"ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий развлечения, посвященный "Дню повара" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_povaryata.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые поварята»

Сценарий развлечения в старшей группе

Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа.
Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Оборудование: корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, пластмассовые стаканчики; нарисованные: крупа, сл.масло, соль, сахар, мука ; натуральные продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные)
Взрослые герои: Кастрюлькина, Поварешкина.

Ход мероприятия:

Кастрюлькина: Здравствуйте, ребята! Моя фамилия Кастрюлькина, а это моя
подруга Поварешкина.
Поварешкина: Мы пригласили вас сюда, чтобы отметить День…!
Кастрюлькина: Стоп, стоп, стоп Поварешкина. Ты сразу решила раскрыть наши секреты? Так дело не пойдет. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку.
Поварешкина: И то верно. Слушайте внимательно.
Мы в столовой утром рано
Варим, жарим, кипятим.
Людям всем давно известно,
Что наш труд неоценим.
Кастрюлькина:

 Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Кто это?
Дети: Повар.
Кастрюлькина: Правильно ребята. У нас и фамилии подходящие. А кто из вас знает, когда повара отмечают свой праздник?
Дети: 20 октября.
Поварешкина: Да ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Кастрюлькина: А где можно встретить повара? Какая форма одежды у него?
(Ответы детей)
Поварешкина: Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.
Кастрюлькина: Сегодня мы с вами в честь такого праздника устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами. Для этого на нужно разделиться на 2 команды.
Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.
1 команда «Обжорки»
Девиз: «Мы команда, высший класс, быстро все съедим у вас»
2 команда «Ватрушки»

Девиз: «Мы веселые ватрушки не оттянете за ушки»
Кастрюлькина:
 Для начала наших соревнований вы должны произнести клятву повара.
Клятва повара (Кастрюлькина и Поварешкина говорят по очереди)
1.Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.
Дети: Клянемся!
2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.
Дети: Клянемся!
3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.
Дети: Клянемся!
4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.
Дети: Клянемся!
5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.
Дети: Клянемся!
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Хочу поваром я быть.
Щи, картошку, суп варить.
Делать вкусное печенье
И на славу угощенье,
Чтоб сказала мама наша
Что за чудо, каша ваша!
2 ребенок:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Поварешкина: Ребята, для того, чтобы нам приготовить какое-либо блюдо, первым делом мы должны отправиться в магазин и купить необходимые продукты.

Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают в них хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидор, морковь и чай,
Все, что хочешь, выбирай.
 Конкурс «Поход в магазин»
Каждой команде выдается по корзине. Первый участник бежит в «магазин», берет один из продуктов и возвращается назад. Передает корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая «купит» больше продуктов.

Кастрюлькина: Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.
 Конкурс «Овощи – фрукты»
На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.

Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.
Поварешкина: А теперь предлагаю проверить вас на знание пословиц.
 Конкурс «Пословицы»
Ведущий поочередно для каждой команды читает начало пословицы, а дети заканчивают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая.
Кашу маслом … (не испортишь).
Один с поварешкой, а семеро -…(с ложкой)!
Дорога ложка …(к обеду).
Сам кашу заварил, сам и …(расхлебывай)!
Всякому овощу свое …(время).
Ни рыба, …(ни мясо).
О вкусах …(не спорят).
Первый блин …(комом).
По усам текло, да в рот …(не попало).

Кастрюлькина: В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь пора готовить. А ответь мне, пожалуйста, что обязательно нужно для приготовления борща, супа, каш, компотов, киселя?
Дети: Вода!
Поварешкина: Вот мы сейчас и наполним кастрюли водой.
 Конкурс «Не пролей»
Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.
По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет пластмассовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.

Поварешкина: Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу. А теперь приступим к самому интересному заданию. Мы будем готовить кашу.
Кастрюлькина: Да что там ее готовить. Вот я сейчас за одну минуту такую вам вкуснятину приготовлю (выбирает несколько детей из зрителей). Будете мне помогать, чтоб быстрее было.
Шуточная миниатюра « Что-то не так» (в кастрюлю насыпается соль, крупа, сахар. Все перемешивается, пробует).

 « Что-то не так. Все невкусно и сырое»
Поварешкина: Эх ты. Смотри, как кашу надо готовить

Танцевальная композиция «Варись, варись кашка»


Кастрюлькина («пробует» кашу): Ох, и вкусная каша у вас получилась. Я поняла, что неправильно делала. Спасибо вам, поварята.
Поварешкина: (обращается к детям зрителям из младшей группы) Моя подруга теперь знает, как варить кашу, а хотите я вас научу солить капусту? (Дети отвечают)
Будьте внимательны и повторяйте за мной.
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Поварешкина: Молодцы. Кашу сварили, капусты насолили. Можно и отдохнуть.
Объявляю музыкальную паузу. Споём  частушки, но не простые, а вкусно – полезные, да и спляшем.
Частушки.

Поварам - хвала и честь,
У них всегда есть, что поесть!
А мы покушать, очень любим,
Хоть и фигуры этим губим!

Кормят в садике ребят,
Словно в ресторане,
Я рецепты разузнаю,
Принесу их маме.

Постоянно нужно есть, для здоровья важно.
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Чтобы было веселей, вкусный сок себе налей.
Из томата и граната, яблока и винограда.

Ем я кашу и сметану, у меня силенка есть.
Всё же драться я не стану, только ты ко мне не лезь.

Помидоры, огурцы и другие овощи.
Сам нарежу на салат, мне не надо помощи.

Сварю сегодня сам картошку,
И мелко накрошу салат.
Готовлю я совсем немножко,
Но нынче сделать это рад!

Не поверят, может мне?
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле
Повара работы!

Кастрюлькина: Ну, что ж, мы отдохнули и переходим к следующему, не менее важному, заданию, которое называется «Бутерброд»
Что такое бутерброд
Это – НА,
И это – ПОД.
Что кладется сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладется снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
Поварешкина: Ребята, я знаю семь разновидностей бутербродов (показывает иллюстрации).
1. Открытые бутерброды, когда хлеб только снизу;
2. Закрытые бутерброды, когда хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»;
3. Простые бутерброды – с одной начинкой;
4. Сложные бутерброды – несколько начинок;
5. Холодные бутерброды;
6. Горячие бутерброды.
7. «Канапе» - маленькие бутерброды. Вот такие «канапе» мы сегодня и приготовим. (На столах в тарелках приготовлена нарезка)
Кастрюлькина: Веселые поварята, вы готовы?

Тогда быстро моем руки, одеваем фартуки и приступаем к работе. (6 детей готовят канапе)
Играет веселая музыка.


Поварешкина: Совсем забыла! Еще пирог испечь нам нужно! Помощники, за мною дружно!
(берет 4 ребенка из числа зрителей и они уходят вслед за Поварешкиной).
Дети заканчивают готовить канапе, показывают их всем
присутствующим и угощают гостей.
Забегает один ребенок из помощников. Пирог готов! Пирог готов!
(Входят, Кастрюлькина, остальные помощники и повара. В руках у поваров на блюде пирог. Они торжественно ставят его на стол).
Кастрюлькина: Ребята! А вот и наши уважаемые, любимые повара (называет их по имени-отчеству).
1-й ребенок:
Повар – ценный труд и благородный,
И в октябре мы отмечаем праздник ваш международный.
Хороший повар на вес золота всегда,
Профессия ваша нужна и важна!
2-й ребенок:
С профессиональным праздником мы вас поздравляем,
Творенья, вдохновения в работе Вам желаем.
Благ житейских, оптимизма и тепла,
Любви взаимной, здоровья и добра.
3-й ребенок:
Дорогие наши повара,
Руки целовать мы вам готовы,
Вы так вкусно нам готовите всегда,
Будьте счастливы, успешны и здоровы.
(дарят цветы)
Повар: Спасибо вам, детишки,
За ваши поздравленья,
Примите же от нас (показывает на пирог) вот это угощенье.
Поваренок:
Да здравствует повар, который испек, такой, замечательный вкусный пирог!
(Все дети становятся вокруг поваров в круг и исполняют песню).

Песня «Гимн поваренка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

Проект "Веселые поварята"

Заинтересовать детей различными способами приготовления салатов через освоение простейших способов творческого экспериментирования с продуктами....

"Веселые поварята"

Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области "Труд"....

ООД в средней группе "Веселые поварята"

Знакомство детей с конкретными трудовыми процессами повара-кондитера, лепка угощений из соленого теста...

непосредственно-образовательная деятельность "Веселые поварята"

Конспект открытого занятия в средней группе...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»

Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...