Фольклорный досуг "Капустные посиделки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Капустные посиделки»
Досуг на основе фольклорного материала
для детей подготовительной группы
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель: Соколова Л.Н.,
учитель-логопед: Лебедева М.В.,
учитель-логопед: Потапова М.В.
Дата проведения: 18.11.2022 г.
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству, народным традициям.
2. Формировать чувство сопричастности к историческому прошлому своего народа.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Под русскую народную песню «Двор, широк, двор» заходят ведущие.
Дети заходят в зал под песню «Посреди двора широкого» заходят в зал.
Хозяйка 1: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Ведь без гостей и праздник – не праздник. Ох, много праздников раньше было на Руси - матушке. Самые веселые и щедрые на осень приходились, когда люди, убрав урожай, делали из него припасы на зиму.
Хозяйка 2: А какая зима без квашеной капусты? А в нашей кадушке пока пусто. Пригласим-ка мы ребят помочь капусту на зиму солить.
Хозяйка 1: Эй, народ честной, разудалый, молодой! Ай да к нам домой!
Будем петь, и шутить, да капустку солить.
Хозяйка 1: Ребятки, неспроста мы в гости вас позвали
Загадки с вечера для вас мы припасали. Вот послушайте.
1. Растет красавица на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли пол мешка. (Капуста.)
Хозяйка 1: Молодцы, главную загадку отгадали.
Хозяйка 2: А ну-ка попробуйте отгадать другие загадки – не про капусту, а про то, что в нее добавляли, когда квасили, чтобы капуста получилась вкусной.
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь, очень гладкая.
На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь.)
Хозяйка 1 :
3. Я красна, я кисла.
На болоте я росла,
Созревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
Хозяйка 2:
4. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко.)
Правильно, это морковь, клюква и яблоки. Именно их добавляли в капусту, чтобы она стала не только вкусной, но и красивой.
Хозяйка1: Наша капустка не только вкусна да красива, а еще очень полезна, причем всем: старым и малым, хворым и здоровым.
Хозяйка 2: Эй, ребята, а давайте сейчас мы немножко ручки наши разомнем, да посолим капустку!
Логопедическая разминка:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём, мнём
Мы капусту мяли, мяли,
Да в кадушечку оклали.
Будут голубцы и щи
И с капустой пирожки.
Хозяйка 1: А сегодня мы с вами, ребята, будем солить капустку с о вкусной сладкой морковочкой.
Засолка капусты.
Хозяйка 2: Ну вот, кончил дело - гуляй смело. А вот послушайте и запомните пословицы о капусте.
Пословицы: (проговариваем, дети повторяют)
1. Ни один рот без капусты не живёт.
2. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой.
3. Без капусты щи не густы!
Хозяйка 1: Ай да молодцы! Как солёны огурцы!
Хозяйка 2: Вот и кончилась работа. Веселиться вам охота?
Хозяйка 1: А какой же капустник без шуток и прибауток! Молодцы хотят повеселить вас, да позабавить.
Хозяйка 2: Эй, подружки – хохотушки,
Не пора ли спеть частушки?
Хозяйка 1: С удовольствием!
ЧАСТУШКИ
1. Выходи скорей, подружка
Мы на публике блеснем,
И задорные частушки
Про капусту пропоем.
2. Хороша моя капуста,
Ну, а я-то чем плоха?
Вот сижу теперь на грядке,
Поджидаю жениха.
3. В огород козла пустила,
Чтоб капусту сторожил.
Несознательный козел
Съел капусту и ушел.
4. За капусту мы боролись
Каждый день и каждый час.
Только гусеницы все же
Победить сумели нас.
5. Я капустицу полола,
Все боялась не успеть.
Ни травы и ни капусты –
Любо-дорого смотреть!
6. Положу-ка я в кадушку
Всю капусту поскорей.
Буду петь я ей частушки,
Чтоб хрустела веселей.
7. Всю неделю не пилось,
Не пилось не елось,
В этом зале спеть частушку,
Очень уж хотелось.
8. Эх, капуста ты, капуста,
Сладковаты кочаны.
Никогда мы не плясали,
Только нынче начали!
Хозяйка1: А теперь пора и в игры поиграть, свою ловкость показать! Ребята, вы много игр знаете? (Да) В какую же нам поиграть? (думает)
Хозяйка 2: А давайте в «Капусту» поиграем!
Игра «Капуста»
В обруч складываются мячи или подручные средства. В центре круга – хозяин, он охраняет капусту (мячи). Дети водят хоровод и поют.
Я на камушке сижу, мелки колышки тешу
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали
Зайка серый трусоватый
И мишутка толстопятый!
Играющие пытаются быстро схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой, тот выбывает из игры.
Хозяйка 1: А сейчас мы посмотрим, кто из вас сильней, кто быстрее перенесёт капусту из огорода в кадку.
Игра - эстафета «Перенеси капусту»
Хозяйка 2: А мы по кругу пойдем, да капусту завьем! Такую, чтобы на весь детский сад хватило! Держитесь крепче за руки!
Русская народная хороводная игра «Вейся, завейся, капустка»
Хозяйка 1: Вот так капуста! Вот так кочан! Молодцы, ребята, хорошо мы с вами повеселились да капустку посалили!
Хозяйка 2: Ну а нам, ребятушки пришла пора с вами прощаться!
Кланяются, праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-402602-1392488420.jpg)
Фольклорный праздник "Посиделки"
Фольклорный праздник "Посиделки", проведенный совместно с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-547014-1418054740.jpg)
Сценарий фольклорного праздника «Посиделки» в подготовительной группе
Сценарий фольклорного праздника «Посиделки» в подготовительной группе Цель:· сделать зону психологического удобства;·...
Фольклорный праздник " Посиделки"
Фольклорный праздник " Посиделки" для детей подготовительных групп. Рекрмендуется для кружковой работы по патриотическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа фольклорного кружка «Посиделки»
Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурных ценностей, богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к на...
«Организация кружковой работы как форма приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре (на примере деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»)»
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/05/picture-376868-1401990317.jpg)
Фольклорный досуг Посиделки
Приобщение к традиционной культуре на основе использования песен, хороводов, загадок, считалок....