"Сказка в музыке"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_muzyke.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СКАЗКА В МУЗЫКЕ

конспект интегрированного занятия для подготовительных групп

Цель.

Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи.

Музыкальные:

  • Познакомить детей с новыми произведениями, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;
  • Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
  • Учить двигаться змейкой в соответствии с характером музыки. Добиваться плавности движений под музыку;
  • Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии действовать в соответствии с различными частями музыки.

Психолого – педагогические:

  • Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;
  • Развивать навыки сотрудничества
  • Содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей;
  • Развивать умение различать эмоциональное состояние по внешним признакам.

Материал и оборудование.

Дерево из обруча, листья трех видов (кленовые, березовые, дубовые) по количеству детей. Мольберт с магнитами, лист ватмана.


Ход занятия

Дети заходят в зал их встречает музыкальный руководитель.

Муз.р. (поёт ) Здравствуйте ребята!

Дети.Здравствуйте ! (поют)

Муз.р.Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в сказку. А чтобы туда попасть, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота должен пропеть свое имя – тогда мы не потеряемся в сказочном лесу.

Дети проходят через арку и видят лежащий на полу клубок. Оказавшись рядом с ним становятся в круг.

Муз.р.Это не простой клубок, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках . а потом передаст соседу. Брать и отдавать клубочек надо правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – и в путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.

Дети выполняют задание под музыку.

Муз.р. Вы чувствуете поддержку друг друга? Можем отправляться в дорогу?

Лесная  тропинка такая узкая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то- осторожно, где-то – весело. Сейчас мы послушаем музыку леса – она нам подскажет как нужно идти.

Под  музыку дети двигаются змейкой по залу в соответствии с темпом и характером музыки.

Муз.р.  В этом лесу живет эхо звонкое-звонкое! Поиграем с ним!

Дети выполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо»

Муз.р.  Какое интересное дерево, давайте рассмотрим его! Что в нем необычного? Пусть себе каждый возьмет по одному листочку из опавшей листвы! Соберитесь в группы так, чтобы листья в каждой группе были одного вида.

Дети рассаживаются на ковре.

Муз.р.Прислушайтесь, какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра.. мне кажется, что неподалеку стоит избушка на курьих ножках! (дети слушают пьесу «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргского). Вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор Модест Мусоргский. Какой характер у этой музыки? Какая Баба Яга живет в этой избушке? Как музыка вам это подсказала?

Педагог с детьми анализируют средства музыкальной выразительности – темп, динамика, ритм.

Муз.р. Вы хотели пойти в гости к Бабе Яге? Как вы думаете из-за чего Б.Я. стала злой и сердитой?  ( после обсуждения представитель каждой группы детей называет причины: Б.Я. живет одна, в глухом темном лесу , у нее нет друзей, ей скучно; она старя , больная и т.д. в результате обсуждения выясняется , что дети жалеют Б.Я.)Что можно сделать, чтобы  БабаЯга изменилась? Найти ей друзей! А что мы можем сделать для того, что бы подружиться с ней?

По предложению детей проводится игра или спеть песенку.

Обращаем внимание как меняется настроение у Бабы Яги после каждого выступления детей. После танцевального номера – насторожилась , стала прислушиваться, после игры – удивилась, исполнения песни – обрадовалась, стала веселой. Дети по просьбе педагога с помощью мимики и жестов на каждом этапе обсуждения передают различные настроения Бабы Яги.

Муз.р. Ребята , а к Бабе Яге у которой замечательное настроение вы бы хотели пойти в гости? Чтобы Баба Яга помнила о том, что у нее есть друзья, и оставалась всегда веселой,  предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из нас выберет символ хорошего настроения и прикрепит магнитом на лист!( дети под музыку рисуют для Яги открытку)

Муз.р.У нас получилась красивая и добрая открытка! Баба Яга будет помнить о своих друзьях и, может быть пригласит нас на чай с пирогами или с вареньем и печеньем, как поется в нашей песенке!

Дети исполняют песню «Самовар»

Муз.р.Ребята пора прощаться со сказкой. Давайте возьмем наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.

Дети под музыку передавая клубочек, берутся за руки. Проходят под аркой  и выходят из сказки.

Муз.р.Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернемся еще не раз. Сегодня вы проявили доброту и сочувствие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из цикла "Сказка в музыке"

Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.

Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....