Путешествие в школу с Клёпой
материал (старшая группа)

Подшивайлова Татьяна Григорьевна

Сценарий утренника, посвящённого Дню Знаний для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2023.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

                1 сентября - День знаний для дошкольников  

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
- развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Действующие лица: ведущий - клоун Клёпа, педагоги - учитель чтения, математики, окружающего мира, физкультуры, рисования.
                   

«Путешествие в школу с Клёпой»

Ход развлечения

                                             Занавес закрыт
Клёпа: Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура!
Здравствуйте, детишки! Вы готовы к 1 сентября? А вы знаете, что это за праздник такой? Правильно – 1 сентября это день знаний, это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! Давайте проверим, все ли собрались? Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали!
Воспитатели в ладоши похлопали, все дети потопали.
Девочки замяукали, мальчики немного похрюкали.
Вижу все на своих местах и к празднику подготовились!
Рассказать свои стихи вы уже настроились?
1 ребёнок: Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок: Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
3 ребёнок: Воспитатели у нас:
Это просто высший класс!
Каблучки одели,
Как фотомодели!
4 ребёнок: Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
5 ребёнок: Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
6 ребёнок: Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
7 ребёнок: Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
8 ребёнок: Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад.
Клёпа: Спасибо, мои маленькие друзья!
Вы такие умные и замечательные, что мне захотелось пригласить вас в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?
В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Молодцы, ребятки отгадали все загадки. Ну что ж, в День Знаний навстречу к знаниям, отправляемся в школу. (достаёт телефон) Вызываю такси «Бибика».

Алло, такси «Бибика». Нам срочно нужна Бибика.

Поехали!                  

Песня «Бибика» (к концу песни занавес открывается)

(садятся)

Клёпа: Ну вот, ребята, мы с Вами в школе. Теперь Вы все ученики. И я хочу представить Вам Ваших учителей. Встречайте их громкими апплодисментами:
                                 Учитель чтения – Ульяна Андреевна
                                Учитель математики – Наталья Владимировна

Учитель физкультуры – Римма Станиславовна

Учитель по окружающему миру – Татьяна Алексеевна

Учитель рисования – Ольга Сергеевна 

А чтобы начать наш первый урок, нужно, чтобы прозвенел………ЗВОНОК!
Итак, первый урок чтения!

УРОК ЧТЕНИЯ.
Учитель чтения:

Вам дам задание такое, очень не простое!
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою, что берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? нет
Сказки любите читать? Тогда должны вы мои загадки отгадать.
1. Стоит в поле дом чудесный, он ни низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)
3. Любит мёд, друзей встречает и ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух)
4. У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына – шалунишку… (Буратино)
5.И на мачеху стирала, и горох перебирала.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
6. Показался жёлтый бок, только я не Колобок,
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, назови меня. Я… (Репка)
Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК!
Клёпа:  Ребята, урок чтения закончился. А вы знаете, что в школе после каждого урока бывает перемена! А на перемене можно поиграть!

Игра «Переменка»

Пока звучит музыка дети выселятся и танцуют как только музыка останавливается, складывают руки как будто сидят за партой и не двигаются.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК!

Клёпа: Продолжаем, детвора, на урок опять пора.

Следующий
УРОК МАТЕМАТИКИ.
Учитель математики: 
Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья. Спешу вам сообщить, что математика -  интереснейшая из наук! Это наука цифр!
И я хотела бы узнать, научились ли вы считать!
Да?
Что ж, тогда позвольте проверить ваши знания!
Я Вам буду показывать цифры, а вы громко их называйте.
                                  Игра «Назови цифры»
А сейчас слушайте математические задачи.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) 2
2.На забор взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3
3.День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? 4
4.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? 7
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку... «пять»!
                                          ЗВЕНИТ ЗВОНОК!

Клёпа: И снова – перемена! Давайте поиграем! У меня в рюкзачке есть кое-что интересное. (Достает большие яркие штанишки) Вставайте в две колонны и надевайте штанишки по очереди, а потом передавайте своему соседу по команде. Чьи же штанишки быстрее?
                                Игра «Веселые штанишки»

ЗВЕНИТ ЗВОНОК!

Клёпа:  Ну что ж, к уроку физкультуры готовы!
Внимание, внимание! К нам спешит чемпионка по всем видам спорта - учитель физкультуры - Римма Станиславовна! На учителе надета футболка, спортивные штаны, бейсболка козырьком назад, в руках мяч. Она двигается по залу бодрым шагом, выполняет упражнения (наклоны, приседания, махи, показывает какая она сильная и т.п.). Дети встречают её апплодисментами.

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Учитель физкультуры: 

Физкульт привет!
Ура, ура! Добрый день вам, детвора!
Вы со спортом дружите?
ДЕТИ: Да!
Учитель физкультуры: 

Ну, тогда не ленись, На зарядку становись!
                                         «Весёлая зарядка»
Все дети праздника становятся врассыпную, лицом к учителю физкультуры.
Разминка проводится под музыку, по показу.
Учитель физкультуры: А теперь внимание! Начинаем соревнование!

Стройтесь в две колонны, будем прыгать на мячиках как кузнечики.
                                             Игра «Кузнечики»

Учитель физкультуры: Победила дружба! Вы спортивные ребята, Что мне здесь еще сказать! Ставлю всем оценку... «пять»!

                                                 ЗВЕНИТ ЗВОНОК!

                                              Игра «Шапочка»
Клёпа: Звенит звонок, снова, дети, на урок. Урок окружающего мира.

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Учитель по окружающему миру:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо голубое,
Солнце золотое,
Человек и время года -
Это всё вокруг…природа.
Только очень внимательный и любознательный ответит на мои вопросы.
Солнце припекает, бабочки порхают, ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг.
День убывает, когда это бывает? (Осень)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Снега детям подарила, и на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Учитель по окружающему миру: 

А теперь вас в гости ждёт сам Светофор Светофорыч. (показывает)
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Цветом он предупреждает:
Можно ехать иль идти.
Расскажите мне, ребята, что обозначают сигналы светофора?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Правильно
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!».
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Вот горит зеленый глаз,
говорит: «Иди сейчас!».
А у меня, детвора, для вас сейчас игра. «Мечтатели» превращаются в птенчиков, а «Развивай-ка» в водителей («Радужная» - «Затейники») Для каждого своя музыка. Слушайте внимательно и выполняйте все указания. Птички расправили крылья и полетели.
                              Игра «Птички и автомобиль»

Учитель по окружающему миру: Молодцы! Ой, ребятня! Порадовали вы меня! Делать нечего… опять. Ставлю всем оценку... «пять»!
                                                          ЗВЕНИТ ЗВОНОК!

Клёпа: Вот закончился урок! Поиграть пора, дружок!

     Музыкальная игра «Колобок»

                                                            ЗВЕНИТ ЗВОНОК!

Клёпа: А у нас звонок опять, будем с вами рисовать.

УРОК РИСОВАНИЯ.
Учитель рисования: Это правда, ну чего же тут скрывать, дети очень любят рисовать. А чем же рисуют дети?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Краски, фломастеры, карандаши, ручки, мелки (всё это можно продемонстрировать)
Отгадайте-ка ребятки, мои разноцветные загадки. (показывает цветные карандаши)
Что вы можете нарисовать красным карандашом (шар, флаг, ягода и т.д.)
Что вы можете нарисовать оранжевым карандашом (апельсин, морковь  и т.д.)

Что вы можете нарисовать жёлтым карандашом (цыплёнок, солнце и т.д.)
Что вы можете нарисовать зелёным карандашом (лист, трава, огурец и т.д.)
Что вы можете нарисовать голубым карандашом (небо, цветы и т.д.)

Что вы можете нарисовать синим карандашом ( море и т.д)
Что вы можете нарисовать фиолетовым карандашом (баклажан и т.д.)

Я в восторге! Молодцы, ребята! А из всех этих цветов получится РАДУГА! И сегодня мы с Вами научимся рисовать радугу. А для этого нам нужно посмотреть мультфильм. Смотрите внимательно и всё запоминайте. 

«Мультик-раскраска для юных художников»

«Радуга»

Учитель рисования: Ребята, Вы всё запомнили? Домашнее задание: каждому нарисовать свою радугу. Смотрите, не перепутайте цвета! Ну а за урок ставлю всем оценку… «пять»!

                                                   ЗВЕНИТ ЗВОНОК!

Клёпа: И опять звенит звонок. Закончился наш последний урок. Вам понравилось наше путешествие? Понравилось учиться в школе?
Столько пятёрок Вы сегодня получили. И заслужили подарочки! Детский сад Вас уже ждёт! Крепко за руки возьмитесь и по группам расходитесь. В добрый час, друзья, вперёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

Путешествие в школу дорожных знаков

Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения....

Путешествие в школу дорожных знаков .

-Развивать связную речь детей, формировать умение составлять  точные,полные ответы на заданные вопросы, правильно употреблять грамматические формы, использовать в своей речи простые, ...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сфере трудового воспитания (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие в Школу экономики»

Как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег...