непосредственно-образовательная деятельность "Веселые поварята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sred.gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселые поварята»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста; работать со скалкой, формочки для вырезания пирожного; предавать изделию законченный вид.
  2. Развивать кругозор и словарный запас детей, чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество
  3. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Предварительная работа: 

Словарная работа: скалка, миксер

Материал: мультимедийный проектор, презентация труд повара- кондитера, фартуки, колпаки, соленое тесто (красное, желтое, зеленое), скалки, доски, формочки, миксер, влажные салфетки, тарелочки для пирожного.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на стульчики.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

Правильно, это повар.  Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы с вами познакомимся с профессией повар-кондитер.

В: Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники различными цветочками, грибочками, ягодками, шариками, сердечками. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Ребята, а вы покупали изделия кондитера? (ответы детей) Подумайте и скажите какие кондитерские изделия вы покупали и где? (ответы детей). Да сколько же много кондитерских изделий продают в магазинах и это все приготовил повар-кондитер.
В: Ребята, когда повар-кондитер приступает к работе то он одевает специальную одежду: халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. Ребята, а как вы думаете, почему одежда у повара-кондитера всегда белого цвета? (ответы детей. Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара - кондитера белоснежная одежда)

В:  Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (под салфеткой инструменты повара - кондитера: венчик, миксер, скалка.)

(рассказ о каждом инструменте, например: скалка – для чего она нужна…)

В: А теперь ребята я хочу вас пригласить в мастерскую повара кондитера, но сначала мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места.

Раз – присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

В: Ребята, с какой мы профессией сегодня познакомились? (повар-кондитер) Какую одежду он надевает, придя на работу? (халат, фартук, колпак или косынку) Какие инструменты использует в своей работе?

2 часть

В: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в мастерскую, но прежде чем нам туда пойти мы должны одеть фартуки и колпаки. (дети и воспитатель одевают спец.одежду) Теперь можете пройти за столы.

В: Сегодня мы с вами будем лепить необычное пирожное из цветного соленого теста. Кушать его нельзя, но зато когда оно высохнет можно его использовать в сюжетно-ролевых играх: «Кафе» или «Магазин».

Прежде чем приступить к работе я вытираю руки влажной салфеткой, как вы думаете для чего? (ответы детей)

В: Посмотрите, ребята у меня на столе лежит разноцветное тесто. Я буду делать свое пирожное из красного теста, а вы можете выбрать другое на свой вкус. Я беру тесто немного посыпаю мукой чтобы оно не прилипало к скалке и раскатываю лепешку, посмотрите какой толщины она должна быть (показ). Если вы раскатаете слишком тонкую то тесто порвется и пирожное у вас не получится. А теперь я беру формочку и вырезаю тесто вот так (показ: ложу формочку на тесто и прижимаю ладонью), лишнее тесто убираю. Вот посмотрите какое у меня получилось пирожное (показ), но прежде чем мне его спечь я должна его украсить, посмотрите как (показ образцов, в ходе показа вспоминаем с детьми приемы лепки: Жгутик раскатываем по всей ладони- покажите как, шар – круговыми движениями, а теперь от большого куска отщипнем маленький покажите как). Вот мы с вами разогрели ваши руки. А теперь можете приступить к изготовлению своего пирожного(работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми).

По мере изготовления дети приносят поделки на стол.

В: Ребята, да вы настоящие повара-кондитеры! Какие красивые пирожные вы сделали (анализ детских работ). И еще мы должны дать обещанье «Веселых поварят»

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье

Будем с тестом мы дружить

И лепить, лепить, лепить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»

Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы- ребята-поварята, напечем блинов»

Возрастная группа: старшая  группа Тема НОД: «Мы- ребята-поварята, напечем блинов» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-к...