку» (корабль), простые карандаши

Листы с заданиями «Логическая таблица»

Схемы лисы, гуся, зайца, фигуры из игры «Танграм»

Листы с заданиями, карандаши простые с ластиком.

Видеофизминутка для глаз «Полет птиц»

Листы с лабиринтами

видеофизминутка

В ящике лежат лимон, карандаш, ботинок и т.п.

Заходят в музыкальный зал.

Играют в игру.

Слушают аудиозапись .

Рассматривают старую бутылку, карту.

Отвечают на вопросы.

Садятся за столы

Высказывают предположения.

Выполняют физминутку.

(руки вверх, кисти влево, вправо)

(руки змейкой)

(руками показать)

(руками показать пасти)

(дети дуют)

Дети садятся за столы.

Заполняют логическое таблицы.

Выполняют задания за столами.

 

Отгадывают загадки

Выполняют гимнастику для глаз

Проходят лабиринты

Показывают движения под музыку

Дети задают вопросы. Отгадывают, что лежит в сундуке.

Подбирают ключи к замкам

Произносят «волшебные слова»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки» 2013г.

Досуг способствующий выявить ·       умение договариваться друг с другом,·         налаживать диалогическое общение в совмест...

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»

Сценарий интеллектуальной игры  для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы "ЛЮБОЗНАЙКА""

Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины  развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.ЗАДАЧИ :1...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Маленькие почемучки 2023"

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Маленькие почемучки 2023 "Ведущий: День необычный сегодня у насМы искренне рады приветствовать васНа конкурс здес...

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Академия весёлых наук»...